Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Лесноуколовский детский сад «Берёзка»
Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.
Тема: «Страна разноцветных игр»
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Подготовил: воспитатель
Федосова Валентина Сергеевна
Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр»
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: старшая разновозрастная подгруппа (5-6 лет).
Количество детей: 6 человек.
Цель: Создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения игр, закрепление знаний, полученных ранее.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, формировать у детей потребность в двигательной активности;
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Развивающие: развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Тип НОД: обобщение усвоенных знаний.
Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)
Предварительная работа:
• беседы об игровой деятельности и назначении игр для развития ребёнка;
• заучивание стихов, отгадывание загадок;
• игры в повседневной жизни в ДОУ и дома;
• домашнее задание: изготовление атрибутов к играм;
• подбор материала по теме «Любимые игры в семье»;
Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме – рекомендации: «Игра – это дитя труда»; «Соблюдение правила игры», «Играйте с ребёнком дома».
Материалы используемые для игр: светофор, бинт, зелёнка, халат врача, одноразовые тарелочки, клей, предметные картинки, ложки.
Материалы, используемые для физкультминутки: цветы, бабочки.
Используемые приемы, методы обучения:
- проблемно-диалогический;
- наглядный;
- игровой;
- словесный.
Содержание деятельности
- Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей:
- Здравствуйте!
- Как вы думаете, какое настроение у гостей?
- Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы)
- Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать.
Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова.
Мы весёлые ребята.
Мы ребята-дошколята.
Любим весело играть
Никого не обижать.
Никого в игре не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
II. Содержательный этап.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну разноцветных игр».
Обратить внимание детей на верёвочку, которая лежит на полу. Дети пытаются за неё подёргать. Звенит колокольчик. Дети следуют по верёвочке и подходят к столу, на котором стоит сундучок с принадлежностями.
- Ребята, кто догадался, это что? Правильно, сундучок. Интересно от кого он? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Открывают, дети по желанию разбирают предметы и называют их.)
В сундучке лежат, светофор, бинт, столовые предметы (ложка, тарелка), бабочка, блоки Дьенеша.
Воспитатель: - Что можно делать с этими предметами?
Дети: - Играть.
Воспитатель: А кто нам прислал эту посылку? (Достать письмо, прочитать)
Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам посылку. Я знаю, что вы любите играть. Удачи вам! Королева разноцветных игр.
Воспитатель: Ну, что ребята, в путь. Но прежде чем, отправится нам необходимо решить на каком виде транспорте мы будем путешествовать. Давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем?
- Ответы детей ….наземныйтранспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, пассажирский транспорт, строительный транспорт, грузовой транспорт.
Воспитатель: - Мы выбираем наземный. Чтобы мы начали своё путешествие необходимо знать правила дорожного движения.
- «Назови дорожный знак».
Подходят к стране разноцветных игр. Висит замочек и записка. «Откроется замочек, когда сыграете на ложках».
2. Игра на ложкахпод мелодию:«Во поле берёза стояла».
Дети играют на ложках.
3.Игра «Поликлиника».
Дети идут в поликлинику на приём к врачу.
На столе лежат предметы: шприц, бинт, зелёнка.
Воспитатель. - Посмотрите, кто-то оставил эти предметы. Назовите их.
- Кому нужны эти предметы? (врачу, медсестре)
(появится врач)
Врач- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо проглотить порошок
- Вам микстуру ложечкой пить понемножечку.
- Вам в постельку лечь поспать бы.
Дети: - А у нас болит живот.
Врач: - Не берите пальцы в рот.
- Вам -компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет
Ребёнок:- Я поранился иголкой.
Врач:- Вот вам бинтик и зелёнка.
Воспитатель:- Где такой разговор можно услышать? (в детской поликлинике)
- Какие профессии медицинских работников вы ещё знаете?
(окулист, лор, хирург, терапевт, травматолог, стоматолог, медсестра, педиатр).
4. Игра «Кухня».
Воспитатель: А чтобы узнать, в какую игру мы будем вам необходимо отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (ответы детей). (Повар).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы свами будем сейчас поварятами и приготовим на завтрак манную кашу и бутерброды.
Ручной труд «Каша на тарелке»
Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.
Дидактическое упражнение «Раздели пополам»
Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.
Воспитатель. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Конечно же, вы наблюдаете за тем, как готовят ваши мамы.
5. Физкультминутка «Бабочки».
Воспитатель: - «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Бабочки». Мы с вами будем бабочками и полетим на полянку. Слушаем музыку.
(выполняется физкультминутка)
6. Дидактическая игра «ХУДОЖНИКИ» (блоки Дьенеша)
Материал:
• «Эскизы картин» - листы большого цветного картона;
• дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
• набор блоков
Цель игры:
• развитие умения анализировать форму предметов
• развитие умения сравнивать по их свойствам
• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры:
Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину «пишут» парою. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины с ракетой, ребенок возьмет дополнительные детали: огонь, луну, облака. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин, и рассказывают посетителям выставки, что изображено на картине.
7. Словесная игра: «Скажи какой?»
Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается. Дети выбирают карточку, называют профессию, подбирают определения.
Учитель – умный, добрый.
Пожарный - бесстрашный, тренированный.
Повар - аккуратный, ответственный.
Полицейский - честный, сильный.
Продавец - общительный, опрятный.
Водитель - трудолюбивый, старательный.
Парикмахер - умелый, аккуратный.
Врач – заботливый, внимательный.
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в «Стране разноцветных игр».
- Вам понравилось наше занятие? А хотели бы поучаствовать в продолжении?
- Мы с вами сейчас заплетём косичку.
Предлагается два цвета ленточек.
Оранжевый - обозначает весело, интересно, занимательно.
Синий - обозначает безразличие.
- Если вам понравилось занятие вы выбираете оранжевую ленточку, если не понравилось выбираете – синюю.
- Посмотрите, каких лент больше. Такого общения и настояния было больше на нашем занятии. И мы сплетём ленточки в косичку, что бы наши знания были крепкими и сильными.
то раскрасьте зеленым цветом,
- Дорогие мои вы прекрасно справились со всеми заданиями, в благодарность от Королевы страны разноцветных игр и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Забирайте тарелочки с кашей и бутерброды. Приятного вам чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"
С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...
Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
Конспект интегрированного занятия по экологии...
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Весна пришла»
музыкальное занятие...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированной ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по аппликации на тему: «Бусы на елку»
Конспект интегрированной ООД в ДОУв соответствии с требованиями ФГОСпо аппликации на тему: «Бусы на елку»в средней группе № 4Подготовила:Спичак Н. М.Конспект интегрированного ООД в ДОУ в с...