Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федосова Валентина Сергеевна
Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во поле берёза стояла». 3. Игра «Поликлиника». 4. Игра «Кухня». 5. Физкультминутка «Бабочки». 6. Дидактическая игра «ХУДОЖНИКИ» (блоки Дьенеша) 7. Словесная игра: «Скажи какой?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Лесноуколовский детский сад «Берёзка»

Познавательное развитие.  Ребёнок и окружающий мир.  

                                                                     Тема: «Страна разноцветных игр»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Подготовил: воспитатель

Федосова Валентина Сергеевна

Познавательное развитие.  Ребёнок и окружающий мир.                                                                       Тема: «Страна разноцветных игр»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: старшая разновозрастная подгруппа (5-6 лет).

Количество детей: 6 человек.

Цель: Создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения игр, закрепление знаний, полученных ранее.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, формировать у детей потребность в двигательной активности;

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.                                                                                                                      Тип НОД:  обобщение усвоенных   знаний.                                                                  

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)        

Предварительная работа:

беседы об игровой деятельности и назначении игр для развития ребёнка;

заучивание стихов, отгадывание загадок;

• игры в повседневной жизни в ДОУ и дома;

домашнее задание: изготовление атрибутов к играм;

 подбор материала по теме «Любимые игры в семье»;

Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме – рекомендации: «Игра – это дитя труда»; «Соблюдение правила  игры», «Играйте с ребёнком дома».

Материалы используемые для игр: светофор, бинт, зелёнка, халат врача, одноразовые тарелочки, клей, предметные картинки, ложки.

Материалы, используемые для физкультминутки: цветы, бабочки.

Используемые приемы, методы обучения:

  • проблемно-диалогический;
  • наглядный;
  • игровой;  
  •  словесный.

 

Содержание деятельности

  1. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей:

- Здравствуйте!

- Как вы думаете, какое настроение у гостей?

- Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы)

- Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать.

Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова.

Мы весёлые  ребята.

Мы ребята-дошколята.

Любим весело играть

Никого не обижать.

Никого в игре  не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

II. Содержательный этап.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам    отправиться в «Страну разноцветных игр».

Обратить внимание детей на верёвочку, которая лежит на полу. Дети пытаются за неё подёргать. Звенит колокольчик. Дети следуют по верёвочке и подходят к столу, на котором стоит сундучок с принадлежностями.

- Ребята, кто догадался, это что? Правильно, сундучок. Интересно от кого он? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Открывают, дети по желанию разбирают предметы и называют их.)

В сундучке лежат, светофор, бинт, столовые предметы (ложка, тарелка), бабочка, блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Что можно делать с этими предметами?

Дети: - Играть.

Воспитатель: А кто нам прислал эту посылку? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам посылку. Я знаю, что вы любите играть. Удачи вам! Королева разноцветных игр.

Воспитатель: Ну, что ребята, в путь. Но прежде чем, отправится нам необходимо решить на каком виде транспорте мы будем путешествовать. Давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем?

- Ответы детей ….наземныйтранспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, пассажирский транспорт, строительный транспорт, грузовой транспорт.

Воспитатель: - Мы выбираем наземный. Чтобы мы начали своё путешествие необходимо знать правила дорожного движения.

  1. «Назови дорожный знак».

Подходят к стране разноцветных игр.  Висит замочек и записка. «Откроется замочек, когда сыграете на ложках».

2. Игра на ложкахпод мелодию:«Во поле берёза стояла».

Дети играют на ложках.

3.Игра «Поликлиника».

Дети идут в поликлинику на приём к врачу.

На столе лежат предметы: шприц, бинт, зелёнка.

Воспитатель. - Посмотрите, кто-то оставил эти предметы. Назовите их.

- Кому нужны эти предметы? (врачу, медсестре)

(появится врач)

Врач- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо проглотить порошок
- Вам микстуру ложечкой пить понемножечку.
- Вам в постельку лечь поспать бы.
 

Дети: - А у нас болит живот.

Врач: - Не берите пальцы в рот.

- Вам -компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет

Ребёнок:- Я поранился иголкой.

Врач:- Вот вам бинтик и зелёнка.

Воспитатель:- Где такой разговор можно услышать? (в детской поликлинике)

- Какие профессии медицинских работников вы ещё знаете?

(окулист, лор, хирург, терапевт, травматолог, стоматолог, медсестра, педиатр).

4. Игра «Кухня».

Воспитатель: А чтобы узнать,  в какую игру мы будем вам необходимо отгадать загадку:

 Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. 
          Он готовит нам обед:  кашу, щи и винегрет (ответы детей). (Повар).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы свами будем сейчас поварятами и приготовим на завтрак манную кашу и бутерброды.

   Ручной труд «Каша на тарелке»

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

C:\Users\INSPIR~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3960.12937\produkty-pitaniya-podborka-igr-i-uprajneniy-3.jpg

Воспитатель. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Конечно же,  вы наблюдаете за тем, как готовят ваши мамы.

5. Физкультминутка «Бабочки».

Воспитатель: - «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Бабочки». Мы с вами будем бабочками и полетим на полянку. Слушаем музыку.

(выполняется физкультминутка)

6. Дидактическая игра «ХУДОЖНИКИ» (блоки Дьенеша)
Материал:

• «Эскизы картин» - листы большого цветного картона;
• дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
• набор блоков
Цель игры:
• развитие умения анализировать форму предметов
• развитие умения сравнивать по их свойствам
• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры:
            Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину «пишут» парою. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины с ракетой, ребенок возьмет дополнительные детали:  огонь, луну, облака. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин,  и рассказывают посетителям выставки, что изображено на картине.

https://1.bp.blogspot.com/-iXiS-eN3ANU/V01xer1Df7I/AAAAAAAACDE/F2s1pXC-XZUPDZI4uNzRVLrXHsQ2cCPkACLcB/s1600/00015.jpghello_html_m473f0530.jpghttps://corvet-igra.ru/wp-content/uploads/2018/01/bloki-denesha-mal2-3.jpg

7. Словесная игра: «Скажи какой?»

 Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается.   Дети выбирают карточку, называют профессию, подбирают определения.

Учитель – умный, добрый.

Пожарный - бесстрашный, тренированный.

Повар - аккуратный, ответственный.

Полицейский - честный, сильный.

Продавец - общительный, опрятный.

Водитель - трудолюбивый, старательный.

Парикмахер  - умелый, аккуратный.

Врач – заботливый, внимательный. 

III. Оценочно-рефлексивный  этап.                                                                                        

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в «Стране разноцветных игр».

- Вам понравилось наше занятие? А хотели бы поучаствовать в продолжении?

- Мы с вами сейчас заплетём косичку.

Предлагается два цвета ленточек.

Оранжевый - обозначает весело, интересно, занимательно.

Синий - обозначает безразличие.

- Если вам понравилось занятие вы выбираете оранжевую ленточку, если не понравилось выбираете – синюю.

- Посмотрите, каких лент больше. Такого общения и настояния было больше на нашем занятии. И мы сплетём ленточки в косичку, что бы наши знания были крепкими и сильными.

то раскрасьте зеленым цветом,

- Дорогие мои вы прекрасно справились со всеми заданиями, в благодарность от Королевы страны разноцветных игр и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.  Забирайте тарелочки с кашей и бутерброды. Приятного вам чаепития.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"

С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...

Конспект интегрированной ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по аппликации на тему: «Бусы на елку»

Конспект интегрированной ООД в ДОУв соответствии с требованиями ФГОСпо аппликации на тему: «Бусы на елку»в средней группе № 4Подготовила:Спичак Н. М.Конспект интегрированного ООД в ДОУ в с...