Конспект ННОД с детьми средней группы на тему: «Здравствуй, осень золотая!» c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени. | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 общеразвивающего вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект ННОД с детьми средней группы
на тему: «Здравствуй, осень золотая!»
c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 74
Приморского района
Пластинина Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, уточнить и дополнить представления детей о признаках осени;
ОО «Речевое развитие» -учить описывать изменения в природе, с приходом осени: (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки) и т.д.; стимулировать речевое развитие путём рассказывания заранее выученных стихотворений; формировать обобщающие понятия: листопад, заморозки, дождливая погода и т.д.;
ОО « Физическое развитие» способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций; дыхательная гимнастика, развивать подвижность, мелкую моторику.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» учить двигаться под музыку, выполнять произвольные движения под музыку.
ОО «Познавательное развитие» развивать зрительное внимание, память, воображение, мышление; закрепить знания детей о труде взрослых осенью; закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды;
Материал и оборудование: листья (листочки берёзы, клёна, рябины, смородины), изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовичка, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Ход деятельности:
Описание прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Воспитатель:. Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени.
(Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Ребята, какие признаки осени, вы знаете?
(Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки)
Воспитатель:. Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель:. Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение
“Запахи природы”
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат осени. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель:. Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель:. Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?(листопад)На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Воспитатель замечает на дереве кормушки.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)Такие птицы называются перелётными. А птички, которые остаются с нами-зимующие.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Подвижная игра: “Перелёт птиц”
После игры воспитателю передают конверт с письмом
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.
“Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовичок”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (поможем) Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки. Собирают листья.
(После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовичка. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Постановка звука [с]...
Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном занятии закрепляются и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....
«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий
Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
Конспект НОД по ФЭМП и художественному творчеству (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий. Тема: "Здравствуй, осень золотая".
Конспект НОД "Здравствуй, осень золотая" для детей средней группы....
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...
ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна тему: « Здравствуй осень золотая». Использован...