КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Постановка звука [с]».
(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Учитель-логопед:
Берсинева Т.В.
2012г.
Коррекционно-образовательные цели: Развитие правильного артикуляционного уклада. Постановка звука С.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие мимической мускулатуры.
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: круглый леденец на палочке, слон мягкая игрушка, тазик с водой, бумажные кораблики, две куколки, предметные картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуй, сегодня у нас гость, Слонёнок Сава, пойдём с ним знакомиться.
Массаж (круглым леденцом на палочке).
Слонёнок Сава не умеет выговаривать своё имя, нам надо ему помочь, но прежде надо подготовить наш ротик, губы и язычок сами могут сделать гимнастику, а вот нёбу мы должны помочь, сделаем массаж.
Артикуляционная гимнастика (с использованием планшета с презентацией «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков»):
1. Упражнение “Лопаточка”.
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
- Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).
2. Упражнение “Накажи непослушный язычок”
На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается….
Ты под счёт её держи…
До пяти…до десяти…
3. Упражнение “Горка”.
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!
4. Упражнение “Чищу зубы”
Чищу зубы, Чищу зубы.
И снаружи…И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.
Мимическая гимнастика
Посмотри-ка, Слонику понравилась твоя гимнастика, и он широко улыбается, давай и мы улыбнёмся ему широко-широко. А сейчас, посмотри, наверное, он съел кислый лимон и весь сморщился, давай и мы сморщим лицо. А теперь он рассердился, что мы его не предупредили, давай и мы рассердимся. А теперь все удивимся, что же здесь происходит.
Дыхательная гимнастика
А теперь представь, что мы пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давай подышим:
Если уж в лесу гулять
Надо воздухом дышать!
Подышите, как я.
Выдох – пффф
Пауза
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с
Пауза.
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с.
Посмотри, какие кораблики плавают в “море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл.
Работа над просодикой:
Поиграем в игру «Громко-тихо», я говорю слово «Громко», ты громко произносишь звук А. Я говорю слово «Тихо», ты тихо произносишь звук А. Давай попробуем.
А теперь я буду хлопать в ладоши один раз, ты будешь произносить громко звук А, а если хлопну два раза, то тихо.
Постановка звука:
Давай встанем, сделаем язычок «Горкой» и “накачаем насос”, глубокий вдох носом и выдох «катится» с горки, через щёлочку между зубов(ребёнок делает имитационные движения, как будто он “накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с , взрослый следит за артикуляцией звука).
Молодец, у тебя получился очень хороший и чистый звук, давай ещё раз его повторим.
Уточнение артикуляции:
Давай немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку (рассматриваем акустико-артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с”).
Акустико – артикуляционный профиль звука “С”
- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? – Ребёнок – улыбаются.- Что остаётся между зубками?- Ребёнок – щель.
- Язычок, какой узкий или широкий?- Ребёнок – широкий.- Куда упирается кончик языка?- Ребёнок – в верхние зубки.- Язычок, что ещё делает?- Ребёнок – выгибается горкой.- Какая воздушная струя?- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) – Холодная.- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?- Ребёнок – глухой.- Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.- Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.
Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили.
Физминутка «В зоопарке».
Фонематические процессы:
Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.
(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш…)
Автоматизация изолированно:
Я буду говорить начало слова, а ты называй последний звук С: НАСО…, КАКТУ…
АВТОБУ…
КОМПА… С
ЛЕ…
НО…
Дома нарисуй Саву, и придумай пять слов со звуком С.
Итог: Молодец! Всё сделал правильно!
Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука “С” и расскажи по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”)
И ещё раз произнеси ССС.
- Ну что, Слоник, научился произносить правильно и красиво своё имя?
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Слонёнка (Сава).
- Правильно! Молодец!
- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.
Цель: учить правильно произносить звук [р] механическим способом Задачи. Образовательные: упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно-развива...
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.
Индивидуальное логопедическое занятие.Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.Цель: учить правильно произносить звук [р] механическим способом Задачи. ...
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.
Индивидуальное логопедическое занятие.Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.Цель: учить правильно произносить звук [р] механическим способом Задачи....
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.
Индивидуальное логопедическое занятие.Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.Цель: учить правильно произносить звук [р] механическим способом Задачи....
Конспект индивидуального логопедическое занятия Тема: «Постановка звука Р»
Конспект логопедического занятия. Тема: "Постановка звука Р"...