ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
ЗАНЯТИЕ
на тему: « Здравствуй осень золотая».
Использование технологии: обучение в сотрудничестве.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморский район
Санкт-Петербург 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей об осенних признаках, осенней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Шуршание осенних листьев», визуальное создание зоны парка, корзинка с осенним букетом из листьев, цветные контурные картинки осенней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов, конверт с письмом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, разноцветных осенних листьев, чтение художественной литературы - рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Золотая одежда деревьев».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по осеннему парку,
согласны?
Предполагаемые ответы детей:
- Да!
- Ура!
- Мы хотим гулять!
Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в осенний парк, что надо сделать?
Предполагаемые ответы детей:
- Одеться.
- Одеть шапки.
- Одеть резиновые сапоги.
Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?
Предполагаемые ответы детей:
- На улице ветер.
- Там холодно.
- Капает дождик.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Осенняя одежда».
Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения осенней одежды. Дети должны переодеть «детей» в осеннюю одежду. Ребята выполняют задание.
Молодцы, вы справились!
(Воспитатель включает звуки шуршания листьев).
Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,
В осеннем парке очутитесь!
- Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
(М.Ходякова)
- Как вы думаете, осень уже пришла к нам?
Предполагаемые ответы детей:
- Да, пришла.
Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас осень?
Предполагаемые ответы детей:
- На улице дождик.
- Желтые листья.
- Птицы улетают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка с осенними листьями. Давайте посмотрим, какие они красивые.
Проводится речевая игра: «Какой листок?»
Воспитатель берет подготовленную корзинку с букетом из осенних листьев, дети рассматривают содержимое корзинки.
Воспитатель: - Так из чего состоит букет?
Предполагаемые ответы детей:
- Из листьев!
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас возьмет листок, и расскажет мне - какой он. Дети берут из букета листья.
Предполагаемые ответы детей:
- Большой.
- Красный.
- Желтый.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием, держите листики в руках, мы с вами продолжаем гулять по парку.
- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели и летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял.
Повертел их, покружил, и на землю опустил.
Воспитатель: - Посмотрите, вокруг все желтое, как - будто все деревья оделись в золотой наряд и стали одинаковые. Это время называют «Золотая осень». Но все деревья отличаются друг от друга. Пришло время нам познакомиться с ними. У вас в руках листики, давайте найдем каждому листику его дерево. Дети ходят по импровизированному парку с деревьями и ищут деревья по листьям.
Воспитатель: - Ребята, всем листикам нашли деревья?
Предполагаемые ответы детей.
- Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие деревья растут у нас в парке. Дети переходят от дерева к дереву и по разным признакам называют деревья.
Посмотрите, вот на этом дереве растут желуди, как оно называется?
Предполагаемые ответы детей:
- Дуб.
Воспитатель:
- Правильно, а у этого дерева листик резной, с острыми кончиками?
Предполагаемые ответы детей:
- Клен.
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что за дерево с белым стволом?
Предполагаемые ответы детей:
- Береза.
Воспитатель:
- Умницы! Вы правильно назвали деревья нашего парка.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.
- Вы немножко покрутитесь,
В сад обратно к нам вернитесь!
Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы увидели в парке?
Предполагаемые ответы детей:
- Красивые листья!
Воспитатель: - Что интересного вы узнали?
Предполагаемые ответы детей:
- В парке золотая осень.
- Погода осенью холодная.
- В парке растет дуб, береза, клен .
- Осенью одевают теплую одежду.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Осень в письме передала вам
осенние сюрпризы - листочки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Здравствуй осень золотая" | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
НОД
на тему: « Здравствуй осень золотая».
Использование технологии: обучение в сотрудничестве.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова
Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского
района
Санкт – Петербург
2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей об осенних признаках, осенней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Шуршание осенних листьев», визуальное создание зоны парка, корзинка с осенним букетом из листьев, цветные контурные картинки осенней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов, конверт с письмом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, разноцветных осенних листьев, чтение художественной литературы - рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Золотая одежда деревьев».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по осеннему парку,
согласны?
Предполагаемые ответы детей:
- Да!
- Ура!
- Мы хотим гулять!
Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в осенний парк, что надо сделать?
Предполагаемые ответы детей:
- Одеться.
- Одеть шапки.
- Одеть резиновые сапоги.
Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?
Предполагаемые ответы детей:
- На улице ветер.
- Там холодно.
- Капает дождик.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Осенняя одежда».
Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения осенней одежды. Дети должны переодеть «детей» в осеннюю одежду. Ребята выполняют задание.
Молодцы, вы справились!
(Воспитатель включает звуки шуршания листьев).
Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,
В осеннем парке очутитесь!
- Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
(М.Ходякова)
- Как вы думаете, осень уже пришла к нам?
Предполагаемые ответы детей:
- Да, пришла.
Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас осень?
Предполагаемые ответы детей:
- На улице дождик.
- Желтые листья.
- Птицы улетают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка с осенними листьями. Давайте посмотрим, какие они красивые.
Проводится речевая игра: «Какой листок?»
Воспитатель берет подготовленную корзинку с букетом из осенних листьев, дети рассматривают содержимое корзинки.
Воспитатель: - Так из чего состоит букет?
Предполагаемые ответы детей:
- Из листьев!
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас возьмет листок, и расскажет мне - какой он. Дети берут из букета листья.
Предполагаемые ответы детей:
- Большой.
- Красный.
- Желтый.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием, держите листики в руках, мы с вами продолжаем гулять по парку.
- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели и летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял.
Повертел их, покружил, и на землю опустил.
Воспитатель: - Посмотрите, вокруг все желтое, как - будто все деревья оделись в золотой наряд и стали одинаковые. Это время называют «Золотая осень». Но все деревья отличаются друг от друга. Пришло время нам познакомиться с ними. У вас в руках листики, давайте найдем каждому листику его дерево. Дети ходят по импровизированному парку с деревьями и ищут деревья по листьям.
Воспитатель: - Ребята, всем листикам нашли деревья?
Предполагаемые ответы детей.
- Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие деревья растут у нас в парке. Дети переходят от дерева к дереву и по разным признакам называют деревья.
Посмотрите, вот на этом дереве растут желуди, как оно называется?
Предполагаемые ответы детей:
- Дуб.
Воспитатель:
- Правильно, а у этого дерева листик резной, с острыми кончиками?
Предполагаемые ответы детей:
- Клен.
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что за дерево с белым стволом?
Предполагаемые ответы детей:
- Береза.
Воспитатель:
- Умницы! Вы правильно назвали деревья нашего парка.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.
- Вы немножко покрутитесь,
В сад обратно к нам вернитесь!
Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы увидели в парке?
Предполагаемые ответы детей:
- Красивые листья!
Воспитатель: - Что интересного вы узнали?
Предполагаемые ответы детей:
- В парке золотая осень.
- Погода осенью холодная.
- В парке растет дуб, береза, клен .
- Осенью одевают теплую одежду.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Осень в письме передала вам
осенние сюрпризы - листочки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...
Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»....
Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»
Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....