Конспект НОД по ФЭМП и художественному творчеству (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий. Тема: "Здравствуй, осень золотая".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ладыга Татьяна Петровна

Конспект НОД "Здравствуй, осень золотая" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen_zolotaya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением  деятельности познавательно-речевому развитию

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

и художественному творчеству (нетрадиционный метод

рисования) в средней группе с использованием

личностно-ориентированных технологий.

Тема:

«Здравствуй, осень золотая».

            

Подготовил  и провел воспитатель

ГБДОУ Д/С № 9 Ладыга Т.П.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.

-Побуждать детей к высказываниям в виде сложных предложений.

-Закреплять основные цвета и называть их.

Развивающие задачи:

-Развивать самостоятельность в работе, этетический вкус.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материалы и оборудование для воспитателя:

-Листочки для сказки: (большой, желтый листик – папа; поменьше, красный листик – мама; желтый, маленький листик – сынок).

-Нарисованные деревья без листьев.

- Краска гуашь (красная, желтая, зеленая), поролоновая палочка, салфетки.

-Использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки природы – золотая осень» издательство ИДДК).

Материалы и оборудование для детей:

-Деревья без листьев нарисованные педагогом.

-Краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см; салфетки.

Предварительная работа:

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.

-Сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом.

-Чтение стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев; «Листопад»

И. Бунин.

-Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.

-Дидактические игры по развитию цвета «Подбери такой же», «Составь букет».

-Рисование поролоновой палочкой – отпечаток.

-Поход в библиотеку тема: «Осенний переполох».

- Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей).

Ход НОД:

Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень)».

В.-Листьев целые охапки

На дорожке, на траве

Собрала букет осенний

 На забаву детворе. (Евдокимов И.В. «Осень»).

О каком времени года говориться в этом стихотворении?

В. Показывает букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева – подсказать).

В. –Сейчас я вам расскажу сказку «Осенние листочки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

В. Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).

В. –Жили были семья листочков: папа – листик, мама – листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как здорово  я летаю!» И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад».

В. спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:

В. –Кто жил на дереве?

В. –Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?

В. –Куда упали листики?

В.- Что говорили люди?

Динамическая пауза:

Раздать листочки детям и поиграть в игру «Листопад».

Дети вместе с взрослым, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

(Дети стоят с листочками в руках)

Ветер дунул, полетели.

(Дети разбегаются).

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

(Дети бегают, помахивая листочками).

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают и поднимают над головой).

Ветер снова подул

И листочки снова сдул.

(Дети разбегаются, помахивая листочками).

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

(Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол).

В.-Какой красивый листопад!

В. –Возьмите каждый себе по листочку.

В.- Какой листочек? (Большой, маленький).

В.- Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).

В.-Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.

Показывает героев сказки.

Д/И: «Разноцветные листочки».

-Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку – желтые.

-А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые).

Дети раскладывают листья по цвету.

В. –Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь захотели вернуться на высокое дерево.

Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.

-Покажем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки).

Правильно, нарисовать листочки.

В. Показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).

Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого, желтого цвета).

В. Наблюдает, подсказывает и помогает.

Рефлексия:

По окончанию работы воспитатель хвалит детей:

-Ребята, какие вы молодцы! Помогите листочкам вернуться на высокие деревья.

В. Предлагает детям оценить свое осеннее дерево (самоконтроль) и друг друга.

Затем оценивает сама правильность выполнения задания.

В. –Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.

Посмотрите детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

Это платье золотое у деревьев на плечах!

(«Осень» Апполон Майков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе.

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе по лексической теме: «Осень». «Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»...