Конспект НОД по ФЭМП и художественному творчеству (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий. Тема: "Здравствуй, осень золотая".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД "Здравствуй, осень золотая" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности познавательно-речевому развитию
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
и художественному творчеству (нетрадиционный метод
рисования) в средней группе с использованием
личностно-ориентированных технологий.
Тема:
«Здравствуй, осень золотая».
Подготовил и провел воспитатель
ГБДОУ Д/С № 9 Ладыга Т.П.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.
-Побуждать детей к высказываниям в виде сложных предложений.
-Закреплять основные цвета и называть их.
Развивающие задачи:
-Развивать самостоятельность в работе, этетический вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материалы и оборудование для воспитателя:
-Листочки для сказки: (большой, желтый листик – папа; поменьше, красный листик – мама; желтый, маленький листик – сынок).
-Нарисованные деревья без листьев.
- Краска гуашь (красная, желтая, зеленая), поролоновая палочка, салфетки.
-Использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки природы – золотая осень» издательство ИДДК).
Материалы и оборудование для детей:
-Деревья без листьев нарисованные педагогом.
-Краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см; салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.
-Сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом.
-Чтение стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев; «Листопад»
И. Бунин.
-Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
-Дидактические игры по развитию цвета «Подбери такой же», «Составь букет».
-Рисование поролоновой палочкой – отпечаток.
-Поход в библиотеку тема: «Осенний переполох».
- Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей).
Ход НОД:
Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень)».
В.-Листьев целые охапки
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе. (Евдокимов И.В. «Осень»).
О каком времени года говориться в этом стихотворении?
В. Показывает букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева – подсказать).
В. –Сейчас я вам расскажу сказку «Осенние листочки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
В. Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).
В. –Жили были семья листочков: папа – листик, мама – листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как здорово я летаю!» И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад».
В. спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:
В. –Кто жил на дереве?
В. –Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?
В. –Куда упали листики?
В.- Что говорили люди?
Динамическая пауза:
Раздать листочки детям и поиграть в игру «Листопад».
Дети вместе с взрослым, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
(Дети стоят с листочками в руках)
Ветер дунул, полетели.
(Дети разбегаются).
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
(Дети бегают, помахивая листочками).
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают и поднимают над головой).
Ветер снова подул
И листочки снова сдул.
(Дети разбегаются, помахивая листочками).
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
(Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол).
В.-Какой красивый листопад!
В. –Возьмите каждый себе по листочку.
В.- Какой листочек? (Большой, маленький).
В.- Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).
В.-Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.
Показывает героев сказки.
Д/И: «Разноцветные листочки».
-Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку – желтые.
-А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые).
Дети раскладывают листья по цвету.
В. –Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь захотели вернуться на высокое дерево.
Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.
-Покажем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки).
Правильно, нарисовать листочки.
В. Показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).
Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого, желтого цвета).
В. Наблюдает, подсказывает и помогает.
Рефлексия:
По окончанию работы воспитатель хвалит детей:
-Ребята, какие вы молодцы! Помогите листочкам вернуться на высокие деревья.
В. Предлагает детям оценить свое осеннее дерево (самоконтроль) и друг друга.
Затем оценивает сама правильность выполнения задания.
В. –Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.
Посмотрите детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое у деревьев на плечах!
(«Осень» Апполон Майков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...
Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе.
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе по лексической теме: «Осень». «Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе "Петушки"
Цель - формирование математических представлений с помощью художественного творчества ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....