Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Геннадьевна

В данном занятии закрепляются  и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.osenniy_karnaval.docx431.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

«Осенний карнавал»

 с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Составила:         воспитатель

Васильева Т.Г.

Цель: Закрепить и обобщить представления детей по пройденной

теме «ОСЕНЬ».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

•        Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

•        Закреплять правила поведения в общественных местах.

•        Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.

Коррекционно-образовательное развитие.

Задачи:

•        Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

•        Дальнейшее совершенствование и развитие речевого и диафрагмального дыхания.

•        Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью, плавностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

•        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

•        Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

•        Обобщение представления детей о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

•         Продолжать развитие физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).

•         Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

•        Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

•        Развитие мимики, пластики, пантомимики.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин по теме «Осень»
  • Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
  • Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.
  • Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов об осени и различных природных явлениях.

С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят осенью.

Оборудование:

Фея-игрушка, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, металлофон, указка.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель знакомит детей с гостьей. (Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней. Воспитатель напоминает правило плавной речи.

- Подумай, вдохни и плавно говори.

- Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда-нибудь в музее? Расскажите нам, в каких музеях вы были и что там видели?

Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.

Воспитатель рассказывает детям, что они вместе с феей отправляются в картинную галерею.

- А вы знаете, кто рисует картины?

Дети отвечают.

- Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение?

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в музеях. (ходят молча, не мешают другим посетителям рассматривать картины, не кричат, не толкаются).

Воспитатель предлагает пройти и рассмотреть все картины.

Затем каждый ребенок рассказывает фее, какая картина ему понравилась и придумывают названия к ним.

Воспитатель зачитывает название картин, которые они рассматривали.

-Ребята, фее очень понравились ваши названия картин, но сюрпризы от нее еще не закончились. Закройте глазки и скажите: «Раз, два, три, картинка оживи».

С помощью мультимедийного проектора на стене появляется анимационная картинка -дождик.

http://igraemvmeste.my1.ru/_bl/0/s41817193.jpg

Упражнение «Капельки».

Воспитатель предлагает оживить эту картинку с помощью металлофона.

Дети вместе с воспитателем отстукивают заданный ритм. Задание выполняют все дети.

Дыхательное упражнение «Ежик».

На мультимедийном экране появляется картинка-ежик.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, контролируя объем вдоха с помощью руки. Диафрагмальное дыхание с выдохом пф-ф-ф-ф-ф.

На мультимедийном экране появляется картинка- мамы ежихи.

Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый пф- пф.

На мультимедийном экране появляется картинка- ежонка.

Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый, многократный, пф-пф-пф-пф.

Воспитатель обращает внимание на то, что мама ежиха держит в лапках осенний букет.

-Что происходит с цветами осенью?

Ответы детей.

Этюд на развитие мимики и пластики «Цветок».

Дети вместе с воспитателем изображают маленький росточек, который появляется из земли.

Цветочек растет все выше и выше к солнышку.

Цветочки раскрывают свои бутончики и хвастаются своей красотой перед другими цветами.

Подул сильный ветер.

Наступила осень и цветочек завял.

Дети и Воспитатель сидят на корточках, обхватив колени руками. Затем медленно поднимаются на ноги.

Дети поднимают руки вверх.

Дети опускают руки на ширину плеч и поворачивают корпус вправо, а затем влево, улыбаются.

Дети раскачивают корпус и руки в разные стороны. На лице испуг.

Дети опускают сначала кисти рук, затем сгибают предплечье, а затем медленно вместе с руками опускаются на корточки. Выражение лица печальное, грустное.

Упражнение «Аист».

Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с воспитателем. Упражнение выполняется 2 раза.        

Аист, аист длинноногий.

Шел домой своей дорогой.

На болоте он стоял,

лапу кверху поднимал.

Дети идут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени, а руками изображают взмахи крыльев.

Дети останавливаются и поднимают

одну ногу и стоят до счета 5.

                        

- Ребята, у нас получилась замечательная живая картинка! Как вы думаете, почему фея принесла нам именно эти картины.

Ответы детей.

Воспитатель повторяет основные приметы осени.

- Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою осеннюю картину, а затем расскажет всем, что у него получилось.

Релаксация.

Воспитатель проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том, какая картинка у них получилась.

 - Ребята, вам понравились подарки феи?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает подарить фее стихотворение об осени.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, которая проецируется на экран мультимедийным аппаратом.

 

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем воспитатель читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова).

После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.

- Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.

Дети по очереди прощаются с феей.

Итог занятия. Какие упражнения понравились? О каком времени года

говорили на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....

Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...

Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...

Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....