Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
В данном занятии закрепляются и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.osenniy_karnaval.docx | 431.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
«Осенний карнавал»
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Составила: воспитатель
Васильева Т.Г.
Цель: Закрепить и обобщить представления детей по пройденной
теме «ОСЕНЬ».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
• Закреплять правила поведения в общественных местах.
• Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
Коррекционно-образовательное развитие.
Задачи:
• Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
• Дальнейшее совершенствование и развитие речевого и диафрагмального дыхания.
• Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью, плавностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
• Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи:
• Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
• Обобщение представления детей о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
• Продолжать развитие физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
• Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
• Развитие мимики, пластики, пантомимики.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин по теме «Осень»
- Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
- Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.
- Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов об осени и различных природных явлениях.
С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят осенью.
Оборудование:
Фея-игрушка, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, металлофон, указка.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель знакомит детей с гостьей. (Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней. Воспитатель напоминает правило плавной речи.
- Подумай, вдохни и плавно говори.
- Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда-нибудь в музее? Расскажите нам, в каких музеях вы были и что там видели?
Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.
Воспитатель рассказывает детям, что они вместе с феей отправляются в картинную галерею.
- А вы знаете, кто рисует картины?
Дети отвечают.
- Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение?
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в музеях. (ходят молча, не мешают другим посетителям рассматривать картины, не кричат, не толкаются).
Воспитатель предлагает пройти и рассмотреть все картины.
Затем каждый ребенок рассказывает фее, какая картина ему понравилась и придумывают названия к ним.
Воспитатель зачитывает название картин, которые они рассматривали.
-Ребята, фее очень понравились ваши названия картин, но сюрпризы от нее еще не закончились. Закройте глазки и скажите: «Раз, два, три, картинка оживи».
С помощью мультимедийного проектора на стене появляется анимационная картинка -дождик.
Упражнение «Капельки».
Воспитатель предлагает оживить эту картинку с помощью металлофона.
Дети вместе с воспитателем отстукивают заданный ритм. Задание выполняют все дети.
Дыхательное упражнение «Ежик».
На мультимедийном экране появляется картинка-ежик.
Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, контролируя объем вдоха с помощью руки. Диафрагмальное дыхание с выдохом пф-ф-ф-ф-ф.
На мультимедийном экране появляется картинка- мамы ежихи.
Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый пф- пф.
На мультимедийном экране появляется картинка- ежонка.
Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый, многократный, пф-пф-пф-пф.
Воспитатель обращает внимание на то, что мама ежиха держит в лапках осенний букет.
-Что происходит с цветами осенью?
Ответы детей.
Этюд на развитие мимики и пластики «Цветок».
Дети вместе с воспитателем изображают маленький росточек, который появляется из земли. Цветочек растет все выше и выше к солнышку. Цветочки раскрывают свои бутончики и хвастаются своей красотой перед другими цветами. Подул сильный ветер. Наступила осень и цветочек завял. | Дети и Воспитатель сидят на корточках, обхватив колени руками. Затем медленно поднимаются на ноги. Дети поднимают руки вверх. Дети опускают руки на ширину плеч и поворачивают корпус вправо, а затем влево, улыбаются. Дети раскачивают корпус и руки в разные стороны. На лице испуг. Дети опускают сначала кисти рук, затем сгибают предплечье, а затем медленно вместе с руками опускаются на корточки. Выражение лица печальное, грустное. |
Упражнение «Аист».
Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с воспитателем. Упражнение выполняется 2 раза.
Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой. На болоте он стоял, лапу кверху поднимал. | Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, а руками изображают взмахи крыльев. Дети останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета 5. |
- Ребята, у нас получилась замечательная живая картинка! Как вы думаете, почему фея принесла нам именно эти картины.
Ответы детей.
Воспитатель повторяет основные приметы осени.
- Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою осеннюю картину, а затем расскажет всем, что у него получилось.
Релаксация.
Воспитатель проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том, какая картинка у них получилась.
- Ребята, вам понравились подарки феи?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает подарить фее стихотворение об осени.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, которая проецируется на экран мультимедийным аппаратом.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем воспитатель читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова).
После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.
- Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.
Дети по очереди прощаются с феей.
Итог занятия. Какие упражнения понравились? О каком времени года
говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Наступление зимы» с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий в группе раннего возраста
Конспект прогулки в группе раннего возраста...
Конспект НОД «Фруктовая корзинка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект занятия...
Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....
Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...
Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...
Конспект ННОД с детьми средней группы на тему: «Здравствуй, осень золотая!» c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени....
Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....