Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;
- продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, формировать логическое мышление
- знакомить детей с упражнениями, укрепляющими органы дыхания, закреплять гигиенические навыки;
- формировать доброжелательность к своим сверстникам и желание оказывать помощь друг к другу;
- развивать речь ребенка путем обогащения словаря темами по ЗОЖ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gruppa_kak_my_dyshim.docx | 75.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 8 «Звездочка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема:
«Как мы дышим»
Возрастная группа
общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатель: Л.И.Лебедева
г. о. Краснознаменск
2018 год
Программное содержание:
- формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;
- продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, формировать логическое мышление
- знакомить детей с упражнениями, укрепляющими органы дыхания, закреплять гигиенические навыки;
- формировать доброжелательность к своим сверстникам и желание оказывать помощь друг к другу;
- развивать речь ребенка путем обогащения словаря темами по ЗОЖ;
Предварительная работа: аучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»;
отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика.
Материал:
рисунки - плакаты, носовой платок, книжка В. Бианки «Чей нос лучше», конверт с пословицей, баночки с чесноком, кофе, апельсином.
Ход ОД:
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Когда мы здороваемся мы всем желаем здравия или здоровья. И сегодня мы продолжим наш разговор о здоровье. Я приглашаю Вас всех на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка».
(вос-ль по очереди открывает баночки с чесноком, кофе, апельсином).
Д: Отвечают на вопрос «Что вы почувствовали?».
В: Что вам помогло почувствовать запахи?
Д: Наш нос.
В: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и не очень
приятные. А еще для чего нам нужен нос? Д: Нос нужен, чтобы дышать.
В: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Можно дышать и ртом, но это не удобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания.
Мозговой штурм
- На какой части тела расположен нос?
- Что находится под носом?
- Загадывание загадки: «Между двух светил, я один в середине».
В: Открывает картинку с изображением носа и рассказывает о его строении.
В: Зачем в носу ворсинки?
Д: ответы детей.
Вос-ль открывает 2 картинку.
В: Кроме этого, проходя по этим коридорам воздух нагревается и попадает в наш организм, а точнее в легкие теплым.
Вос-ль уточняет с детьми время года и как правильно дышать зимой на улице.
Вос-ль открывает 3 картинку.
В: Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
«А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения»
Дыхательная гимнастика
«Любимый носик»
Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
- Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох,
обратно - выдох (5раз).
- Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5раз).
- Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (Зраза).
В: Ребятки, если делать зарядку для носа, он дышать правильно и не будет болеть.
«Их друзья, не забывайте и почаще повторяйте».
В: Ребятки, а вот если мы не будем делать дыхательную гимнастику, что может случиться с носиком.
Д: Отвечают на вопросы и рассказывают из личного опыта «как болит носик». В: Рассказывает о правилах личной гигиены, когда болит нос.
В: Показ картинки № 4, «Кто лечит нос».
Д: Из личного опыта составляют рассказ к картинке 4 «Правила безопасности».
В: Создает ситуацию с письмом «Кто поможет прочитать письмо?», (с пословицей:
«Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»).
Психогимнастика:
солнышко и всем людям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...