Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему:
«На улицах нашего города»
Коррекционно-образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, закрепить названия транспорта, цветов светофора, их назначение. Учить подбирать действия к предметам.
Коррекционно-развивающая задача: развивать слуховое восприятие, развивать мелкую и общую моторику; устную связную речь; развивать память, внимание, чувство ритма.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью, воспитывать грамотных пешеходов, взаимовыручку, сопереживание.
Развивающая среда: компьютерная презентация, игрушка заяц, картинки по ПДД, картон, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.
План ООД
1. Оргмомент.Отгадывание загадки. Появление гостя.
а) Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
б) - В нашем городе много домов, улиц, дорог, по которым мчится много машин. Пешеходы безопасно переходят дорогу, потому что существуют строгие правила и для пешеходов и для машин.
в) (Стук в дверь. Вносится игрушка зайца)
- Здравствуй, зайчик. А почему у тебя лапка перебинтована?
Зайчик так торопился к нам, что не посмотрел по сторонам, переходя дорогу. Давайте напомним зайчику правила дорожного движения для пешеходов. А кто такие пешеходы? (Ответы детей) Мы тоже с вами пешеходы.
2. Основная часть.
а) Игра «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется …(тротуар)
Пешеход может переходить улицу, когда дождется зеленого…. (света светофора)
Чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…..(переходить улицу)
Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)
А если нет светофора, то дорогу поможет перейти …(пешеходный переход – зебра)
б) Развитие мелкой моторики, ритма.
- выкладывание «зебры» из счетных палочек на листе картона.
- упражнение «Переход». Прошагать пальцами одной, затем пальцами обеих рук одновременно по «зебре».
Нас с тобой переведет
Пешеходный переход.
в) Упражнение на повторение цветов светофора, их назначения. Игра с мячом «Сигналы светофора»
- На что пешеход обращает внимание в первую очередь при переходе дороги? (на сигналы светофора)
Поиграем и расскажем зайчику какой свет для чего нужен.
Сколько сигналов у светофора?
Какие они?
Какой сигнал вверху?
Какой сигнал внизу?
Кокой сигнал между красным и зеленым?
На какой сигнал пешеход стоит?
О чем говорит пешеходам желтый сигнал?
На какой сигнал можно идти?
г) Повторение названий различного транспорта. Игра «Вспомни и назови»
- Наш помощник светофор не только нам помогает перейти дорогу. Он ловко управляет машинами.
Вспомните и назовите любое транспортное средство. (Ответы детей: машина, автобус, самолет, ракета, корабль, мотоцикл и т. д)
д) Упражнение на подбор действий к предметам «что делает?»
- Машина (что делает?)- ….., самолет - ….., корабль - …, поезд - …. и т.д.
е) Игра «Регулировщик»
- Я буду называть транспорт, а вы проговаривать слова – действия «проезжай», «проплывай» или «пролетай», одновременно показывая движения руками.
Машина - ….(проезжай – круговые движения руками по бокам, согнутыми в локтях)
Самолет - …..(пролетай – взмахи руками)
Корабль - …..( проплывай – «плавающие» движения рук от груди вперед и встороны)
3. Итог. Закрепление правил дорожного движения для пешехода.
-Теперь, вместе с зайкой повторим правила для пешеходов и никогда не будем о них забывать. (Презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...