Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать развитию речи дошкольников посредством игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению согласовывать существительные с прилагательными;
- способствовать умению отвечать на вопросы;
- приобщать детей к рассматриванию сюжетных картин.
Развивающие:
- способствовать развитию понимания речи и активизации словаря;
-способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интегрированные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Активизация словаря: солнышко лучистое, яркое; снег тает, бегут ручьи, солнышко греет, появляется листочки, птицы прилетают.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за явлениями живой природы;
-рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;
-чтение стихотворений и загадок о весне.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Весна», солнышко, тучка, лужи (вырезанные из картона)
Методические приемы: беседа о весне, рассматривание картин о весне.
Ход ООД:
(Приветствие в кругу)
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице.
Здравствуй даже говорю,
Я соседской курице
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Я живу в родном краю,
Очень, очень всех люблю.
Звучит плач, воспитатель с детьми обращает на него внимание.
Воспитатель: детки слышите кто то плачет? (подводим детей к доске на которой тучка закрыла солнышко)
Дети: солнышко.
Воспитатель: что случилось с солнышком?
Дети: тучка спрятала солнышко.
Воспитатель: правильно тучка спрятала солнышко.
Воспитатель: как мы можем помочь солнышку?
Дети: нужно прогнать тучку
Воспитатель: прогнать тучку, молодцы
Воспитатель: как мы можем прогнать тучку?
Дети: нужно подуть на тучку
Воспитатель: правильно, подуем на нее (Дети вместе с воспитателем дуют на тучку)
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот.
Ну а теперь на тучку
Пусть улетает тучка
(Воспитатель убирает тучку и появляется солнышко)
Воспитатель: вот и улетела наша тучка. Посмотрите какое солнышко у нас стало?
Дети: веселое, теплое, светлое
Воспитатель: ребятки солнышко за то, что мы ему помогли приготовило для нас загадку.
Воспитатель: детки садитесь на стульчики, ножки подружили, спинка прямая, ручки на коленках, слушайте внимательно загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (ВЕСНА)
Дети: весна
Дидактическая игра «Что бывает весной?»
(Дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетную картину «Весна»)
Воспитатель: дети посмотрите на картинку и скажите что бывает весной?
Дети: снег тает, птицы прилетают, травка растёт, солнышко греет.
Воспитатель: детки что-то наше солнышко заскучало давайте поиграем с ним
Физкультминутка (под музыку):
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспитатель: молодцы, садитесь на свои стульчики, ножки подружили, спинка прямая, ручки лежат на коленках.
Воспитатель: детки солнышко греет, снег тает. И появляются на улицах что?
Дети: лужи, ручейки.
Воспитатель: правильно лужи. Можно ходить по лужам?
Дети: нет нельзя
Воспитатель: а почему нельзя ходить по лужам?
Дети: ноги можно промочить и заболеть
Воспитатель: правильно, можно заболеть
Воспитатель: а в чем можно ходить по лужам?
Дети: в сапожках.
Воспитатель: правильно, только в сапожках.
Воспитатель: посмотрите у нас тоже лужи, давайте пройдём и будем перешагивать через лужи.
Подвижная игра: «Через лужи»
(Дети вместе с воспитателем перешагивают через заранее разложенные на полу лужи из картона)
Воспитатель: молодцы все справились никто не намочил ножки, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: сели все красиво, ножки подружили, ручки положили на коленки, спинка у нас прямая
Итог занятия:
Воспитатель: молодцы ребята, все сегодня хорошо отвечали Кому мы с вами помогали сегодня?
Дети: солнышку
Воспитатель: о каком времени года мы с вами говорили?
Дети: о весне
Воспитатель: детки солнышку очень понравилось в нашей группе и оно решило остаться у нас
Воспитатель: все детки молодцы, спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности: по сказке «Колобок» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием мнемотехники
продолжить знакомство детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)Описание мат...