Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.
- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,
Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,
беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,
настольные и дидактические игры по данной теме.
Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.
Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ); мяч, микрофон.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин
Почтальон Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!
Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка (,,,,,,,)
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»
(воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми, и бросает мяч кому то из детей и наоборот) Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч. Например: швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей врач- лечит людей, повар- готовит пищу в столовой, учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты предлагаю вам посмотреть и сказать, кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам. Как вы думаете, что это?
На экране появляется микрофон
Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня, я буду журналистом и буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема.
На экране появляется схема для рассказывания,
Воспитатель: Кто хочет начать?
Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!
-О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать ..
-где работает …
-нужна ли специальная одежда (форма)
- что ему нужно для работы? Для работы ему нужны…
-что делаете на работе?)
Почтальон Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию , которую они хотят выбрать.
Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.
- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,
Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,
беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,
настольные и дидактические игры по данной теме.
Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.
Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ); мяч, микрофон.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин
Почтальон Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!
Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка (,,,,,,,)
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»
(воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми, и бросает мяч кому то из детей и наоборот) Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч. Например: швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей врач- лечит людей, повар- готовит пищу в столовой, учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты предлагаю вам посмотреть и сказать, кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам. Как вы думаете, что это?
На экране появляется микрофон
Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня, я буду журналистом и буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема.
На экране появляется схема для рассказывания,
Воспитатель: Кто хочет начать?
Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!
-О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать ..
-где работает …
-нужна ли специальная одежда (форма)
- что ему нужно для работы? Для работы ему нужны…
-что делаете на работе?)
Почтальон Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию , которую они хотят выбрать.
Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...
Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»
Вашему вниманию представлется проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....