Исследовательская деятельность "Что мы знаем о себе - наши ручки и ножки"
материал (средняя группа)
В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_2020.docx | 128.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Что мы знаем о себе – наши ручки и ножки»
(для среднего дошкольного возраста)
Выполнила:
воспитатель
Машкалева Мария Алеусеевна
- 2020 г –
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).
Вид проекта – познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Машкалева Мария Алексеевна
Воспитанники: дети средней группы
Родители: средней группы
Срок работы по исследовательской деятельности: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.
Актуальность: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Цель: Ознакомить детей среднего дошкольного возраста с частями тела - руками и ногами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о строении тела
человека через исследование собственного тела.
Формировать у детей элементарные представления о строении тела
человека через исследование собственного тела.
Формировать у детей элементарные представления о строении тела
человека через исследование собственного тела.
Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
Воспитательные:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Гипотеза: Действительно ли нужна рука и нога для человека?
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- У детей будет развито представление о своем теле; организме; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
- для родителей:
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Организация здоровьесберегающего пространства: • Создание игровой и предметно-развивающей среды; • Обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма ребенка; • Выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослы. • Информационные стенды для родителей. • Изучение необходимой литературы. • Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. | Проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы); | |
Деятельностный | Дидактические игры: «Какая часть тела помогает мне двигаться», «Передай настроение», «Хорошие привычки». | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека. • Развивающие и дидактические игры, упражнения («Какая часть тела помогает мне двигаться»; • Чтение стихов. • Рисование. Темы: "Девочка в шубке", Сказка К. И. Чуковского«Мойдодыр» • Рассматривание плакатов. • Привлечение родителей к текущему проекту (рисунки детей совместно с родителями). • Беседы: «Что могут делать руки и ноги?», «Предметы гигиены», «Кто помогает нам быть здоровыми?». • Вечер загадок «Я - человек» (.Сборник сказок, стихов, потешек «Я и мое тело». • Сборник сказок, стихов, потешек «Я и мое тело». |
|
Завершающий |
| Подведение итогов по исследовательской деятельности |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный | ||
Понедельник | ||||||
Беседа | «Мое тело» | Познакомить детей с частями своего тела, формировать представления об их гигиене и уходе(зубы, уши, нос, глаза, руки, ноги) | Иллюстрация | Воспитатель | ||
Дидактическая игра | «Где наши ручки» | Правильно выполнить дидактическую игру | Карточки | Воспитатель | ||
Консультация для родителей | «Познай себя: тело человека, здоровье» | Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений | Папка-передвижка | Воспитатель | ||
Вторник | ||||||
Беседа | «Для чего нужны руки?» | Первичное представление о руке | Картина | Воспитатель | ||
Пальчиковая игра | «Пальчик-мальчик» | учить выполнять имитационные движения, развивать мелкую моторику рук. | Карточки | Воспитатель | ||
Слушание музыки | «Большие ноги - маленькие ножки» | Слушать внимательно | Музыка | Воспитатель | ||
Среда | ||||||
Игра-Беседа | «Наши ноги» | Первичное представление о ноге | Картина | Воспитатель | ||
Индивидуальная работа | Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». | Расширять знание детей о своем теле (организме). | Энциклопедия | Воспитатель | ||
Пальчиковая гимнастика | «Семья» | Учить выполнять имитационные движения, развивать мелкую моторику рук. | Пальцы | Воспитатель | ||
Четверг | ||||||
Беседа | «Что могут делать руки и ноги?» | Научить правильно отвечать на поставленные вопросы | Иллюстрации | Воспитатель | ||
НОД Рисование | «Девочка в шубке» | Передать в рисунке правильно части тела: руки, ноги, голова | Краски, листы бумаги, вода, кисточка | Воспитатель | ||
Консультация для родителей | Папка-передвижка для родителей: «Здоровый образ жизни» | Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. | Папка-передвижка | Воспитатель | ||
Пятница | ||||||
Индивидуальная работа | Игра «Прокати мяч руками», «Передай мяч руками» | Правильно выполнять упражнение руками. | Мяч | Воспитатель | ||
Беседа | «Важна ли человеку части тела, как рука и нога?» | Выяснить, от детей нудна ли человеку рука и нога. | Картины | Родители | ||
Оформление альбома | «Части тела» | Развивать познавательный интерес | Альбом | Воспитатель |
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Да действительно, человеку нужны части тела, как руки и ноги, так как без рук мы ничего сделать не можем, а без ноги не можем двигаться.
Используемые интернет ресурсы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-ozdorovitelnyi-proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-ja-i-moe-telo.html;
- https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditeley-na-temu-chelovek-chasti-tela-2243272.html;
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-chego-nuzhny-ruki-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost.html;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/12/palchikovye-igry;
- https://www.maam.ru/detskijsad/igra-beseda-nashi-nogi.html;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/01/29/chto-mogut-delat-ruki-i-nogi-fizkulturnoe-razvlechenie;
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-risovanie-devochka-v-dlinoi-shube.html.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Познай себя: тело человека, здоровье»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления об особенностях функционирования и целостностичеловеческого организма. Формировать представления о зависимостиздоровья человека от питания, о здоровом образе жизни. Знакомить с возможностями здорового человека.
Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепленияздоровья.
Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить с видами спорта, известными российскими спортсменами, правилами спортивных игр.
Советуем Вам:
Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»;«Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленаяаптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогаетчеловеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»;«Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тотздоров и бодр».
Загадайте ребенку загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)
Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)
Прочитайте «Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А ктоздоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок»,«Митя и микробус», «Зубная быль»
«Где же наши ручки?»
Чему учится ребенок: понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе; выполнять движения в соответствии с текстом.
Оснащение: кукла с мягкими руками и ногами.
Ход игры: покажите ребенку куклу и предложите с ней поиграть. Прочтите стихотворение и выполните движения в соответствии с его текстом.
Где же, где же наши... (ручки) (руки спрячьте за спину)
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки — (хлопайте в ладоши)
Где же, где же
Наши ножки? (закройте коленки руками)
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки,
Пляшут наши ножки, (быстро переступайте с одной ноги на другую)
Игру можно усложнить, спрятав любую другую часть тела или лица.
Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Конспект
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
2. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- формировать самооценку;
- развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
4. Коррекционные:
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за.
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
А ложку? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).«Для чего нужны руки»
2.2. Беседа по содержанию рассказа
- О чём спросил дедушка Петю?
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
2.3 Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
Ответы детей.
- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Лида, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Коли? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
2.4. Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и однойруки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.
2.6. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя.
- Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.
2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.
- А что ваши руки умеют делать?
Ответы детей
- Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».
Д/и «Мы не скажем, а покажем».
Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.
3. Рефлексивно - оценочный этап.
- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела?(Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)
- А ваши руки такие?
Ответы детей.
- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
Ответы детей.
3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.
- Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
«Мальчик – пальчик»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке.
Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец
Я на речке братьев мыл. Моют ручки,
С этим братцем в лес ходил, Поглаживают указательный палец
С этим братцем щи варил, Средний палец,
С этим братцем кашу ел, Безымянный палец,
С этим братцем песни пел. Мизинец.
Игра — беседа «Наши ноги»
Цель : Дать детям представление о строение ног человека, об их значимости в жизни человека
Уточнить и закрепить правила ухода за ногами
Формировать привычку заботиться о ногах : развивать, укреплять, закалять.
Материалы : изображения животных без ног, аптечка, иллюстрации к игре «Что можно, что нельзя», гимнастические палки, ребристая доска и массажёры для ног
Костюм доктора Айболит
ХодВоспитатель сообщает детям, что Рассеянный художник нарисовал разных животных, и показывает изображения животных без ног
В: Кто из вас заметил, что забыл нарисовать рассеянный художник? (ответ – ноги)
А если бы эти животные были живые и не имели бы ног, как вы думаете, смогли бы они жить?
(ответы – без ног они не смогли бы добывать пищу и погибли бы)
В: Надо исправить ошибку! Кто нарисует ноги животным
Дети прикрепляют ноги животным
Входит доктор Айболит
А: Здравствуйте, вы не видели здесь художника Рассеянного!
В: Нет, но мы видели его работы
А: Да! Он всегда, что то делает не так! Неужели он не знает, как важны ноги для животных, как можно про них забыть. Помните, какое несчастье случилось с зайчиком в моей сказке?
Дети : Зайчик попал под трамвайчик, и ему отрезали ножки
А:Да! Да! Именно такая грустная история. Хорошо, что я пришил зайке ножки! Но, к сожалению это бывает лишь в сказке. В сказке можно ножки пришить, дорисовать, но если это случится в жизни с кем-то : с мальчиком или девочкой, то им пришить ножки будет нельзя. И будет очень трудно передвигаться на одной ноге, а еще труднее передвигаться без обеих ног.
Вот, к примеру, попробуйте поджать одну ногу и поскачите на ней. Удобно? Легко передвигаться? Как вы себя чувствуете? (ответ – трудно)
В: Ребята, я думаю, что вы поняли, как важны ноги в жизни человека и животных. Хотя ноги у животных разные по строению. Помните, что ответил человек зверям, которые спорили : Чьи ноги лучше? (ответы) Совершенно верно : У кого какие дороги - у того такие ноги. А вот у людей строение ног одинаковое у всех. Давайте посмотрим, как устроены наши ноги.
Рассматривают как устроена нога (на схеме, а затем обследуют свою ногу
Доктор Айболит рассказывает, как устроена стопа
В: Очень важно знать и выполнять правила ухода за ногами, беречь их, развивать и закалять, чтобы они были в хорошем состоянии. Давайте вспомним эти правила. У меня есть картинки, которые помогут вам сделать это.
Игра «Что можно, что нельзя»
Доктор Айболит : Чтобы ноги были сильными, крепкими выносливыми, их нужно тренировать и закалять, для этого нужно делать специальные упражнения
В: Давайте вспомним массаж ног
Дети выполняют массаж :
Круговые поглаживания
Пальцы на себя и от себя
Поглаживание подошвы ног
Затем выполняются упражнения на ребристой доске
В: А чтобы не было плоскостопия, мы ходим по гимнастической палке боком вправо, влево!
Дети демонстрируют ходьбу по гимнастической палке
Д. А: Молодцы, ребята, хорошо тренируете свои ноги! Знаете все правила!
Я думаю, что все о чем сегодня мы говорили вы будите выполнять и соблюдать все правила!
«Что могут делать руки и ноги?»
Задачи:
- Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласовании рук и ног.
- Развивать логическое мышление,
- Тренировать способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов,
- Развлечься, поиграть
Материалы и оборудование 8-10 дуг, 2 обруча, большие мячи (1 мяч на двоих детей), маленькие мячи (по количеству детей), шведская стенка.
Занятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в спортивную форму. При работе соблюдаются все требования, предъявляемые к физкультурному занятию. Поскольку занятие носит игровой характер, создается обстановка раскрепощения и веселья.
Ход.
На прошлом занятии в группе мы с вами попытались выяснить, что лучше, руки или ноги. Сегодня попробуем делать различные физические упражнения и выясним, какие лучше выполнять руками, а какие – ногами. А еще для чего нам нужны физические упражнения? (для тренировки мышц, сердца, для того, чтобы быть здоровыми).
- Ходьба в колонне по одному. Идем на ногах.
- Идем на руках (выполняется страховка. Возможно кто-то придумает передвигаться на руках по типу по-пластунски, не помогая себе ногами , возможно упражнение «тачка»)
- Бег на ногах
- Бег на руках (дети пытаются выполнить, осуществляется страховка)
На удобнее ходить и бегать на руках или на ногах?
Индивидуальные упражнения с мячом в положении лежа.
Дети строятся в колонну по два. Разомкнуться. Сесть на пол.
- Поднять мяч над головой. Прогнуться, наклон вперед , положить мяч на пол. Повтор упражнения 5-8 раз
- Зажать мяч между стопами. Поднять мяч как можно выше. Положить мяч на пол.
Чем удобнее поднимать мяч ?
- Лечь на пол на спину, поднять мяч, положить его за голову. Поднять руки, положить мяч на живот. 5-8 раз
- Зажали мяч между стопами. Поднять мяч, положить мяч за голову. Положить ноги на пол 5-8 раз
Чем легче удерживать мяч руками или ногами?
Индивидуальные упражнения с мячом в положении стоя
- Отбивание мячом об пол ладонью.
- Отбивание мяча стопой, как делали ладонью.
Чем удобнее отбивать мяч?
Дети делятся на команды. На полу лежат обручи на расстоянии 2-3 м от детей.
- Бросание мяча с обруч рукой
- Отбивание мяча ногой, пытаясь попасть в обруч (точность попадания резко снижается)
Дети стоят в шеренгу , лицом к стене на расстоянии достаточным, чтобы никто из детей не выполнил задания.
- Бросание мяча вдаль рукой (добросить до стены)
- Отбивание мяча ногой (отбивать как можно сильнее. Добрасывают почти все дети)
Что сильнее рука или нога?
Парные упражнения с мячами
- Бросание и ловля мяча 5-8 раз
- Бросание ногой, ловля руками 5-8 раз
- Первой шеренге сесть на пол. Ловят мяч ногами
- Поменялись. Вторая шеренга села на пол и ловит мя ч ногами.
Чем легче ловить мяч?
Подъем по шведской стенке
Работа с подгруппами детей. Участвуют столько детей, сколько пролетов на стенке.
- Подъем по стенке, не держась руками (дети пытаются выполнить задания, придумывая свой вариант)
- Подъем с помощью рук, не помогая ногами. (упражнение трудное, но выполнимое, особенно для детей с хорошей физической подготовкой)
- Подъем по стенке с участием рк и ног.
Как же лучше взбираться по лестнице? (участвуют руки и ноги)
Ползание под дугами, коридор из 4-5 дуг .Эстафета.
- Ползанье без участия рук
- Ползанье без участия ног
- Ползанье с участием рук и ног
Как удобнее ползать?
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.
Что лучше делать руками?
Что лучше делать ногами?
Что надо делать и руками и ногами вместе?
Скажите, можно ли спрашивать, что лучше: руки или ноги? (Нет. У каждого органа своя работа. А во многих случаях они работают вместе).
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Девочка в длинной шубе»
Учебные задачи:
Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде акварельными красками, передавая в рисунке простейшие соотношения повеличине: голова маленькая, руки, ноги, туловище большое; девочка одета в длинную шубку. Учить выделять особенности её строения и размещения её в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать образное восприятие, воображение, творческие способности, чувство цвета и композиции.
Воспитывающие задачи: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Предшествующая работа: Рассматривание и зрительное обследование куклы вдлинной одежде (Снегурочка, чтение стихов.
Методические приёмы:
1. Игровой момент: Воспитатель приносит куклу Снегурочку в длинной шубке. Беседа по вопросам.
2. Словесная игра: «Какая кукла?» (нарядная, красивая, весёлая).
3. Показ приёмов рисования в воздухе руками (голова, туловище)
4. 2-3 ребёнка в сопровождении воспитателя последовательно рисуют около доски.
5. Физкультминутка:
- На поляне дом стоит, (руки над головой показывают крышу дома)
Но, а к дому путь закрыт. (руки перед собой в «замок»)
Мы ворота открываем, (руки отпускаем)
В этот домик приглашаем. (руками подзываем к себе)
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Выставка рисунков на доске. (Всем вместе порадоваться нарядными куклами - Снегурками. Воспитатель читает стихотворение.
Где Снегурочка живет?
Там, где холод, снег и лед.
Там, где кружится пурга,
Где глубокие снега.
Ей построила зима
Ледяные терема.
Там Снегурочка живет,
Новогодний праздник ждет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...
"Ловкие ручки- крепкие ножки"
методическая разработка каникул летом...
Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"
Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике А.И.Савенкова "Видимые – невидимые отпечатки» из раздела (Что мы знаем о себе?)
Цель: учить детей организации самостоятельной исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес....
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме "Что я знаю о себе:наши органы чувств"
Материал будет полезен для воспитателей групп среднего и старшего возраста...
кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"
Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....