КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Татьяна Генриховна

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takaya_prfessiya.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по  познавательному развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему:

«Есть такая профессия – Родину защищать!».

Провела

воспитатель

Соколова Т.Г.

14.02. 2024

Новочебоксарск, 2023

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день ее рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране и в России, есть своя армия).

Развивающие задачи:

Развитие мышления, умения выслушать задание воспитателя.

Воспитательные задачи:

     Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Речевые задачи:

Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы на данную тему; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: праздничная открытка, ноутбук, презентация «Твои защитники», магнитная доска, солнышко с лучиками, игрушки из серии «Военная техника», макеты солдат, разрезные картинки.

Ход занятия.

Дети свободно играют в группе. Водит почтальон и передает открытку воспитателю. Воспитатель привлекает внимание дошкольников, зачитывая открытку.

Воспитатель:

Когда лежит на речках лед

     И вьюга мчится вдаль,
     Чудесный праздник нам несет
     Задумчивый февраль.

     Наступит праздник всех солдат,
     Защитников, бойцов.
     Поздравить будет каждый рад

     И дедов, и отцов!
                             
  Т. Агибалова

Ребята, о каком  празднике идет речь?  

(ответы детей)

Воспитатель:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Кто из вас знает, что такое Отечество? (ответы детей)

Воспитатель: Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. А что для каждого из вас ассоциируется со словом Родина, Закройте глаза. Что вы представили? (ответы детей).

Воспитатель: Для вас Родина-это самое дорогое, любимое, родное.  Как называется наша Родина?  Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.  У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ. Посмотрите на экран, (слайды) какой у них мужественный взгляд, выправка. Солдаты объединяются командирами в армию. В каждой стране есть своя армия. Каким должен быть настоящий солдат?

Словесная игра «Подбери словечко»

Воспитатель: Посмотрите на солнышко. Мне кажется, что у него чего-то не хватает. (ответы детей). Конечно, лучиков! Сейчас каждый назовет качество солдата. И у нашего солнышка засветится лучик, (дети называют качество и прикладывают лучик на доске).

Воспитатель: Молодцы! Нужные качества назвали. Чудесное солнце у нас получилось. Если на страже Отечества стоят такие мужественные люди, всегда будет светить солнце над нашими головами.

Дидактическая игра «Кто управляет техникой»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки военной техники.

Воспитатель: Посмотрите, на столе много военной техники. Кто сможет ее правильно назвать и сказать, как называется воин, который управляет ей (дети отвечают и ставят макет воина возле игрушки). Ребята, вы правильно расставили солдат напротив техники.

Есть военно-воздушные силы, пехотные войска и военно-морской флот. Как вы думаете, почему их так разделяют? (ответы детей)

Физкультминутка

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Словесная игра» Один в поле не воин»

Воспитатель: Есть такая пословица «Один в поле не воин» Что она обозначает? Правильно, вместе мы сильнее. Давайте скажем во множественном числе о солдатах. (воспитатель кидает поочередно мяч каждому ребёнку. Тот при ответе посылает мяч обратно воспитателю)

Летчик – летчики

Танкист –танкисты

Моряк – моряки

Пограничник – пограничники

Десантник – десантники

Подводник – подводники.

Дидактическая игра «Маскировка»

(презентация со слайдами, на которых изображены форма защитника и военная техника. Дети угадывают солдата. После правильного ответа зачитывается стихотворение.)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

 Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Стальной зениткой управляет
Артиллерист успешно.
В неё ракеты заряжает
Учебные, конечно.

 На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Вновь в эфире треск и свист.

Значит, нужен нам связист!

Он не чертит на бумаге,

Он процесс не тормозит!

Он под пулями в овраге

Провода соединит,

 Дидактическая игра «Починим технику».

Воспитатель: ребята, посмотрите здесь нужна ваша помощь. Необходимо починить технику. Соберите из частей целое изображение. Нужно объединится в пары, чтобы быстрее и правильно выполнить задание. (дети выкладывают изображение из частей).

Воспитатель: Молодцы! Я даже сфотографирую на память, (делает снимки на сотовый телефон).

Игра «Телефонограмма»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в армии служат связисты. Посмотрите, они что-то нам передают по рации. Давайте примем сообщение и расшифруем его, (на экране ладошки. Большие-нужно хлопнуть громко, маленькие-тихо. Дети прохлопывают ряд).

Воспитатель: Сообщение принято, (включается торжественная музыка). Связисты поздравляют нас с Днем защитников Отечества!

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

 Воспитатель:  Итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему:

«Военная техника».

Провела

воспитатель

Соколова Т.Г.

Новочебоксарск, 2024

Цель: Изготовление панно с изображением военной техники посредством пластилинографии

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать маленькие жгутики и выкладывать по контуру танка; учить скатывать маленькие шарики между ладонями и сплющивать их; закреплять знания детей об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук,  фантазию, творческие способности.

Воспитательные задачи:  воспитывать трудолюбие, усидчивость; вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Речевые задачи : активизация слов: защитник, солдат, служба, рота, Отечество, Родина, армия, летчики, моряки, танкисты, военная техника, самолет, танк, бронетранспортер.

Предшествующая работа:  Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», просмотр иллюстраций на ТВ, заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака, проведение сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Солдаты на задании».

Материал:  Изображение военной техники на листе бумаги формата А5, (образец, пластилин, стека, салфетки, украшения для работы (звездочки); иллюстрации военной техники.

Ход.

Воспитатель:  : (звеня в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Ребята, о  каком празднике  говорится в стихотворении? (ответы детей). В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, старших братьев. Предлагаю сделать для них панно с изображением военной техники. Сейчас мы вспомним, какая военная техника бывает. Обратим внимание на цвет, форму, строение частей. Все внимание на экран, (презентация «Военная техника»)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Под водою дом плывет,
Смелый в нём народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушит,
Легендарная ...
(«Катюша»)

Воспитатель:  Посмотрите, здесь я уже подготовила основу нашего панно. Чего не хватает? (ответы). Конечно, очень хочется придать цвет данным изображениям. А это мы сделаем пластилином. Давайте вспомним, каким способом можно украсить данное панно, (ответы).

Контуры можно выложить жгутиками, маленькими шариками. Можно пластилин налепить, размазать. Не забываем и о том, что можно в зеленый цвет добавит коричневый и получится еще красивее. Молодцы! Еще хочется вспомнить правила при работе с пластилином.

(воспитатель вместе с детьми проговаривает правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

 Работа с пластилином имеет свои правила, которые обязательно нужно выполнять:

Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус

Лепку выполнять только на специально подложке.

 Нельзя класть пластилин на стол.

 Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.

Не бросайте остатки пластилина на пол.

 Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно.

Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

 После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом.

Воспитатель: Можно приступать к работе.

Но перед тем как приступить, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

шли танки на парад,         «шагают» пальчиками по столу

      

Далее дети выбирают свой вид техники, материал для работы. Украшают панно.

Рефлексия:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что делали?

_Чем украшали?

- Вам было трудно? В чем?

- Что хотелось бы повторить?

 

 

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...

Конспект организованной образовательной деятельности учителя - логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на Марс».

Конспект фронтального занятия учителя-логопеда  с целью создания социальной ситуации развития для автоматизации и дифференциации звуков [С и С’] в процессе речевой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Что такое картина?».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...