НОД по разговорному якутскому языку
план-конспект занятия (старшая группа)

группа: подготовительная

форма: традиционная

цель: систематизировать обобщать знание детей о бережном отношении к здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_berezhem_svoe_zdorove.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Городской профессиональный конкурс

«Моё призвание – педагог дополнительного образования»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

«Бережем свое здоровье»

для детей старшей группы

Степанова Елена Петровна,

ПДО по якутскому языку

МБДОУ Детский сад № 27 «Кораблик»

2019 г.

Основная цель

систематизировать и обобщать знание детей о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

-Учить новые слова на якутском языке: мэник мэнигийээн, куерчэх,…..

- Обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с педагогом и между собой на занятиях.

- дать детям понятие о правильном питании;

-Закреплять в игровой деятельности ранее выученные слова на якутском языке:

- Развивать коммуникативные способности,

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- повышать творческую активность детей;

- развитие мелкой моторики посредством самомассажа.

-Воспитывать толерантность, желание помогать другим в трудной ситуации;

- бережное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря

посредством использования атрибутов и наглядного материала  

Средства ИКТ, ТСО

Проектор, ИКТ-доска, ноутбук, презентация Power Point

Форма проведения

НОД

Основная образовательная область

«Речевое развитие»

Этапы

Задачи

Формы и приемы организации совместной деятельности педагога и детей

Ресурсы (используемые средства)

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Интеграция образовательных областей  

Результат

педагог

дети

Вводно – организационный

«Давайте познакомимся»

Формирование интереса к содержанию образовательной деятельности;

Направление внимания детей;

Беседа, создание эмоционально- благоприятной обстановки.

Психо гимнастический этюд

Приветствие, установление контакта с детьми

Приветствие, участие в игре, диалог, осознание и принятие поставленной задачи.

Речевое развитие, познавательное развитие

Готовность к предстоящей деятельности, настрой на интересную  совместную деятельность.

Подведение к игровой ситуации «Угадайте что это?»

Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса;

Раскрытие образовательной задачи.

Загадки, игровые и занимательные приемы.

Слайдовый материал

Организация образовательного пространства, вовлечение в образовательную деятельность

Участие в игре, диалог, ответы на загадки

Речевое развитие, познавательное развитие

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения, внутренняя мотивация на деятельность

Физ. минутка:

«Мин бэйэм суунабын»

Смена   вида деятельности, предупреждение утомляемости, создание игровой атмосферы

Игровые приемы

-  

Объяснение, рассказ, проведение физ.минутки

Участие в физминутке, выполнение необходимых физических упражнений

Физическое развитие, речевое развитие,

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая  разрядка

Актуализация

«Мэник Мэнигийээн»

Создание ситуации, в которой возникает необходимость поделится своими знаниями

Беседа, игровые ситуация, сюрпризность.

Игрушка Мэник Мэнигийээн, книга, игрушечная таблетка   

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, диалог.

Участие             в диалоге, постановка вопросов и ответы на них  

Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие

Воспоизведение информации, необходимой для успешного решения поставленной задачи

Восприятие и усвоение нового материала

«Правильное питание»

Усвоение определенного объема знаний и представлений о правильном питании детей  

Беседа, рассказ педагога, обсуждение

Слайдовый материал

Объяснение, рассказывание, подведение детей к выводу

Просмотр, участие в обсуждении, ответы и постановка вопросов, составление связных высказываний

Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие

Продолжать формировать представления о правильном питании

Физминутка: «Встаем сами»

Смена   вида деятельности, предупреждение утомляемости, создание игровой

Игровые приемы

-  

Объяснение, рассказ, проведение физминутки

Участие в играх, выполнение необходимых физических упражнений,

Физическое развитие, речевое развитие

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая  разрядка

Мастер-класс «Куерчэх» с использованием элементов самомассажа с карандашами

Овладение способами действий мутовкой. Применение полученных знаний, навыков, умений.

Беседа, стихотворения на якутском языке, объяснение

Кытыйа, мутовка, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, пиала с ягодой, карандаши

Организация практической работы,  организация взаимодействия в достижении результата  

Выполнение практической работы, взаимодействие с другими детьми, педагогом (помощь, обмен предметами, распределение действий, сотрудничество и т.д.)

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Овладение определенным объемом практических умений; овладение умениями, слушать взрослого и выполнять инструкции

Выход из игровой ситуации, рефлексия  «Прощание  с Мэник Мэнигийээном»  

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Игровые приемы, сюрпризный момент, беседа, обсуждение, фронтальная, индивидуальная работа.

Игрушка Мэник Мэнигийээн, книга

Итоги образовательной деятельности; качество усвоения знаний, эмоционального состояния детей.

Высказывание по поводу полученной информации, воплощения собственного замысла,  своего эмоционального состояния

Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний праздник "Аптаах Сана Дьыл" (на якутском языке)

«Аптаах Саңа Дьыл»Улахан бөлөх о5олоругар аналлаах Саңа Дьыллаа5ы сценарий ...

Новогодний праздник по сказке "Снегурочка" (на якутском языке)

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Снегурочка" для младшего, среднего дошкольного возраста...

Новогодний праздник " Аптаах хаар чеме5е" (на якутском языке)

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников...

8 марта "день подарочный, сюрпризный" (на якутском языке)

сценарий утренника к 8 марта  для средней группы...

Игровые методы обучения разговорному якутскому языку детей старшего дошкольного возраста

В детских садах желание знать новый язык у детей возникает прежде всего под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях по якутскому языку приходится создавать искусственно, учит...

НОД по разговорному якутскому языку

Группа: подготовительнаяФорма: традиционнаяЦель: систематизировать обощать знание детей о бережном отношении детей к здоровьюЗадачи:1. Воспитывать толерантность, желание помогать другим в трудной ситу...

Рабочая программа обучения разговорному якутскому языку для старших дошкольников

Основной целью по обучению разговорному якутскому языку является обучение пониманию определенного количества фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену...