Нетрадиционное занятие с детьми старшей группы Игра: «Что? Где? Когда?» Тема: «Как стать здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куротченко Ольга

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_zanyatie_1.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное занятие с детьми старшей группы Игра: «Что? Где? Когда?»

Тема: «Как стать здоровым»

Воспитатель: Куротченко О.В.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи:

 расширить кругозор детей; активизировать мыслительные процессы; развивать логическое мышление и сообразительность; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

 - набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, набор картинок с отгадками,  2 подноса с предметами личной гигиены,  черный ящик, интерактивная доска.

Методы обучения:

 игра, дискуссия, логические рассуждения, интерактивна доска.

Организация занятия.

 Дети располагаются на стульчиках за круглыми столами. Создается обстановка раскрепощения.

Методические рекомендации.

1. На столе у педагога находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали  — сказочные герои. Капитан вращает  барабан и берёт конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берёт ближайший конверт, расположенный по ходу вращения

 2. В каждом конверте имеются задания для команды. Некоторые задания носят игровой характер. Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу.

3. В конце подсчитывается количество очков.

Ход занятия

Вступление

Здравствуйте  уважаемые гости! Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому мне хотелось бы показать вам нетрадиционную форму занятия с детьми в виде игры        « Что? Где? Когда?» на тему: «Как стать  здоровым»

Давайте поприветствуем команду знатоков, которая называется (дети «Айболит»).  

Наш девиз:

Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов
Всех излечит, исцелит
Команда наша – Айболит!

С командой «Айболит» будет соревноваться команда сказочных персонажей.

Присаживайтесь к столу.

Ведущий:

  Тема нашей игры называется «Как стать здоровым». Мы еще раз вспомним, что вы знаете о здоровье  и о том, как надо заботиться о своем здоровье.

   У меня на столе лежат конверты. В каждом конверте есть задания от сказочных героев.  Капитан команды будет  вращать волчок,  и брать тот конверт, на который укажет стрелка. За каждый правильный ответ команда получает очко. В конце посчитаем  и выясним, кто победил команда знатоков «Айболит» или команда   - сказочных персонажей.

Начинаем нашу игру, капитан вращает волчок.

1. Вопрос от Мойдодыра:  Отгадайте загадки и получайте очко.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

В руки я её беру

 и по волосам веду.

Волосы лежат рядками

 под острыми её зубами.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

2. Вопрос из Цветочного городка от Знайки:

Знайка за лето сильно вырос, загорел, прочитал много книг, может 5 раза подтянуться на турнике. А вот Незнайка почти не вырос, за то сильно поправился, а недавно врач - окулист выписал ему очки.  Да  еще и зуб начал  болеть. Почему так получилось? 

(задание выполняется на интерактивной доске). Команда должна найти  картинки, на которых показано как проводил Знайка свой летний день и картинки, на которых показаны как проводил Незнайка свой день.

3. Указание от Доктора Пилюлькина

Игра «Четвертый лишний»

 Рассмотрите на доске героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты: что им полезно кушать, а что вредно:

Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба..(гамбургер).

Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты... (торт)

Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр... (чипсы)

Незнайке, чтобы лучше думала голова, — молоко, орехи, шоколад... (лимонад)

 4. «Черный ящик» от Бармалея 

В черном ящике лежит овощ, который  называют защитником, он помогает человеку быть здоровым. Он богат питательными веществами и эфирными маслами. Его запах лечебный, он убивает вредные микробы. Правда, этот запах очень стойкий. Чтобы его нейтрализовать, надо съесть морковку или яблоко, или выпить стакан  чая. Какой овощ лежит в черном ящике?

5. Музыкальная пауза.

 Ведущий: Ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв  и приглашаю вас на физминутку под музыку.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

6. Вопрос от Царевны - лягушки:

«По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»

 (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

- Давайте выполним массаж «Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

 1. Чтобы горло не болело

 Мы погладим его смело

 (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

 2. Чтоб не кашлять, не чихать

 Надо носик растирать

 (указательными пальцами растирают крылья носа)

 3. Лоб мы тоже разотрём

 Ладошку держим козырьком

 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

 в стороны – вместе)

 4. «Вилку» пальчиками сделай

 Массируй ушки ты умело.

 (раздвигают указательные и средние пальцы

 и растирают точки перед ушами и за ними)

 5. Знаем, знаем, да-да-да

 Нам простуда не страшна.

 (потирают ладони)

7.Вопрос от  Чипполино

«Чем я с другом поделюсь, а чем нет».

 Подумайте и решите, а капитан команды «Айболит» покажет предметы, которыми нельзя ни с кем делиться (зубная щетка, расческа, мыло, носовой платок, мочалка, гигиеническая помада) и предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, книга, ручка, бумажные носовые платки, шарф)

8. Вопрос от Золушки: Золушка приготовила вам  вопросы.  Вы можете совещаться и обсуждать.

1.Если человек сильно болен, он принимает…? (лекарство)
2.У человека есть друзья: солнце (продолжите)…воздух и вода.
3.Что лечит врач - стоматолог?

4. Скорую помощь мы вызываем по телефону…?
5.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым(зарядку)
7. Что нужно делать перед приемом  пищи? (мыть руки)

8.  В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

9.  Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

10. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Давайте посчитаем, сколько очков заработала  команда.

Рефлексия:

Молодцы ребята! Я вижу на ваших лицах улыбку. Вам понравилась наша игра? От какого сказочного героя вам больше всего понравился вопрос?  Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

 Я хочу Вас угостить яблоками, кушайте витамины.  Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

Занятие с детьми старшей группы "Играем пальчиками"

Материал данного занятия способствует развитию речи детей, благодаря использованию пальчиковых игр. Внимание акцентируется на взаимосвязи речи с движениями пальцев. Это формирует умение запоминать сти...

Нетрадиционные способы аппликации-айрис фолдинг. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Грибная полянка"

Конспект занятия с детьми старшей группы.Нетрадиционные способы аппликации как средство художественно-эстетического развития детей....

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы: "Сказка о хомячке, который помог мышонку стать здоровым"

цель: формирование у детей валеологической культуры, желание самостоятельно заботиться о своем здоровье....

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...