Нетрадиционные способы аппликации-айрис фолдинг. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Грибная полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшей группы.Нетрадиционные способы аппликации как средство художественно-эстетического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_sposoby_applikatsii_malinka.docx | 772.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные способы аппликации, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Айрис фолдинг.
Тема аппликации «Грибная полянка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема : «Грибная полянка»
Выполнила: Малинка О.Д. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Вид занятия: занятие с использованием нетрадиционной художественной техники.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать знакомые ранее техники аппликации
2.Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;
Развивающие:
1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Создание предметно — пространственной среды:
воспитателя: интерактивная доска, презентация, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, доска для работ, сувениры.
воспитанников: листы для выполнения техники, простые карандаши, альбомный лист, кисти, ножницы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о грибах, о диких животных, рассматривание грибов,
выполнение работ нетрадиционными техниками аппликации.
Здоровье сберегающие технологии:
1.Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;
2.Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.
Оборудование воспитателя и детей: Интерактивная доска, или экран, проектор, ноутбук, презентация, листы белой и цветной бумаги, кисти, ножницы, влажные тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, выполнение работ техниками айрис-фолдинг, объемная аппликация.
2
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Я рада, что к нам пришло столько гостей. Поприветствуйте гостей.
Встаньте полукругом, лицом ко мне.
Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора. Пора ярких красок, летающих паутин, птичьих перелетов, пора грибов, орехов и ягод. Но, к сожалению, и хмурых дождливых дней тоже предостаточно. (звонок)
Ребята, вы слышали сигнал. Кажется, нам пришло сообщение.
Включается видео запись.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут белка Даша. В лесу очень рано начались дожди, и я не успела заготовить на зиму запасы грибов. Очень вас прошу помогите мне, смастерите для меня грибную полянку.
Ну, что поможем белочке?
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах (ответы детей).
Грибы- необычные растения, у них нет листьев, цветов.
Грибы бывают съедобные и не …………..
Из каких частей состоит гриб. (слайд №1 грибы-схема) Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница. А где растут грибы?
Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия
(подберезовик, подосиновик,). Ребята, а вы знаете почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).
Пройдите к столам.
Перед вами лежат материалы для создания грибов в технике айрис-фолдинг. Эта техника вам уже знакома.
Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Грибок»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел (массируют поочередно)
Этот пальчик чистить стал, (пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик жарить стал,(потирают руки)
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Последовательное введение в работу.
Вспомните правила работы с ножницами.
(Работу начинай только с разрешения воспитателя. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу. Работай с ножницами только на своем рабочем месте.)
Подойдите к столам.
Шаблоны для выполнения грибов разные. Выберите место, где бы вы хотели поработать.
Мы знаем, как надо работать в этой технике. Сначала сделайте заготовки для выполнения работы. Разрежьте лист бумаги на полоски. Возьмите полоску бумаги сложите ее по длине пополам (приложите уголок к уголку и проведите рукой линию сгиба), таким образом сложите все разноцветные полоски. Напоминаю, сначала нужно сделать заготовки, и только затем собирать готовую работу. Полоски выкладывайте (приклеивайте) по схеме, обратите внимание на нее. Схемы у всех ребят разные. Ориентируйтесь на цифру. Выкладывайте от 1 до 10. Наносим клей не на всю полоску, а только по краям. Когда вы закончите приклеивать полоски, переверните работу на лицевую сторону. Теперь работу можно украсить травкой, сложив зелёную полоску бумаги пополам и вырезав ломаную линию. Приступайте к работе.
III. Практическая часть
Предлагаю приступить к работе.
МУЗЫКА (выполнение работы)
Воспитатель: Заканчивайте работу. Выйдите из-за стола и подойдите ко мне. Вместе мы немножко подвигаемся.
Физминутка : В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).
Соберем их сами.
Раз грибок, два грибок (приседаем)
Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой.
Побежим скорей домой (бег на месте).
Рефлексия.
Несите свои работы. Давайте создадим на доске грибную полянку для белки. Пусть все полюбуются вашими работами.
-В какой технике вы выполняли работы?
Как она еще называется?
-Что для вас показалось самым трудным?
-Что нового вы узнали?
- Вы рады, что помогли белке?
Видео запись. Спасибо ребята. Какая замечательная поляна из разных грибов у вас получилась. А у меня одни боровички, и я хочу вас ими угостить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...
Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .
Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....