Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы: "Сказка о хомячке, который помог мышонку стать здоровым"
методическая разработка (старшая группа) по теме

цель: формирование у детей валеологической культуры, желание самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_o_homyachke.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка о хомячке, который помог мышонку стать здоровым»

Цель: формирование у детей основ валеологической культуры, желание самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; обогащение представлений детей о полезных свойствах предметов, побуждать к творческому преобразованию предметов; познакомить детей с приемами здоровьесбережения (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика); продолжать упражнять в беге змейкой, прыжках на двух ногах через препятствие.

Развивающие: развитие творческого воображения, мышления, познавательной активности; развитие умение использовать полученные знания в самостоятельной игровой и двигательной деятельности; развитие речи;

Воспитательные: воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, способствовать проявлению положительных эмоций.        

Оборудование: емкость для песка, волшебный песок, бутылка, воронка, лопатка, тарелка,

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Любовь Прокопьевна.

Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, сейчас мы не только поздоровались  с вами, но и пожелали друг другу здоровья.

 II.  Проблемная ситуация:   В-ль: Подумайте, а можно ли потерять здоровье?

                                              (Ответы детей)

 III. Содержательный.

 А я знаю историю про одного маленького мышонка, который потерял свое здоровье.

(А теперь, я вас попрошу сесть на палас и послушать историю. Садимся полукругом)

       Один Мышонок терпеть не мог двигаться. Он никогда никуда не бегал. Никогда ни с кем не играл. Никогда никуда не лазил. Он даже никуда не ходил. Ни на площадку детскую, ни с мамой мышкой в магазин за сыром. Он целыми днями сидел у окна, или лежал на диване, или сидел у компьютера. Прошло лето, осень, наступила холодная зима, а мышонок все так и сидел в своей норке.

     И однажды мышонок заболел. Мышцы его стали слабыми, голос тихим. Он лежал в своей норке и у него не было сил.

     В одно морозное утро к Мышонку прибежал его друг Хомячок.

    «Что делается, а?» - закричал он с порога, - там столько снега навалило!.

Айда в снежки играть!»

    «Я не могу! У меня нет сил, я не здоров…» - ответил Мышонок.

« У тебя нет сил потому что, ты очень мало двигаешься! И поэтому твое здоровье потерялось! Я тебе помогу. Я верну тебе здоровье!»

В-ль: И так начнем с гимнастики – сказал Хомячок. Да не простой, а для глаз. И стали они делать гимнастику. Вот так.

а) - Подбородок положить на руки, чтобы голова не двигалась.

Глаза смотрят вверх-вниз. (4 раза);  Отдохнем, сосчитаем до 10.

Повторим  это ещё раз.  Отдохнем, сосчитаем в обратном порядке от 10.

б)  - А теперь зажмурьте глаза как можно сильнее. Я буду считать до 5, открываем глаза и смотрим друг на другу, улыбаемся.

в) – А теперь вытянем правую руку перед собой и будем смотреть на ноготь указательного пальца. А теперь не отрывая глаз от ногтя будем медленно приближать ее к носу. Вытянули руку вперед.  (4 раза)  Далеко рука – близко рука.

И закончим  массажем. Нужно согреть руки-потрём ладошки друг об друга.

Какими стали наши ладошки?  Они стали теплыми. Теперь закроем глаза и очень осторожно проведем пальцами по векам от носа к ушам.  Открываем глаза.

В-ль: А потом Хомячок сказал: потренируем наши легкие. И они стали делать вот так.

(Дыхательная гимнастика: стстема Емельянова В.В. «Фонопедический метод развития голоса»).

  1. «Нюхаем цветок». Вдыхаем воздух носом (полный живот), медленно думаем на палец (выдыхаем ртом).
  2. «Надули большой шарик, вот такой (раздули щеки)», держим воздух, на счет «5» лопаем «шарик» ладошками.
  3. «Поезд» (как гудит поезд) – 2 коротких гудка, 1 длиннный

Ту-ту-туууууууууууу.

В-ль: Что же было дальше? Послушаем.

-Ну как? Как твое здоровье? Вернулось? – спросил хомячок.

- Кажется еще нет – неуверенно ответил мышонок.

- Так –так. – Сказал хомячок. Нам обязательно нужно заняться физкультурой, чтоб укрепить твои мышцы. Доставай спортивные снаряды.

- Ой, а у меня нет спортивных снарядов – пропищал мышонок.

Как нет? А это что? – спросил хомячок и взял со стола пустую бутылку из под газировки.

Хомячок:  Сейчас мы сделаем из нее самую настоящую гантелю!

А как? – робко спросил мышонок?

- Сейчас я открою тебе один большой секрет.

В-ль: Стали

  1. Мы узнаем,  когда подойдем к столам. Что вы видите на столах: бутылку, волшебный песок, лопаточки, воронки тарелки.
  2. Предлагаю вам сделать сейчас спортивный снаряд вот из этих пластиковых

             бутылок.

Практическая часть:

- В-ль: Беру пластиковую бутылку туда вставляю воронку, беру лопаткой песок  и начинаю сыпать в бутылку. Можно взять из разных емкостей. Так как гантели могут быть разноцветными. Наполняю до горлышка. Закрываю и закручиваю. Проверяю хорошо ли я закрыла. А на крышке ваша геом.фигура. запомните свою фигуру.

- Вот у нас получился замечательный спортивный снаряд.

В-ль: Давайте вернемся на палас и узнаем что же было дальше.

Ого-го! Как здорово, восхитился мышонок. И хомячок с мышонком начали делать упражнения для силы, ловкости и выносливости.

  1. Сначала делали зарядку, да не простую, а зимнюю. Вот так. (под музыку)
  2. Потом бегали змейкой. Вот так. (Ходьба и бег змейкой).
  3. Прыгаем через гантели.  И.п. ноги вместе руки на поясе. (ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Развернулись в обратную сторону и прыгнули.
  4. А теперь восстановим наше дыхание:  вдохнули воздух (руки наверх) и выдохнули наклон вперед.

В-ль: Давайте узнаем чем же закончилась эта история.

         Вот эта зарядка! Я чувствую себя здоровым, сильным и крепким. Закричал мышонок.

Айда на улицу! Будем играть в снежки.

- Вот так хомячок помог мышонку вернуть здоровье.

А вы, ребята, запомните пять правил, которые помогут вам сохранить укрепить здоровье.

  1. Больше двигайся и занимайся физкультурой.
  2. Правильно питайся
  3. Соблюдай режим в детском саду и дома.
  4. Будь веселым и любознательным
  5. Имейте верных друзей.

Вот такая история приключилась с двумя друзьями.

IV. Рефлексивный

  1. Как вы считаете, а могут ли быть такие мышата среди вас, ребята?
  2. Так почему же мышонок потерял свое здоровье? (мало двигается, движение – это здоровье);
  3. С помощью чего вернул Мышонок свое здоровье? (с помощью различных видов гимнастик,с помощью движения).
  4. 4. Я познакомила вас 5 правилами здоровья. Давайте, их вспомним (перечислим);

Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:

Быть здоровым – великое счастье!

Быть здоровым стремись, человек!

Слушай сердце, общайся с природой,

И тогда будет долог твой век!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста

1.    Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран, об их умении приспосабливаться к среде обитания.2.    Формировать умение выделять существенные признаки ж...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

«Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы

Конспект открытого мероприяти  с детьми старшей группы «Математический КВН»...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему: "Овощи, огород"

Тема: «Овощи, огород» Цель: развитие речи у детей, с использованием упражнений мелкой моторики рук, дидактических и речевых игр.Образовательные задачи:- учить различать и правильно на...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...