«Весёлая степ-аэробика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: содействие физическому развитию дошкольников средствами степ - аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_stepe_dlya_sayta.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлая степ-аэробика»
Цель: содействие физическому развитию дошкольников средствами степ - аэробики.
Задачи:
Оздоровительные:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-формировать и закреплять навыки правильной осанки;
-развивать чувства равновесия, ориентировку в пространстве;
Образовательные:
-упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
-обучить технике степ- аэробики;
Воспитательные:
-поощрять интерес к двигательной активности;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
-развивать координацию движений;
Ход совместной двигательной деятельности
« Весёлая степ-аэробика»
Ход Нод.
Инструктор:
1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Ну-ка дружно подходите и меня вы удивите!
Сигнал СМС
Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло видео -сообщение. Хотите посмотреть? (ДА). Давайте посмотрим на экран.
Слайд 1 (текст письма):
«Здравствуйте, ребята! Я заболел. Целый день играл за компьютером, смотрел мультики по телевизору, не пил, не ел. Поэтому у меня заболела голова и кажется, поднялась температура. Помогите мне вылечится. Прошу вашей помощи». (Ваш Карлесон).
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлесон?
Вы правы, ребята, Карлесон заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.
Вы ребята готовы помочь Карлесону? Поможем?
Мы научим его делать специальную гимнастику для выздоровления !
Нас снимут на камеру, и мы отправим Карлесону видео письмо по эл. почте.
Инструктор: Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!
Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
(Музыка.)
Инструктор: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На право! В обход зала шагом марш!
Ходьба на носках, руки в сторону.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Бег, обходя «змейкой» каждый степ.
Ходьба по кругу, вокруг степов
2 часть (на степах). Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
Под песню «Я рисую солнце».
Марш на месте перед платформой, руки активно работают.(Дети должны прочувствовать музыку ,уловить темп движения, соответственно настроиться.)
Нашагивание на платформу и с платформы. (на счет1-8)
Ходьба вокруг степа в правую (левую) сторону.
Упражнение 1. Приставной шаг в сторону.
И.п.- о.с. руки на поясе
1-шаг правой ноги в сторону
-приставить левую ногу к правой на носок
2- то же самое в другую сторону
Упражнение 2. Степ-Тач
И.п.- о.с. руки на поясе
1.- касаемся носком правой (левой) ноги края платформы
2.-то же самое с левой ноги. (8 подходов).
1.-вставим стопу правой( левой) ноги на середину степа
2.-то же самое с левой ноги . (8 подходов).
Упражнение 3. Бейсик степ
1-шагом правой ноги, встать на платформу
И.п.- о.с. руки на поясе
2-приставить левую
3.-шагом правой ноги сойти с платформы
4.-приставить левую в и.п.
Упражнение 4. Степ -ан
И.п.- о.с. руки на поясе
1-шагом правой ноги встать на платформу
2-левым носком коснуться края платформы сзади
3- шаг левой на пол
4-приставить правую
Упражнение 5.Шаг - колено
И.п.- руки на поясе
1-шаг правой на угол Степ-платформы, перенеси вес тела на эту на эту ногу.
2-левую согнуть вперёд
3-шаг левой на пол
4-приставить правую в и.п.
То же повторить с другой ноги
Упражнение 6. Шаг-кик
И.п.- руки за спину
1-шаг правой ноги на угол Степ-платформы, перенести вес тела на эту ногу
2- левую разогнуть вперед- к низу, имитируя удар (ногу высоко не поднимать)
3-шаг левой назад на пол
4-приставить правую в и.п.
То же повторить с другой ноги
Упражнения 7. Ви-степ
И. п.-перед платформой.
1.Поочередно наступаем ногами на противоположные углы платформы
2. Спускаемся с платформы поочередно. Ноги двигаются по верхним углам анг.
буквы V
Упражнения 8.
И.п.- прыжки перед степами чередуя правую и левую ногу, и ходьба вокруг своего степа в правую и в левую сторону.(8подходов)
Дыхательное упражнение.
(вдох-поворот головы в право; выдох- вернуться в и.п) тоже влево.
Инструктор: Чтоб проворными стать, нужно выполнить упражнения .
Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь.
Все готовы?
(Степы поставлены в 2 ряда по 5 степа. 1 ряду степы соединены 2 ряду остаются так же ).
Все встают в одну колонну..
(Музыка).
-Ходьба через степы.
-Прыжки через степы 1 ряду, 2 ряду прыжки на степах.
-Прокатывание мяча змейкой вокруг степов туда и обратно.
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно
-поднимать и опускать правую затем левую вытянутые ноги.
-поднимать и опускать обе вытянутые ноги
- «велосипед» ногами.
Поскоки вокруг степа в правую и в левую сторону, чередовать с ходьбой.
Степы поставить по кругу и встать на них.
Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Подвижная игра «Цирковые лошадки»
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени ( как на учении лошадок), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2-3 меньше количества детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра малой подвижности. Передача мяча на каждую сильную долю такта.
Музыка “Итальянская полька” С. Рахманинов (дети располагаются по кругу на степах).
Убираем степы, оставляем только коврики.
3 часть: Релаксация “Спинка отдыхает”. (Звучит музыка для релаксации).
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок.
Хватит спинку нам качать надо лечь и отдыхать!
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем(2раза).
Сном волшебным засыпаем
Дышим легко и ровно,
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают, отдыхают засыпают (2р).
Шея не напряжена и расслаблена она
Всё чудесно расслабляется(2р).
Дышится легко и ровно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Нам пора уже вставать!
( сидим на ковриках).
Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах? Какое упражнение больше всего запомнилось? А как выдумаете, Карлесону такая веселая аэробика поможет выздороветь? Да. (Нужно больше тренироваться, чтобы быть здоровым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...
«Весёлая степ-аэробика» Методические рекомендации.
Ведущая идея программы заключается в организации комплексной деятельности оздоровительной, лечебной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на...
«Весёлая степ-аэробика».
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.Задачи:1. Образовательные: Продолжать обучать технике ст...
Организованная образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"
Организаванная образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...
Семинар "Весёлая степ-аэробика"
laquo;Весёлая степ-аэробика»Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.Задачи: 1. Образовательные: продолжать обучать ...