Семинар "Весёлая степ-аэробика"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
«Весёлая степ-аэробика»
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать обучать технике степ-аэробике.
2. Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость;
- Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
- Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Способствовать взаимодействию детей группы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ
Практические: упражнение
Формы организации:
- Построение в колонну
- Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах
- Расположение в кругу для релаксации.
Оборудование:
- Ноутбук
- Степ-платформы
- Сотовый телефон
- Экран.
Ход занятия
Дети входят зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Я очень рада встрече с вами!
Ребята к нам на занятие по степ-аэробике пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Физкульт –
Дети: Привет! Ура! (включается письмо на экране)
Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Мы его напечатали, давайте его прочитаем (читает текст письма)
«Я, ребята, заболел.
Целый день не пил, не ел.
Не играл, не веселился…
Прошу вашей помощи – Карлсон»
Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?
У нас есть возможность связаться с ним по телефону
(инструктор набирает номер телефона Карлсона)
(Беседа с Карлсоном по телефону)
Инструктор: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Вы получили моё сообщение! Это просто замечательно!
Инструктор: Что же у тебя произошло?
Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровья вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?
Дети: Простудился, ноги промочил, мало двигается, не занимается спортом.
Инструктор: Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.
И без всякого сомнения есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Карлсон: А как это заниматься физкультурой?
Инструктор: Карлсон, мы для тебя сделаем видеозапись нашего физкультурного занятия и пришлём тебе.
Карлсон: спасибо, буду с нетерпением ждать от вас видео письмо
(звонок закончился)
Инструктор: Налево! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка)
- Вводная часть.
- Ходьба обычная по залу в колонне по одному.
- Ходьба на носочках руки вверх.
- Ходьба обычная.
- Ходьба на пятках руки за головой.
- Бег змейкой между степами.
- Ходьба по степам (левая нога на левый степ, правая нога – на правый).
- Прыжки на двух ногах через степ с продвижением вперёд.
- Ходьба обычная по залу к степ-платформам.
- Основная часть (звучит музыка)
1. Step-up (Степ-ап) – добавить руки по очереди вперёд.
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу;
- Второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой;
- Вторую ногу возвращаем на пол;
- Первую ногу ставим на пол рядом со второй.
2. V-step (Ви степ) (добавить руки по очереди на плечо)
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идём с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый);
- Шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы;
- Шаг первой ногой со степ-платформы;
- Шаг второй ногой со степ-платформы.
3. Straddle (Страддл)
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой боком на степ-платформу;
- Шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы);
- Одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны;
- Вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны;
- Вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны;
- Возвращаем первую ногу на степ-платформу;
- Возвращаем вторую ногу на степ-платформу;
- Спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение);
- Спускаемся с платформы второй ногой (приставляем её к первой).
4. Over (Овер) – добавить руки по очереди вверх.
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой боком на степ-платформу;
- Шаг второй ногой на степ-платформу;
- Шаг первой ногой со степ-платформы назад;
- Шаг второй ногой со степ-платформы назад.
- И.п. присели, руками упор в степ.
- Прыжком ноги вместе назад;
- Вернуться в и.п.
- И.п. сидя на степе ноги врозь, наклоны.
- Наклон к правой ноге;
- Наклон в середину;
- Наклон к левой ноге;
- Вернуться в и.п.
7. И.п. лёжа на спине «велосипед»
8. И.п. лёжа на животе «лодочка»
- Поднять ноги, руки вместе;
- Вернуться в и.п.
- И.п. лёжа на животе «корзиночка»
- Упор прямыми руками в степ;
- 2 ноги согнуты в коленях стараются коснуться головы.
10. Step-up (Степ-ап)
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу;
- Второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой;
- Вторую ногу возвращаем на пол;
- Первую ногу ставим на пол рядом со второй.
Инструктор: Ребята, мы с вами устали и нам нужно восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (4 р.)
И.п. стоя, руки прямые перед грудью (надуваем шарик)
- Вдох через нос, руки разводим в сторону;
- Медленный выдох сводим руки до хлопка, произносим (ф-ф-ф)
Инструктор: Давайте Карлсону подарим ещё и нам весёлый танец.
Танец на степах «Калинка»
Инструктор: Ребята, теперь нам надо убрать степы.
Релаксация «Цепочка дружбы»
Инструктор: Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделитесь теплом друг с другом: протяните ладони соседям! Закройте глаза.
Инструктор: Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы! Надеюсь, что Карлсону понравится наше видео занятие и в следующий раз он будет заниматься вместе с нами. А сегодня он для вас прислал посылку с подарками (достают угощение для детей).
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепление т совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
- Оздоровительные и развивающие:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
- Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания;
- Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Образовательные:
- Совершенствовать скольжение на груди «Стрелочка»;
- Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской;
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
- Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: подбор реквизитов, музыкального сопровождения.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы – цветные камушки, бутылочки из-под воды, корзина для бутылочек, нудлы по количеству детей.
Ход деятельности.
Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.
- Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите какое-то письмо! Давайте его прочитаем!
Дети: Давайте!
(инструктор читает письмо)
Инструктор: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ. Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята, если вы найдёте карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».
Инструктор: Вот здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!
(Дети замечают бутылочки в бассейне)
Дети: Вот же бутылочки плавают на воде!
Инструктор: Отлично! Давайте же узнаем, в какой из бутылочек находится карта. Но, прежде чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.
(Дети проговаривают правила).
Инструктор: Заходим в воду, берём по одной бутылочке и встаём к поручню.
(Дети спускаются в чашу бассейна. Берут по бутылочке и встают к поручню).
Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте её посмотрим!
(Одному ребёнку попадается карта. Все её вместе смотрят).
Инструктор: Ребята, теперь мы знаем куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?
Дети: Да!
Инструктор: Путь туда не близкий. Нам нужно набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы?
Дети: С помощью гантелей?
Инструктор: Правильно, ребята! А давайте воспользуемся бутылочками, которые у нас в руках и сделаем из них гантели. Откроем бутылочки, наберём в них полностью воды и закроем.
(По ходу пока ребята набирают воду, инструктор спрашивает)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочку изначально плавали на воде и не тонули?
Дети: Потому что внутри бутылочки воздух. Они лёгкие, пластиковые.
Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку. Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что воды вытеснила воздух. Давайте их достанем.
(Дети ныряют за бутылочками)
Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с одой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте с ними выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать.
(Звучит музыка для разминки)
Общеразвивающие упражнения:
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке
- Поднять руки вверх, переложить бутылочку в левую руку, правую ногу назад на носок;
- И.п. (бутылочка в левой руке);
- Поднять руки вверх, переложить бутылочку в правую руку, левую ногу назад на носок
- И.п. (8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке, согнутой в локте
- Поднять бутылочку вверх;
- И.п. (8 раз)
(Повторить упражнение левой рукой 8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках
- Присесть до подбородка, руки вперёд;
- И.п. (8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке.
- Поднять левую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в левую руку;
- И.п.;
- Поднять правую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в правую руку
- И.п. (8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках
- Скользя бутылочкой по воде вперёд, выдох в воду
- И.п. (6-8 раз)
- И.П. – о.с., бутылочка в руках перед собой. Бег на месте взахлёст голени.
- Согнуть руки в локтях к груди;
- И.п. (2х8 раз)
Чередовать с ходьбой.
Инструктор: Молодцы! Разминка окончена. Давайте уберём бутылочки в корзину.
- Основная часть.
Дети выстраиваются в шеренгу по одному вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.
(8 выдохов в воду у поручня).
Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки!
- Игровое упражнение «Стрелочка» на груди – поперёк бассейна 4-6 раз.
Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?
Дети: Моторчика.
Инструктор: Правильно. Подготовим наши моторчики.
- Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой (поперёк бассейна 4-6 раз)
Инструктор: Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмем с собой плавательные доски. На право! Через центр в две колонны, шагом марш.
- Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди (плавание вдоль бассейна 3-4 раза)
(Звучит мелодия «Звуки дельфинов»)
Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам. (На каждую пару один обруч)
- Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч– работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются
(по 4-6 раз)
Инструктор: Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.
- Упражнение «Торпеда» на спине с плавательной доской – работа ног кролем на спине (3-4 раза)
Инструктор: Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки – досточки к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища. Но прежде мы посмотрим глазами на него в воду, много его нет. Повторяйте за мной: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если захотим через воду поглядим»
(Ребята ныряют, смотрят под водой на сокровища)
Инструктор: Много на дне драгоценных камней?
Дети: Да!
Подвижная игра «Достань сокровища»
Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладёт на свою досточку – лодочку. Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.
- Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, после долгого путешествия, пришла пора отдохнуть. Давайте возьмём по одному нудлу, ляжем на спину и послушаем «мелодию моря»
(Звучит мелодия моря).
Инструктор: Вы ребята, молодцы! На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: А что понравилось вам больше?
(Ответы детей)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания!
Дети: До свидания!
(Дети организованно выходят из бассейна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_fiz-re.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлая степ-аэробика»
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать обучать технике степ-аэробике.
2. Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость;
- Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
- Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Способствовать взаимодействию детей группы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ
Практические: упражнение
Формы организации:
- Построение в колонну
- Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах
- Расположение в кругу для релаксации.
Оборудование:
- Ноутбук
- Степ-платформы
- Сотовый телефон
- Экран.
Ход занятия
Дети входят зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Я очень рада встрече с вами!
Ребята к нам на занятие по степ-аэробике пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Физкульт –
Дети: Привет! Ура! (включается письмо на экране)
Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Мы его напечатали, давайте его прочитаем (читает текст письма)
«Я, ребята, заболел.
Целый день не пил, не ел.
Не играл, не веселился…
Прошу вашей помощи – Карлсон»
Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?
У нас есть возможность связаться с ним по телефону
(инструктор набирает номер телефона Карлсона)
(Беседа с Карлсоном по телефону)
Инструктор: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Вы получили моё сообщение! Это просто замечательно!
Инструктор: Что же у тебя произошло?
Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровья вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?
Дети: Простудился, ноги промочил, мало двигается, не занимается спортом.
Инструктор: Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.
И без всякого сомнения есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Карлсон: А как это заниматься физкультурой?
Инструктор: Карлсон, мы для тебя сделаем видеозапись нашего физкультурного занятия и пришлём тебе.
Карлсон: спасибо, буду с нетерпением ждать от вас видео письмо
(звонок закончился)
Инструктор: Налево! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка)
- Вводная часть.
- Ходьба обычная по залу в колонне по одному.
- Ходьба на носочках руки вверх.
- Ходьба обычная.
- Ходьба на пятках руки за головой.
- Бег змейкой между степами.
- Ходьба по степам (левая нога на левый степ, правая нога – на правый).
- Прыжки на двух ногах через степ с продвижением вперёд.
- Ходьба обычная по залу к степ-платформам.
- Основная часть (звучит музыка)
1. Step-up (Степ-ап) – добавить руки по очереди вперёд.
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу;
- Второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой;
- Вторую ногу возвращаем на пол;
- Первую ногу ставим на пол рядом со второй.
2. V-step (Ви степ) (добавить руки по очереди на плечо)
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идём с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый);
- Шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы;
- Шаг первой ногой со степ-платформы;
- Шаг второй ногой со степ-платформы.
3. Straddle (Страддл)
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой боком на степ-платформу;
- Шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы);
- Одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны;
- Вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны;
- Вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны;
- Возвращаем первую ногу на степ-платформу;
- Возвращаем вторую ногу на степ-платформу;
- Спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение);
- Спускаемся с платформы второй ногой (приставляем её к первой).
4. Over (Овер) – добавить руки по очереди вверх.
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой боком на степ-платформу;
- Шаг второй ногой на степ-платформу;
- Шаг первой ногой со степ-платформы назад;
- Шаг второй ногой со степ-платформы назад.
- И.п. присели, руками упор в степ.
- Прыжком ноги вместе назад;
- Вернуться в и.п.
- И.п. сидя на степе ноги врозь, наклоны.
- Наклон к правой ноге;
- Наклон в середину;
- Наклон к левой ноге;
- Вернуться в и.п.
7. И.п. лёжа на спине «велосипед»
8. И.п. лёжа на животе «лодочка»
- Поднять ноги, руки вместе;
- Вернуться в и.п.
- И.п. лёжа на животе «корзиночка»
- Упор прямыми руками в степ;
- 2 ноги согнуты в коленях стараются коснуться головы.
10. Step-up (Степ-ап)
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе.
- Шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу;
- Второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой;
- Вторую ногу возвращаем на пол;
- Первую ногу ставим на пол рядом со второй.
Инструктор: Ребята, мы с вами устали и нам нужно восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (4 р.)
И.п. стоя, руки прямые перед грудью (надуваем шарик)
- Вдох через нос, руки разводим в сторону;
- Медленный выдох сводим руки до хлопка, произносим (ф-ф-ф)
Инструктор: Давайте Карлсону подарим ещё и нам весёлый танец.
Танец на степах «Калинка»
Инструктор: Ребята, теперь нам надо убрать степы.
Релаксация «Цепочка дружбы»
Инструктор: Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделитесь теплом друг с другом: протяните ладони соседям! Закройте глаза.
Инструктор: Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы! Надеюсь, что Карлсону понравится наше видео занятие и в следующий раз он будет заниматься вместе с нами. А сегодня он для вас прислал посылку с подарками (достают угощение для детей).
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепление т совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
- Оздоровительные и развивающие:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
- Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания;
- Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Образовательные:
- Совершенствовать скольжение на груди «Стрелочка»;
- Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской;
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
- Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: подбор реквизитов, музыкального сопровождения.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы – цветные камушки, бутылочки из-под воды, корзина для бутылочек, нудлы по количеству детей.
Ход деятельности.
Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.
- Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите какое-то письмо! Давайте его прочитаем!
Дети: Давайте!
(инструктор читает письмо)
Инструктор: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ. Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята, если вы найдёте карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».
Инструктор: Вот здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!
(Дети замечают бутылочки в бассейне)
Дети: Вот же бутылочки плавают на воде!
Инструктор: Отлично! Давайте же узнаем, в какой из бутылочек находится карта. Но, прежде чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.
(Дети проговаривают правила).
Инструктор: Заходим в воду, берём по одной бутылочке и встаём к поручню.
(Дети спускаются в чашу бассейна. Берут по бутылочке и встают к поручню).
Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте её посмотрим!
(Одному ребёнку попадается карта. Все её вместе смотрят).
Инструктор: Ребята, теперь мы знаем куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?
Дети: Да!
Инструктор: Путь туда не близкий. Нам нужно набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы?
Дети: С помощью гантелей?
Инструктор: Правильно, ребята! А давайте воспользуемся бутылочками, которые у нас в руках и сделаем из них гантели. Откроем бутылочки, наберём в них полностью воды и закроем.
(По ходу пока ребята набирают воду, инструктор спрашивает)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочку изначально плавали на воде и не тонули?
Дети: Потому что внутри бутылочки воздух. Они лёгкие, пластиковые.
Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку. Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что воды вытеснила воздух. Давайте их достанем.
(Дети ныряют за бутылочками)
Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с одой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте с ними выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать.
(Звучит музыка для разминки)
Общеразвивающие упражнения:
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке
- Поднять руки вверх, переложить бутылочку в левую руку, правую ногу назад на носок;
- И.п. (бутылочка в левой руке);
- Поднять руки вверх, переложить бутылочку в правую руку, левую ногу назад на носок
- И.п. (8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке, согнутой в локте
- Поднять бутылочку вверх;
- И.п. (8 раз)
(Повторить упражнение левой рукой 8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках
- Присесть до подбородка, руки вперёд;
- И.п. (8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке.
- Поднять левую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в левую руку;
- И.п.;
- Поднять правую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в правую руку
- И.п. (8 раз)
- И.П. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках
- Скользя бутылочкой по воде вперёд, выдох в воду
- И.п. (6-8 раз)
- И.П. – о.с., бутылочка в руках перед собой. Бег на месте взахлёст голени.
- Согнуть руки в локтях к груди;
- И.п. (2х8 раз)
Чередовать с ходьбой.
Инструктор: Молодцы! Разминка окончена. Давайте уберём бутылочки в корзину.
- Основная часть.
Дети выстраиваются в шеренгу по одному вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.
(8 выдохов в воду у поручня).
Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки!
- Игровое упражнение «Стрелочка» на груди – поперёк бассейна 4-6 раз.
Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?
Дети: Моторчика.
Инструктор: Правильно. Подготовим наши моторчики.
- Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой (поперёк бассейна 4-6 раз)
Инструктор: Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмем с собой плавательные доски. На право! Через центр в две колонны, шагом марш.
- Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди (плавание вдоль бассейна 3-4 раза)
(Звучит мелодия «Звуки дельфинов»)
Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам. (На каждую пару один обруч)
- Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч– работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются
(по 4-6 раз)
Инструктор: Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.
- Упражнение «Торпеда» на спине с плавательной доской – работа ног кролем на спине (3-4 раза)
Инструктор: Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки – досточки к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища. Но прежде мы посмотрим глазами на него в воду, много его нет. Повторяйте за мной: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если захотим через воду поглядим»
(Ребята ныряют, смотрят под водой на сокровища)
Инструктор: Много на дне драгоценных камней?
Дети: Да!
Подвижная игра «Достань сокровища»
Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладёт на свою досточку – лодочку. Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.
- Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, после долгого путешествия, пришла пора отдохнуть. Давайте возьмём по одному нудлу, ляжем на спину и послушаем «мелодию моря»
(Звучит мелодия моря).
Инструктор: Вы ребята, молодцы! На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: А что понравилось вам больше?
(Ответы детей)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания!
Дети: До свидания!
(Дети организованно выходят из бассейна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок
Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...
Путишествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
Открытое занятие...
«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»
Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"
Наименование опытаСтеп - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...