Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
Степ-аэробика появилась в 90-х годах и быстро завоевала популярность. Один из наиболее популярных видов аэробики, применяемых более чем в 40 странах мира. Движения выполняются с использованием специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на неё и через неё в различных направлениях. Степ-платформу можно применять не только с целью воспитания выносливости, в качестве кардиотренажёра, но и использовать для силовых тренировок.
Аэробика-система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы.
Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе.
Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
- формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
- развивать координацию движений.
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).
- улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- расширять двигательный опыт детей.
- развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры можно разделить две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения-это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся бег, ходьба, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.
В ациклических упражнениях структура упражнений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метание, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественно влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышается сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность суставов, лабильность нервно-мышечного аппарата. Опыт работы с дошкольниками показывает, что все перечисленные формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребёнка.
Но наиболее эффективно - аэробика.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того, чтобы занятия были более интересными и насыщенными, можно изготовить степ-платформы своими руками.
Размеры степ-скамейки:
Высота - не более 8 см.
Ширина-25 см.
Длина-40 см.
Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста.
-как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут).
- в форме утренней гимнастики.
- в показательных выступлениях на праздниках.
- как степ-развлечение.
Структура занятий степ – аэробики.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трёх месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Каждый комплекс занятий должен состоять из трёх частей:
- подготовительная часть (разминка)- 5-7 минут;
- основная часть – 15-20 минут;
- заключительная часть – 4-6 минут.
время | содержание | Темп музыки | Контроль нагрузки |
Подготовительная часть | |||
5-7 мин. | Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Стретчинг. | 120 акцентов в минуту | Внешнее проявление, самооценка. |
Аэробная часть (основная) | |||
15-20 | Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру | 130-140 | Пульс, дыхание, внешнее проявление. |
Заключительная часть | |||
4-6 мин. | Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. | Медленная, танцевальная музыка. | Внешнее проявление, самооценка. |
Не забывайте научить детей правильно ставить стопу на платформу, без «провисов» со степа!
Основные элементы степ-аэробики.
- базовый шаг
- шаг ноги врозь, ноги вместе.
- приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
- шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
- касание платформы носком свободной ноги.
- шаг через платформу
- выпады в сторону и назад
- приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
- шаги на угол
- В – степ
- А – степ
- подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
- Прыжки
- верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и.п.
- «Лодочка» на животе.
- Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
- отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
- упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
- ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
- шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Литература:
- «Обруч» № 2/2003
- «Обруч» №1/2005
- «Обруч» №5/2007.
- Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе.-Ростов – на Дону.:Феникс.
- Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
Открытое занятие...
Методическая разработка подвижной игры "Ловишка" с использованием степ-платформ
Методическая разработка подвижной игры"Ловишка" с использованием степ-платформ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Сказочная аэробика с использованием степ - платформ"
Путешествие по страницам сказок всегда привлекало детей разных возрастных групп, а если ещё на известные детям тексты сказок накладывать элементарные движения аэробики, то это с ещё большим интересом ...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием степ – платформ «Бодрая аэробика»
ООД по физическому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологией (степ - аэробика)....
Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста
Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-с...
Путешествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. ...
Мастер-класс: «Аэробика с использованием степ-платформ»
МАСТЕР-КЛАСС«Аэробика с использованием степ-платформ»Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробик...
Комментарии
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-а