Организованная образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"
план-конспект занятия по физкультуре
Организаванная образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность "Весёлая степ аэробика" | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физкультура»
(подготовительная группа)
Провел:
инструктор по физической культуре
МАДОУ ДС № 9 «Рябинка»
Ардуганова И. Р.
Янаул
Образовательная область: физическая культура и здоровье.
Возрастная группа: 6 -7 лет
Тема: «Весёлая степ-аэробика».
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать технике степ-аэробики.
Развивающие:
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Способствовать взаимодействию детей группы.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.
Методы и приёмы:
Наглядные: электронная презентация, показ видеофильма, показ
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнение.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты.
Формы организации:
1. Построение в колонну.
2. Расположение детей в три колонны во время занятия на степах.
3. Построение в две колонны для эстафеты.
4. Расположение в кругу для игры, релаксации и просмотра видеофильма.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Степ-платформы.
3. Мячи.
4. Магнитофон.
5. CD «Аэробика – хит», музыка для релаксации «На берегу моря».
Ход совместной двигательной деятельности
«Весёлая степ-аэробика»:
I часть: Дети входят в зал. (Музыка. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Ну- ка, дружно выходите и меня вы удивите!
Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Слайд 1 (текст письма):
« Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи». Клоун Клепа
Инструктор: Клепа просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать что?
У нас есть возможность связаться с ним.
(беседа с Клепой по видеосвязи)
Клепа: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!
Инструктор Что же у тебя произошло?
Клепа: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?
Клоун Клепа заходит в зал.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?
Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.
И без всякого сомненья есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Вы ребятки помогите, всему Клепу научите. Поможем? Ну-ка, Клепа, не зевай и за нами повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!
Клепа: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
В знак благодарности от меня вы получите подарки.
Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Ходьба на пятках, руки в стороны.
Ходьба на носках, руки за голову.
Ходьба, перешагивая через степ , поднимая колени, руки на поясе.
Бег по кругу
Бег с захлёстыванием голени назад, руки на поясе (покажи пятки).
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, руки на поясе (покажи носочки).
Бег «змейкой» вокруг степов
Прыжки «змейкой» между степами
Ходьба по кругу.
II часть (на степах):
Инструктор: Ребята взяли свои степ-платформы и встали на свои места. (команда «Налево!» перестроение в 3 колонны)
Инструктор: Чтобы было веселее мяч возьмём мы поскорее. (Музыка на паузе)
- Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки
и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться в и.п.
2. И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки., 4,5. и.п.
3. И.п. – то же.1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево.; 5,6. и.п.
5. И.п. – то же, мяч лежит на степе. 1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ.;и.п.
6. И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2-и.п.
Прыжки, мяч между коленями, вокруг степа, руки на поясе 8р.
Мяч между коленями, дойти до корзины и положить мячи. (Музыка на паузе)
Инструктор: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)
Ходьба на степе. 4р.
Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2р.
Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами
вверх-вперёд, вверх-назад. По 4р.
Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад. По 4 р.
Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.
2р. вправо, 2р. влево.
Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги
Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. По 2 раза с каждой ноги
Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги
Шаг на степ захлёст голени назад, руки на поясе. По 2 раза с каждой ноги
Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. 1р
Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. 8р
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно
поднимать и опускать вытянутые ноги. 8р.
Сидя на степе, опираясь сзади руками, ноги врозь вместе 8р.
Ходьба на месте, восстановление дыхания.
Инструктор: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету. (на 1-2 рассчитайсь)
Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.
Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!
Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа (Музыка).
- Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.
- Бег змейкой вокруг степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.
- Бег с мячом в руках, перешагивая через степ мяч оставляем, второй участник бежит берет мяч и т.д
Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Игра малой подвижности
Передача мяча на каждую сильную долю такта. (Музыка “Итальянская полька”) С.Рахманинов (дети располагаются по кругу ).
III часть: Релаксация «На берегу моря».
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)
Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,
солнышко пригревает. (дети слушают шум моря, глаза закрыты).
Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?
Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились?
Инструктор: Клепа, понравилось ли тебе заниматься аэробикой?
Клепа: Мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой.
Сразу я повеселел. Силы прибавляется, здоровье добавляется
Спасибо вам дети. Вот и обещанные подарки. (достает коробку с подарками). А что в ней узнаете позже. Мне пора в путь дорожку. Досвиданья! Будьте здоровы!
Инструктор: Вот и клоуну понятно, что здоровым быть приятно. Ребята давайте посмотрим , что в коробке?
Клепа подарил вам мячики, занимайтесь с ними с удовольствием.
Инструктор: На этом занятие закончено. Будьте здоровы и оставайтесь добрыми людьми! Досвиданья!
Литература
- Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
- Барабаш Т.Л. Рече - двигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12
- Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
- Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок
Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...
Путишествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
Открытое занятие...
«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»
Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"
Наименование опытаСтеп - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...