«Весёлая степ-аэробика».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Черникова Галина Викторовна

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

Задачи:

1.     Образовательные: Продолжать обучать технике степ-аэробики.

2.     Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ловкость
  • Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

3.     Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Способствовать взаимодействию детей группы.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ

Практические: упражнение.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Расположение в кругу для релаксации.

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Степ-платформы.

3. Зонты.

4. Сотовый телефон

5. Экран

                                       Ход занятия

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

- Ребята к нам на занятие по степ аэробике пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Физкульт

Дети:

- Привет

( включается письмо на экране)

Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. (читает текст письма на экране)

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи».     Карлсон

 

Воспитатель: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним по телефону ( воспитатель набирает номер телефона Карлсона)

Беседа с Карлсоном  по телефону

Воспитатель. Здравствуй,  Карлсон!

Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

Воспитатель: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Дети:   Простудился,  ноги промочил, мало двигается, не занимается спортом

Воспитатель: Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Карлсон. А как это, заниматься физкультурой

Воспитатель: Карлсон мы для тебя сделаем видео запись нашего физкультурного занятия и пришлем тебе!

Карлсон: Спасибо, буду с нетерпением ждать от вас видео письмо.

(звонок закончился)

Воспитатель:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Воспитатель:

- На право

-  В обход,  по залу шагом марш (звучит музыка)

                                             I.            Вводная часть.

1.     Ходьба обычная  по залу в колонне по одному

2.     Ходьба на носочках руки вверх.

3.     Ходьба обычная.

4.     Ходьба на пятках руки за головой.

5.     Бег змейкой между степами

6.     Ходьба по степам (левая нога на левый степ, правая нога – на правый)

7.     Прыжки на двух ногах через степ с продвижением вперед

8.     Ходьба обычная по залу  к  степ платформам

                                         II.            Основная часть. (звучит музыка)

1.Step-up (Степ-ап) (добавить руки по очереди в перед)

И.П.- о.с руки на поясе ноги вместе

1)    шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу

2)    второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

3)    вторую ногу возвращаем на пол

4)    первую ногу ставим на пол рядом со второй

2.V-step (Ви степ) (добавить руки по очереди на плечо)

И.П.- о.с руки на поясе ноги вместе

1)    шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)

2)    шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы

3)    шаг первой ногой со степ-платформы

4)    шаг второй ногой со степ-платформы

  3.Straddle (Страддл)

И.П.- о.с руки на поясе ноги вместе

1)    шаг одной ногой боком на степ-платформу

2)    шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы)

3)    одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны

4)    вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны

5)    возвращаем первую ногу на степ-платформу

6)    возвращаем вторую ногу на степ-платформу

7)    спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение)

8)    спускаемся с платформы второй ногой (приставляем ее к первой)

 4.Over (Овер) (добавить руки по очереди вверх)

И.П.- о.с руки на поясе ноги вместе

1)    шаг одной ногой боком на степ-платформу.

2)    шаг второй ногой на степ-платформу

3)    шаг первой ногой со степ-платформы назад

4)    шаг второй ногой со степ-платформы назад

                      5.И.П присели руками упор в степ

1)    Прыжком ноги вместе назад

2)    Вернутся в И.П.

6.И.П. сидя на степе ноги врозь, наклоны  

1)    Наклон к правой ноге

2)    Наклон в середину

3)    Наклон к левой ноге

4)    Вернутся в И.П.

7.И.П. лежа на спине «велосипед»

8.И.П. лежа на животе «лодочка»

1) поднять руки ноги в месте

2) вернутся в И.П.

9.И.П. лежа на животе «корзиночка»

1)    упор прямыми руками в степ

2)    2 ноги согнуты в коленях стараются коснутся головы

10.Step-up (Степ-ап)

И.П.- о.с руки на поясе ноги вместе

5)    шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу

6)    второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

7)    вторую ногу возвращаем на пол

8)    первую ногу ставим на пол рядом со второй

Воспитатель:

- Ребята мы свами устали и нам нужно восстановить дыхание

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (4 р.)

И.П. стоя руки прямые перед грудью

(надуваем шарик)

-Вдох через нос руки разводим в сторону

-Медленный выдох сводим руки до хлопка произносим (ф-ф-ф)

 

Воспитатель: Давайте Карлсону  подарим еще и наш веселый танец

 В обход по залу шагом марш

Танец на степах с зонтиками под музыку Ю. Селеверстовой «Кап-кап»

- Ребята теперь нам нужно убрать степы

                                         III.            Релаксация «Цепочка дружбы»:

- Потрите ладони, почувствуйте тепло!

- А теперь поделитесь теплом друг с другом: протяните ладони соседям!

- Закройте глаза

Воспитатель.

-Сегодня вы хорошо поработали

-Молодцы!

Надеюсь, что Карлсону понравиться  наше видео занятие и в следующий раз он будет заниматься вместе с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»

План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...

«Весёлая степ-аэробика» Методические рекомендации.

Ведущая идея программы заключается в организации комплексной деятельности оздоровительной,  лечебной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на...

Организованная образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"

Организаванная  образовательная деятельность "Весёлая степ - аэробика"...

«Весёлая степ-аэробика»

Цель:   содействие физическому развитию дошкольников средствами   степ - аэробики....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы

Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...

Семинар "Весёлая степ-аэробика"

laquo;Весёлая степ-аэробика»Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.Задачи: 1. Образовательные: продолжать обучать ...