Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес.
2.Создать условия для речевой активности детей.
3.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
5.Развивать внимание, мышление, память в игре.
7.Воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.
8.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: игрушка зайка, сундучок с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа или массажная щетка, полотенце), аудиозапись «плачь зайца», стол.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Агнии Барто «Зайка»; рассматривание сюжетных картинок, связанные умыванием; просмотр м/ф. «Мойдодыр»; чтение потешек во время умывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_mbdou.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель;
Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес.
2.Создать условия для речевой активности детей.
3.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
5.Развивать внимание, мышление, память в игре.
7.Воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.
8.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: игрушка зайка, сундучок с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа или массажная щетка, полотенце), аудиозапись «плачь зайца», стол.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Агнии Барто «Зайка»; рассматривание сюжетных картинок, связанные умыванием; просмотр м/ф. «Мойдодыр»; чтение потешек во время умывания.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
- Посмотрите, ребятки, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся, подарим хорошее настроение. Прячем в кулачок настроение, после чего его дарим (Сжимаем кулачки – разжимаем – дуем на них.) Молодцы!
-Ой! Слышите. Кто-то там плачет? (зайка)
- А где же она? (Дети ищут зайчика)
-А как вы думаете, откуда он к нам пришел?
-Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка..
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Жалко зайке. Ему нужна помощь, Поможем его? А чем мы можем помочь? Вымоем, высушим и оставим в группе. Мы не будем его обижать. Да ребятки? А что нужно нам для умывания? Подумаем и скажем. (Ответы детей). Правильно, детки. Вот у нас есть волшебный сундучок с предметами. Хотите узнать что там?
2. Беседа о предметах личной гигиены.
-Давайте посмотрим, что же есть у нас в сундучке?
Зубная щетка. Что это? Зачем нужна? Когда мы чистим зубки? Как? (Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»)
Мыло. Что это? Что делаем, когда мы с вами умываемся? (Открываем кран, включаем воду. Водичка шумит-с-с-с-с-с-с-с) А мы засучиваем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки, возьмем мыло и намыливаем его. Моем ручки хорошо, тщательно. Затем помоем носик, ротик, щечки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком». Закрываем кран и вытираемся.
(Чистая водичка моет Маше личико, Катеньке ладошки, пальчики Антошке…)
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Полотенце. Какое оно? Чистое, пушистое, мягкое.
Ребята, зайка мне в ушко хочет что-то сказать. Он рад, что вы помогли ему, и хочет с вами поиграть.
А давайте мы с вами покажем, как зайка в гости собирается.
(Физкультминутка)
Серый зайка умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.
Молодцы, ребята! Смотрите, наш зайка радуется. Мы помогли ему умыться, Давайте, мы его причешем, он будет совсем чистый и аккуратный..А что нужно, чтобы причесаться?
Расческа или массажная щетка.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Вот и все в порядке. А теперь мы зайку угостим горячим чаем и сладкой…
( морковкой.)
(Дети плавно переходят в другую игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».
Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....
конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей и двигательную активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...