Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Леонидовна Яковлева

Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения 

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес.

2.Создать условия для речевой активности детей.

3.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы  воспитателя.

5.Развивать внимание, мышление, память в игре.

7.Воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.

8.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы: игрушка зайка, сундучок с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа или массажная щетка, полотенце), аудиозапись «плачь зайца», стол.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Агнии  Барто «Зайка»; рассматривание сюжетных  картинок, связанные умыванием; просмотр  м/ф. «Мойдодыр»; чтение потешек во время умывания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель;

Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес.

2.Создать условия для речевой активности детей.

3.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы  воспитателя.

5.Развивать внимание, мышление, память в игре.

7.Воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.

8.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы: игрушка зайка, сундучок с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа или массажная щетка, полотенце), аудиозапись «плачь зайца», стол.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Агнии  Барто «Зайка»; рассматривание сюжетных  картинок, связанные умыванием; просмотр  м/ф. «Мойдодыр»; чтение потешек во время умывания.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

- Посмотрите, ребятки, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся, подарим хорошее настроение. Прячем в кулачок настроение, после чего его дарим  (Сжимаем кулачки – разжимаем – дуем на них.) Молодцы!

-Ой! Слышите. Кто-то там плачет? (зайка)

- А где же она? (Дети ищут зайчика)

-А как вы  думаете, откуда он к нам пришел?

-Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка..

Со скамейки слезть  не смог,

Весь до ниточки промок.

-Жалко зайке. Ему  нужна помощь, Поможем его? А чем мы можем помочь?  Вымоем, высушим и оставим в группе. Мы не будем его обижать. Да ребятки? А что нужно нам для умывания? Подумаем и скажем. (Ответы детей). Правильно, детки. Вот у нас есть волшебный сундучок  с предметами.  Хотите узнать что там?

2. Беседа о предметах личной гигиены.

-Давайте посмотрим, что же есть у нас в сундучке?

Зубная щетка. Что это? Зачем нужна? Когда мы чистим зубки? Как? (Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»)

Мыло. Что это? Что делаем, когда мы с вами умываемся? (Открываем кран, включаем воду. Водичка шумит-с-с-с-с-с-с-с) А мы засучиваем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши  ручки, возьмем мыло и намыливаем его. Моем ручки хорошо, тщательно. Затем помоем носик, ротик, щечки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком». Закрываем кран и вытираемся.

 (Чистая водичка моет Маше личико, Катеньке  ладошки, пальчики Антошке…)

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Полотенце. Какое оно? Чистое, пушистое, мягкое.

Ребята, зайка мне в ушко хочет  что-то сказать. Он рад, что вы помогли ему, и хочет с вами поиграть.

А давайте мы с вами покажем, как зайка в гости собирается.

(Физкультминутка)

Серый зайка умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.

Молодцы,  ребята!  Смотрите, наш зайка радуется. Мы помогли ему умыться, Давайте, мы его причешем, он будет совсем  чистый и аккуратный..А что нужно, чтобы причесаться?

Расческа или массажная щетка.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

И густой гребешок.

Вот  и все в порядке. А теперь мы зайку угостим горячим чаем и сладкой…

( морковкой.)

(Дети плавно переходят в другую игру). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».

Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....

конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...