Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходят в группу, знакомятся с воспитателями, няней и хозяйкой группы - куклой Милой, играют в игры, готовят угощение и пьют чай. В результате, родители получают больше информации о работе педагогов в ДОУ, дети в безопасной и доброжелательной атмосфере знакомяться с группой и воспитателями. Все это приводит к снижению общего уровня психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса, повышению уверенности в себе и чувства защищенности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_1.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Тип деятельности: развлечение.
Автор развлечения: Демидова Анастасия Юрьевна.
Тема: «Здравствуй, детский сад!».
Участники: дети первой младшей группы и их родители
Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).
Длительность: 20 минут.
Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
- создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.
- Познакомить детей и родителей с группой и персоналом.
- Познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
- Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течение дальнейшего года.
Используемые технологии:
- Личностно-ориентированные;
- Игровые;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология педагогической мастерской.
Предварительная работа.
Воспитатель готовит группу к приходу новых детей (выставляет яркие, звучащие игрушки, каталки, коляски), материалы для занятия: большая тряпичная кукла, настоящее дрожжевое тесто, муку, формы для вырезания печенья, красивую тарелку для готового печенья, влажные салфетки, фартучки, большой и яркий мяч. Для чаепития понадобятся готовое печенье и чай, красивая скатерть. С родителями предварительно обговаривается время посещения (по подгруппам). Рекомендуется присутствие двух воспитателей и няни.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель вместе с куклой Милой встречает детей и их родителей в раздевалке и приглашает пройти в группу и познакомится с ней всем вместе. Родители берут своих детей за руку и следуют за воспитателем. В группе они имеют возможность в течение некоторого времени познакомиться с обстановкой. Воспитатель вместе с куклой им в этом помогают. Затем все садятся на коврик полукругом, ребенок сидит пред родителем.
Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?». Ребенок (или родитель) называет свое имя и катит мяч обратно. Таким же образом происходит и знакомство с родителями.
Далее педагог предлагает поприветствовать друг друга песенкой: «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.
В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)
Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).
Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются),
Разбудило детвору (плавно опускаются).
Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно),
Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).
И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).
После этого, воспитатель говорит о том, что хозяйка группы – кукла Мила, очень рада гостям. А гостей обычно принято напоить чаем и угостить чем-нибудь вкусненьким. Но кукла не успела ничего приготовить. Педагог предлагает помочь кукле и вместе с ней испечь вкусное печенье. Дети и родители приглашаются к большому столу, где уже приготовлены тесто, формочки и красивая тарелка. Родители одевают детям фартучки. Воспитатель объясняет, как раскатать тесто и сделать печенье, помогает при необходимости.
Когда печенье готово, его ставят в плиту на детской кухне. В дальнейшем, его необходимо заменить на готовое, незаметно для детей.
Затем воспитатель вместе с гостями исполняет песенку, показывая детям движения. «Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку.. » (2 раза). После игры, дети и родители идут проверять готовность печенья. Оно готово и можно начинать чаепитие.
Дети, родители и воспитатели садятся за большой, уже накрытый няней стол и в неформальной обстановке продолжают свое общение. Дети могут продолжить изучение игрушек в группе.
Ожидаемые результаты: снятие психологического напряжения у детей и родителей, появление уверенности и чувства защищенности при общении с новыми взрослыми. Зарождение доверительных отношений между участниками педагогического процесса.
Дальнейшая работа: через неделю, после выходных, дети снова приходят на совместное занятие с родителями «Осень в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет
Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...
Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...