Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сушкова Мария Владимировна

Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_chasti_tela_konspekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

2 младшей группы «Человек и его части тела».

Санкт - Петербург

2014


Конспект совместной деятельности педагога с детьми

2 младшей группы «Человек и его части тела».

Цель:

Задачи:

Материалы:

Технические ресурсы:

Используемые технологии:

  1. Формировать представление о своем теле.

  1. Закрепить название частей тела.
  2. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).
  3. Создать игровую деятельность для детей.

  1. Мольберт, конверт, два портрета человека, апельсин на блюдце, чай на блюдце, мыло в мыльнице, мешочек с игрушками (6 игрушек), зажимы для портрета.

  1. Использование компьютерных технологий, мультимедийного комплекса.

  1. Козлова С.А, Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках «Я и моё тело».
  2. Смирнова Т.И. Ребенок познает мир.
  3. Электронная гимнастика для глаз.
  4. Загадки о частях тела

Ход мероприятия

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Дети: 

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Встречает детей. Вместе здороваемся с гостями.

Стук в дверь (передают воспитателю конверт от художника).

Ребята мой знакомый художник прислал мне два портрета. Портрет - картина, на которой нарисован человек.

Посмотрите. Не могу понять, кто здесь нарисован?

Ответы детей (Человек).

Что он перепутал?

Ноги, руки.

Давайте исправим его ошибки. Вот тело человека. (воспитатель показывает на картине)

Ребята, где у человека ноги?

(дети показывают, а воспитатель исправляет).

Для чего нужны ноги?

Физминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно по линии).

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два (Ходьба по неровной поверхности, ребристая дорожка, грецкие орешки, горох).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (Ходьба по ровной поверхности).

Устали наши ножки,

Устали наши ножки (Присесть на корточки).

Вот наш дом,

В нём живём (Сложить ладони, поднять руки над головой).

Зачем нам руки?

Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)

Игра «Интересный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какая игрушка?»

Отвечают (мягкие, гладкие, твердые и т.д.)

Подводит итог – Ребята мы руками еще и чувствуем. Выставить руки на портрет.

Отгадайте загадку:

Есть у нашего лица,

Два красивых озерца

Глаза

Где у человека глаза? На голове.

Воспитатель достает картинку с лицом человека.

Для чего нам нужны глаза

Ответ детей.

Ребята посмотрите на игрушки. Какого они цвета?

Ответ детей.

Воспитатель подводит итог  - наши глаза различают цвета. Выставить глаза на портрет.

А для того чтобы наши глаза хорошо видели надо делать гимнастику.

Давайте её сейчас сделаем.

Электронная гимнастика для глаз.

А что еще у нас есть на лице?

Нос, рот.

Покажите, где у вас нос?

Дети показывают.

Для чего нам нужен нос?

Чтобы дышать.

Без воздуха жить мы не можем!

Давайте с вами поиграем, а потом вы мне скажите, что еще умеет делать наш носик.

Игра «Чем пахнет?»

Приносит на блюдечке апельсин, в мыльнице душистое мыло, чай. Дети нюхают.

Что мы с вами делали?

Нюхали.

Правильно. Наш нос еще умеет чувствовать запахи.

Выставить нос на портрет.

Что еще не хватает на лице?

Рот.

Отгадав загадку, вы узнаете, что находиться во рту.

Загадка.

Костяной порог, за ним красный говорок.

Зубы и язык.

А для чего нам нужен рот? Выставить рот на портрет.

Ответ детей. (чтобы есть, говорить)

Физминутка «Попробуем»

На тарелке, на тарелке,

Фрукты, ягоды лежат (Вытянув руки вперед, ладошками вверх)

Я возьму себе клубничку

Небольшую невеличку (берут ягоду левой рукой и кладут на правую руку, затем на оборот)

Запах нежный, ароматный

Сок клубники сладкий – сладкий(подносят ладошки к носу нюхают)

Ломтик желтого лимона

Положу скорее в рот

Стало кисло-кисло…

Очень кисло – Вот!

Мы сейчас вспоминали вкус сладкой клубники, кислого лимона, а в этом нам помог рот. Наш рот умеет распознавать вкусы.

Раздается резкий громкий звук.

Ой! Вы слышали?

Да!

А чем вы слышали?

Ушами.

Покажите, где у вас ушки. (приклеить ушки к портрету)

Физминутка «Мое тело»

Головушка - соловушка (гладят голову),

лобик - бобик (выставляют вперед свой лобик, как бычки),

носик - абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа),

щечки - комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками),

губки - голубки (вытягивают губки в трубочку),

зубочки - дубочки (стучат тихонько крепкими зубами),

бородушка - молодушка (гладят подбородок),

глазки - краски (раскрывают пошире глазки),

реснички - сестрички (моргают ресничками),

ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки),

шейка - индейка (вытягивают свою шейку),

плечики - кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз),

ручки - хватучки (хватают вокруг себя),

пальчики - мальчики (шевелят пальчиками рук),

грудочка - уточка (выпячивают вперед свою грудку),

пузик - арбузик (выставляют животик вперед),

спинка - тростинка (вытягивают спинку),

коленки - поленки (сгибают ножки в коленках),

ножки - сапожки (топают ножками).

 

Рассмотреть обе картины. Спасибо вам ребята. Помогли, исправить ошибки, художника.

Мы с вами сегодня повторили части тела и много нового узнали о наших органах чувств.

Организационный момент.

Введение в тему игры.

Беседа с воспитателем.

Физминутка «По ровненькой дорожке».

Загадка

Электронная гимнастика для глаз-мультимедиа.

Игра «Чем пахнет?»

Загадка про язык и зубы

Физминутка «Попробуем»

Физминутка «Мое тело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы

План - конспект совмстной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим " Путешествие на станцию магнитная"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Путешествие мышонка

Образовательная область "Познавательное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Путешествие мышонка"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...