Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечают осень в детском саду, продолжают знакомиться друг с другом, играют в подвижные и дидактические игры, рисуют и ждут гостей. В результате, родители получают больше информации о работе педагогов в ДОУ, дети продолжают в безопасной и доброжелательной атмосфере знакомиться с группой и воспитателями. Все это приводит к снижению общего уровня психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adaptatsionnogo_zanyatiya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Тип деятельности: развлечение.
Тема: «Осень в детском саду».
Участники: дети первой младшей группы и их родители
Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).
Длительность: 20 минут.
Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
- создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.
- познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
- Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течении дальнейшего года.
Предварительная работа.
Развлечение проводится в начале второй недели адаптации после выходных. Группа детей делится на две подгруппы, которые приходят в разное время вместе с родителями. Воспитатели готовят дидактический материал для игры «Листочки» (листики с дырочками и палочки), для рисования (листы А 4, свежие листья с дерева, кисточки, гуашь), большой зонт для игры «Солнышко и дождик», игрушечного ежика для сюрпризного момента, большую тряпичную куклу ростом с ребенка для приветствия детей в группе и музыкальные записи («Шум осеннего леса», «Шум дождя», А. Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень»), проигрыватель.
Примерный ход совместной деятельности.
- Дети вместе с родителями входят в группу, где их приветствует уже знакомая хозяйка группы – кукла Мила. Вместе с воспитателем она приглашает детей и родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Приветственное стихотворение «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.
В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)
Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).
Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются),
Разбудило детвору (плавно опускаются).
Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно),
Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).
И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).
- Воспитатели приглашают детей совершить прогулку в осенний лес под музыку.
Зашагали ножки – топ-топ-топ –
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке.
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
- Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди и останавливаются. Звучит запись «Шум леса». Воспитатели говорит что, все пришли в осенний лес, а в лесу стоит большой, красивый клен. Родители вместе с детьми выполняют движения по тексту, помогая при необходимости.
Упражнение «Клен» (повторить 2 раза).
Ветер тихо клен качает, (руки подняты вверх)
Влево, вправо наклоняет. (наклоны в сторону).
Раз наклон и два наклон.
Без листвы наш старый клен (руки плавно опускаются и касаются пола).
- Игра «Листочки».
Дети собирают разбросанные по полу листочки и надевают их на деревянные палочки, которые держат родители.
- После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на столы, где приготовлены материалы для рисования.
Дети с помощью родителей рисуют осеннее дерево при помощи отпечатков листьев. Нанося краску на живые листья и прикладывая их к бумаге, где нарисован голый ствол дерева.
- Звучит запись шума дождя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру солнышко и дождик. Родители держат большой зонт (либо вариант - воспитатель).
Воспитатель произносит слова.
Капля первая упала – кап.
И вторая побежала – кап.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочили лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим
Под зонтом посидим.
- После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на нового гостя -Ежика, который хвалит каждого ребенка и угощает вкусными грибочками.
- Воспитатель вместе с куклой Милой благодарят всех за участие и приглашают поиграть в группе вместе.
Ожидаемый результат.
Совместный досуг родителей, детей и воспитателей будет способствовать снятию психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса. Укреплению отношений и взаимному доверию. настрою на дальнейшее сотрудничество между родителями и воспитателями.
Дальнейшая работа.
В дальнейшем планируется систематическое проведение совместных досугов и развлечений (каждые 2-3 мес.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет
Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...
Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"
Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...
Особенности адаптации детей раннего возраста в ясельной группе детского сада
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адапта...
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»
Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...