Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.
Физическая культура.
Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Условия проведения: занятие проводится во второй половине дня в помещении группы; дети занимаются босиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_medvezhat.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.
Физическая культура.
Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Цели:
- совершенствовать представления детей о внешнем виде, поведении и условиях жизни диких животных – медведей;
- знакомить детей с фольклорными и музыкальными произведениями,
- обогащать двигательный опыт детей, закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять направление и характер движения в соответствии с указанием педагога,
- прививать любовь и заботливое отношение к окружающей природе.
- обогащение словарного запаса детей по темам: лесные животные, признаки весны;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, разговорной речи;
- развитие познавательной активности, любознательности, музыкального слуха;
- развитие эмпатии, отзывчивости, доброты;
- развитие умения владения собственным телом;
- развитие дыхательного аппарата;
- тренировка глазных мышц;
- закаливание.
Предварительная работа: овладение приемами физических упражнений во время ежедневных утренних зарядок, совместной деятельности по физической культуре; пальчиковая гимнастика под разную музыку, беседы о животных леса, о временах года и их признаках.
Условия проведения: занятие проводится во второй половине дня в помещении группы; дети занимаются босиком.
Материалы и оборудование: игрушки: медведи - один большой, несколько маленьких(столько же, сколько детей на занятии) лягушка, ёжик, две мышки; поролон; маленький столик; вата кусочками; шишки; небольшая ширма; ткань коричневая, белая и зелёная; ветки; нитки; искусственные пауки; корзина для большого медведя; массажный коврик; ковёр; обруч; стульчики для детей.
Ход занятия:
Садимся на стульчики, расставленные в ряд.
- Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся им, а они улыбнутся нам в ответ.
Ребятки, сегодня мы отправимся в сказочный лес, но прежде чем отправляться в дорогу, нам надо одеться. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна) А какая погода за окном? Ведь нам надо одеться правильно, то есть по погоде. Давайте наденем сначала колготки, носочки, затем штанишки, кофточку, обуем сапожки, а на голову наденем шапочку. И конечно, куртку не забудем надеть (имитация одевания – самомассаж).
- Дорожка из поролона (дорога в лес).
- Итак, отправляемся в путь. Куда же нам идти? Смотрите-ка, какая-то дорожка! Наверное, она и приведет нас в лес. Идти будем по одному, друг за другом, потому что дорожка узкая. Никого не толкаем, а то можно упасть с дороги прямо в лужу и грязь. Молодцы!
2. Стол, покрытый кусочками ваты, на столе корзина, покрытая белой тканью (берлога медведицы в сугробе).
-Ой, ребята, смотрите, что это? Какой-то сугроб! А может быть, это берлога, в которой до сих пор спит мишка и не знает, что уже весна пришла, ярко светит солнышко и своими лучиками топит снежок. А давайте поможем солнышку растопить снег, который покрывает берлогу и не дает медведю проснуться. Мы подуем на него, и от нашего теплого дыхания он растает. Вот так! (дуем на вату) Молодцы!
Из берлоги вылезает медведица (достаю большого медведя из корзины):
- Как я хорошо поспала. Ой, ребята, здравствуйте! Откуда вы здесь? Спасибо, что помогли мне проснуться. А где же мои детки, медвежатки? Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать, где их искать? Разбежались они по всему лесу. Ребята, а может, вы мне поможете их найти?
- Конечно, поможем!
3. Массажный коврик (мостик через реку)
- Пойдемте скорее искать медвежат. Смотрите, речка, а через нее мостик. Нам нужно аккуратно перебраться через речку по мостику на другой берег. А я буду держать за ручку каждого. Вот молодцы!
4. Ковёр (полянка)
- Смотрите-ка, полянка! Здесь живут ёжики, они уже тоже проснулись после зимней спячки. Давайте и мы поползаем, как ёжики, поищем медвежат (звучит музыка Железновых «Ходит ёжик без дорожек»):
«Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки»
- Ох, нет их здесь. Пойдем дальше.
5. Имитация куста (паутина и пауки на кусте)
- Ой, сколько веток кругом! Наверное, мы в самую чащу леса забрели. А кто это на веточках живёт? Посмотрите, паучки! Как паучки ползают? Давайте пальчиками покажем (звучит музыка Железновых «Паучок»):
«Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке».
- Эх, под этими кустиками тоже медвежат нет! Пойдем дальше!
6. Обруч (выход из кустов).
- Давайте выбираться из лесной чащи. Вот выход, смотрите! Пролезаем по одному, не толкаемся (лезем через обруч). Вот и выбрались! Куда же все-таки медвежата запропастились?
7. Болотные кочки.
- Куда это мы попали? Да это же болото! Кочки еще льдом покрыты. А кто на болоте живёт? Лягушки! Давайте попрыгаем как лягушки, погреемся (звучит музыка Железновых «Лягушки»):
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки».
Молодцы!
8. Обруч.
-Ой! Мы совсем про медвежат забыли! Да ведь мы же с пути сбились. Давайте вернемся на лесную поляну (пролезаем через обруч обратно).
9. Поляна
- А давайте попробуем поиграть с вами так, как медведица играет со своими детками, как будто мы сами мишки! Они услышат и прибегут к нам, тоже захотят поиграть (делаем движения в соответствии со словами стихотворения):
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так!
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так!
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так!
Выше лапы поднимали.
10. Убираю ширму, за которой сидят игрушечные медвежата.
- Смотрите! Вот они! Нашлись! За кочкой прятались, озорники какие! Давайте возьмём их на ручки и потанцуем с ними, а потом отнесём их к мамочке-медведице (звучит музыка Железновых «Мишку на руки возьми»):
«Мишку на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и потом гулять иди.
По всей комнате пройдись и потом назад вернись.
Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал.
Мишку на руки возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать.
Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
Умницы!
Скорей несите мишек к маме.
Медведица:
- Спасибо, ребятки, вы мне так помогли! Нашли моих деток!
-Ребята, пойдемте тихонечко в детский сад, не разбудите мишек! Давайте скажем медведице «До свидания!»
- До свидания!
Возвращаемся на стульчики.
-Вот мы и вернулись в свой детский садик. Садитесь на стульчики, раздевайтесь. Снимаем шапки, куртки, штаны, сапоги, кофточки, колготки. Какое замечательное приключение у нас сегодня было! Кто мне скажет, куда мы ходили? А кого мы там встретили? А ещё кого мы видели? А что мы в лесу делали? Что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилась наша сегодняшняя прогулка! Пойдём ещё в лес в следующий раз? А сейчас давайте займемся другими делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...