Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"
методическая разработка (средняя группа)
Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Свет мой зеркальце скажи»
Образовательные области: Речевое развитие, познание, физическое развитие
Возраст с 4 до 5 лет
Цель: Дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи:
- учить детей правильно чистить зубы;
- формировать навыки здорового образа жизни
Развивающие задачи:
- развивать двигательную активность
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями
Воспитательные задачи:
- формировать понимание о необходимости чистить зубы, заниматься физкультурой, правильно дышать и есть здоровую пищу
- воспитывать у детей вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Зеркальце, музыкальный центр, воротики, скамейка , обруч, оформление стены «здоровья», шкатулка с зубной щеткой, на подносах: (орехи, семечки, конфета, чеснок, фрукты, апельсин целый и разрезанный пополам)
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг, и улыбнутся друг другу. Мы с вами улыбаемся, у нас хорошее настроение, почему?
(Потому что у нас ничего не болит, мы здоровы)
Воспитатель: А что же значит быть здоровыми?
(У нас нет температуры, мы не кашляем, не болит голова, мы сильные, крепкие)
Воспитатель: А хотите узнать, как быть здоровыми? Я предлагаю вам отправится в необыкновенную страну «Здоровье». Путешествие по это стране позволит нам лучше узнать, что необходимо сделать, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
А дорогу в эту страну нам подскажет волшебное зеркало.
Воспитатель подходит к зеркало, сзади которого стоит музыкальный центр
Воспитатель:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Где здоровье нам найти,
И куда за ним идти.
Зеркало:
Много стран на свете есть,
Их названий мне не счесть.
Но есть главная страна,
Приглашаю вас туда.
Коли всю ее пройдете,
Сами вы ответ найдете,
Как здоровыми вам стать,
Не болеть и не чихать, Вы к воротцам подойдите,
Через них вы проходите.
Вам дадут они ответ,
Здесь здоровье или нет.
Дети подходят к воротцам и преодолевают полосу препятствий- ворота, скамейка, обручи.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «Здоровье» Как вы думаете, почему, чтобы попасть сюда, нам пришлось подлезать под воротики, ходить по скамейке и прыгать в обручи?
(Потому что физкультура дает нам здоровье)
Воспитатель: Ой, посмотрите какая красивая шкатулка! Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте посмотрим.
(Открываем, находим зубную щетку)
Воспитатель: Почему в стране здоровья мы нашли зубную щетку?. Для чего человеку нужна зубная щетка? А для чего нужны зубы? Как правильно ухаживать за зубами, чтобы они были крепкими и не болели? (чистить утром и вечером, есть поменьше сладостей, не грызть твердые предметы)
Воспитатель: А как правильно чистить зубы? – давайте с вами покажем. (пальчиками показываем с одного бока, с другого, посередине, широко раскроем ротик-почистим внутри, сверху, снизу)
Ну вот наши зубки и стали чистые.
Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми нужно чистить их каждый день, хорошо пережевывать пищу, есть полезную пищу и беречь зубы.
Игра «Что полезно, что вредно» (На столе поднос. Количество предметов-по количеству детей. Каждые ребенок берет предмет и объясняет, что вредно , что полезно и почему (предметы: орех, семечки, конфеты, чеснок, лимон, яблоко, чупа- чупс, жвачка)
А теперь закройте глаза и догадайтесь, какой предмет у меня в руках? ( разрезанный апельсин)
Воспитатель: Как вы догадались? Чем мы услышали запах? Для чего человеку нос? А вы знаете как правильно дышать? Посмотрите перед нами прекрасная поляна, давайте отдохнем на ней и правильно подышим.
Дыхательная гимнастика:
- Вдохнули носом, выдохнули ртом. При выдохе руки поднимаем вверх, при выдохе наклоняемся вперед, руки опускаем.
- Делаем вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди, закрываем отдыхающую указательным пальцем.
- Вдох носом, при выдохе постукиваем пальцем по крыльям носа.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли часть пути по стране здоровья. Эта страна очень большая и в следующий раз мы продолжим наше путешествие. А теперь давайте подойдем к зеркалу и послушаем его.
Зеркало:
С вами мне пора прощаться,
Вам домой надо собраться.
Но вначале мне скажите,
Да всю правду доложите.
Как здоровье сохранить,
И сто лет нам всем прожить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, и за это волшебное зеркало сделало вам подарок (в шкатулке витаминки) Витамины очень полезны, они заряжают нас энергией на весь год. А теперь давайте возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
"Свет мой, зеркальце, скажи..."
Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....
Свет мой, зеркальце, скажи…
Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни....
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина. Задачи:Развивать речь, образное мышление, память; Во...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание, физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....
Образовательный экологический проект «Ты скажи нам реченька Ея …» в средней группе
Знакомить детей с рекой Ея, ее уникальной водной природой и обитателями. Формировать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе у детей....