"Свет мой, зеркальце, скажи..."
материал (старшая группа) по теме

Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Программное содержание:   Продолжать знакомить детей с частями тела человека, строением его отдельных частей, в частности, головой. Познакомить  детей с функциями глаз, ресниц, бровей, носа, ушей, рта, волос, их расположением.  Развивать познавательный интерес к строению своего тела, учить, прослеживать взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела, учить бережно относиться к своему здоровью. Знать и применять на практике правила гигиены.

Предшествующая работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением человека, повторение названий частей тела.

Оборудование:  Зеркала (на каждого ребёнка), шаблоны, фланелеграф, бумага и карандаш (на каждого), коробочки с запахами.

Организация детей: по 2 человека за столами.

                                               Ход занятия

К нам на занятие пришло много гостей , посмотрите на них, поздоровайтесь. Скажите мне , ребята, какой сегодня день недели? Какие занятия бывают у нас в этот день? О чем вы узнаете на этих занятиях? ( ответы детей)                         ребята , а вы не знаете кто принес сюда это письмо на воздушном шарике ?       ( беру шарик в руки , лопается) Посмотрим , что здесь написано ( читаю записку , а в ней загадка)                                                                                                                         « Мудрый горшочек, а в нем семь дырок – точек»                                                                                    Интересная , какая загадка , никогда такую. Не слышала. А вы не знаете ответ на эту загадку ? ( ответы детей)                                                                                                                ребята , а тут еще что –то лежит ( достает  детали головы клоуна с заданием , читает его.)                                                                                                                                         Задание:  составить из этих деталей портрет , вы узнаете , кто загадал вам загадку, а также и ответ на эту загадку , а также и ответ на эту загадку.                            ( Воспитатель раскладывает детали на столе) ничего не могу понять, здесь так много деталей . а, кажется , я догадалась. Ребята , посмотрите на себя в зеркало. Что вы там видите? Какую часть тела? ( ответы – голову). Какая она по форме? ( круглая)  Давайте найдем на столе деталь похожую на голову и прикрепим ее на фланелеграф ( дети находят на столе круг и ставят на фланелеграф).                                                                                                           Ребята, передняя часть головы , то , что мы видим в зеркале , это лицо. Давайте , ребята мы посмотрим друг на друга, то что видим.( лицо) Давайте , все вместе повторим , что мы видим. ( Лицо)                                                                         Так вот , на фланелеграф  у нас тоже лицо , а вот чье мы узнаем дальше , когда составим весь портрет. Посмотрите  друг на друга. Что есть у вас на лице? ( дети перечисляют – глаза , нос, рот) А что для человека важней?                Как вы думаете?   ( дети выдвигают предположения)                                                                        А я считаю – нос. Давайте проверим . где располагается нос? ( дети – почти в середине лица , прикрепляют деталь носа на круг).  Для чего нужен нос?                      ( Мы им дышим , узнаем запахи ). Давайте это проверим.                                                             1. Опыт – зажать нос . Вывод – носом мы дышим.                                                                                                                                Рассказ воспитателя : нос действительно очень нужен человеку . и это  мы чувствуем сразу , стоит нам только простудиться и подхватить насморк . становится трудно дышать носом – он заложен , из носа капает « как из водопроводного крана « . это наш организм берется с простудой . а чтобы ему помочь , что нужно делать при насморке ? ( ответы детей – капли в нос ). А сейчас поиграем в игру « Хорошо – плохо» . Что хорошо , а что плохо для носа определите сами.

Ковырять в носу.                                                                                                                                   2. Сморкаться в платок.                                                                                                                3. Нюхать ядовитые вещества .                                                                                                                   4. При насморке закапывать капли в нос.                                                                                       А вот Наташа считает , что важней всего глаза. Как вы думаете?                                         Для чего нужны глаза? ( чтобы лучше видеть предметы, людей, различать цвета).  

Посмотрите на друг друга ,в глаза? А теперь закройте их . что вы видите ? ( ничего не видно).. Сколько глаз? ( 2) Где  они располагаются? ( дети выше носа , по обе стороны от него – прикрепляют детали на круг). Ребята , а почему говорят « смотреть в оба глаза?» Давайте проверим , правильно ли это

Опыт:  перед вами лист бумаги  с нарисованным кругом . Закройте один глаз и попробуйте быстро поставить точку в центре круга. Затем закройте второй глаз и тоже поставьте точку в круге. Посмотрите , совпали эти две точки ? ( дети –нет)  А теперь это же задание выполните с двумя открытыми глазами. Получилось теперь? Вывод – выражение « смотреть в оба глаза « верно , оба глаза важны для человека.                                                                

Ребята , повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета у вас глаза ? ( ответы детей) А что располагается в центре глаза ? ( Дети – черная точка     - это зрачок).  Как вы думаете , что защищает ваши глаза от пыли , от соринок? ( предположение детей). Да вы правы. Брови , веки с длинными ресницами  не только для красоты , они оберегают глаза от пыли , вера , пота. Чтобы хорошо видели , не болели , надо ухаживать за ними .Как?(ответы детей).                                                                                                                   Игра « Хорошо – плохо» Что хорошо , а что плохо  для глаз определите сами .

  1. Близко смотреть телевизор.                                                                                                            
  2. Умываться теплой водой.
  3. Грязными руками трогать и тереть глаза.
  4. Смотреть и читать книжки лежа.
  5. Делать специальную гимнастику для глаз.        

Правильно , утренняя гимнастика полезна для всего организма , а для глаз есть своя . Давайте сделаем несколько упражнений.                                                                  1.Зажмурьтеглаза,откройте(3-4)                                                                                                                  2      круговые движения глазами – вверх, вправо, вниз, влево.( 3-4)

Ребята , а что еще располагается на лице , о чем мы не говорили? ( рот)  Где располагается рот ? ( дети 0 ниже носа , прикрепляют деталь рта на круг).    Для чего нужен  рот ? ( ртом мы едим,  разговариваем ). Правильно , ребята , через рот пища поступает в наш организм. А теперь давайте попробуем произнести слово « мама» , закрыв рот. ( дети ничего не получается). Вы правы , ребята , потому что рот помогает произносить звуки, слова . Он тоже очень важен для человека.                                                                          Ребята , посмотрите , что у  нас получилось на фланелеграф. Давайте отгадаем кто же прислал нам загадку . ( дети – клоун) Клоун предлагает сделать с ним зарядку.

1,2,3,4,5 – жонглируем мячами                                                                                                          

1,2,3,4,5 – топаем ногами

1,2,3,4,5 – хлопаем руками

1,2,3,4,5- не будем отвлекаться.

1,2,3,4,5 – сядем заниматься

Ребята , клоун предлагает нам выполнить задание ( мимическая гимнастика0. Вы должны , угадать какое настроение у клоуна и показать это на себе.( воспитатель показывает рисунки с изображение клоунов с разным выражением лица- злой, веселый , плачущий). Ребята , от чего плачет этот клоун , как вы думаете? Чего у него не хватает? ( Ушей) Дети прикрепляют уши на изображение клоуна на фланелеграф.                                                   Ребята , а для чего нужны уши ? ( чтобы слышать) Сейчас мы это проверим.

Опыт: закройте свои уши руками .( воспитатель читает загадку)                                              Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.                                                                                      А для этого нужны , нашей Оле (ушки)                                                                                              Откройте уши . Что я сказала? Отгадайте загадку. ( не слышали?)                                        Уши нужны для того , чтобы слышать, как поют птицы, звучит музыка. Снаружи уши похожи на большие морские раковины ( показывает раковину) Такая форма ушей , позволяет нам лучше слышать , улавливает звуки, даже  слабые.

       Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим , нужно знать и выполнять правила.                                                                                                   ИГРА :«Хорошо-плохо»                                                                                             что   хорошо , а что плохо для ушей определите сами.                                                                                            1. Ковырять в ушах.

2. не допускать попадания воды в уши.

3. при сильном ветре гулять без шапки.

4. защищать уши от шума.

5. сильно сморкаться.

6. мыть уши теплой водой с мылом.                                                                                            А почему надо беречь уши от шума, какой шум вреден? ( дети – громкие крики,музыка)                                                                                                                                  ОПЫТ:  Сейчас я включу магнитофон. Определите , на какой громкости приятно слушать музыку? ( приятно слушать тихую музыку , больно уши , когда громкая музыка.

         ВЫВОД: шум вреден.                                                                                                          

Мы совсем забыли про загадку . Я вам её напомню.                                                                        «Мудрый горшочек, а в нем семь дырочек – точек.»                                                                       сможете теперь отгадать ? давайте вместе отгадаем.                                                                                                            семь дырок – точек ( считают все вместе у клоуна и у себя) – 2 глаза, 2- уха, рот, 2 носовых отверстия.    Вот и справились мы со всеми заданиями и как много мы  узнали . О чем мы говорили на занятии? ( ответы)                                            А еще я вам расскажу о том , что еще есть на голове , но у клоуна под шапочкой этого не видно. А вы отгадайте , о чем я вам  рассказала.                                            РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ: они прикрывают голову, предохраняют голову от ударов , от любых неприятностей. Когда солнце очень жаркое , они предохраняют голову от перегрева. Когда холодно – от переохлаждения. Что это ? ( волосы)  А еще для чего нужны волосы?  ( для красоты).                                             Посмотрите  друг на друга , скажите какого цвета волосы у друга?                           Вот видите  у каждого свой цвет волос. А как нужно ухаживать за волосами , чтобы они были красивыми , блестящими, здоровыми?

( дети нужно мыть волосы с детским шампунем , расчесывать , длинные волосы заплетать в косы.)    Правильно , ребята , только ежедневный уход за волосами , сделает их здоровыми и красивыми. Наше занятие закончилось. А на следующем занятии мы будем рисовать свои портреты.      

             

                                             

                                                                                                                                                       

                                           

             Конспект  занятия

Тема: «Свет мой , зеркальце , скажи»

Воспитатель : Муханова А.К

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Свет мой, зеркальце..."

В статье "Свет мой, зеркальце..." говорится о роли и значении малых форм устного народного творчества (это потешки, попевки, пословицы и поговорки, загадки, скороговорки и др.) в развитии речи детей к...

Свет мой, зеркальце, скажи…

Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни....

Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»

Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина. Задачи:Развивать речь, образное мышление, память; Во...

Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"

Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание,  физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....