"Свет мой, зеркальце, скажи..."
материал (старшая группа) по теме
Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с частями тела человека, строением его отдельных частей, в частности, головой. Познакомить детей с функциями глаз, ресниц, бровей, носа, ушей, рта, волос, их расположением. Развивать познавательный интерес к строению своего тела, учить, прослеживать взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела, учить бережно относиться к своему здоровью. Знать и применять на практике правила гигиены.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением человека, повторение названий частей тела.
Оборудование: Зеркала (на каждого ребёнка), шаблоны, фланелеграф, бумага и карандаш (на каждого), коробочки с запахами.
Организация детей: по 2 человека за столами.
Ход занятия
К нам на занятие пришло много гостей , посмотрите на них, поздоровайтесь. Скажите мне , ребята, какой сегодня день недели? Какие занятия бывают у нас в этот день? О чем вы узнаете на этих занятиях? ( ответы детей) ребята , а вы не знаете кто принес сюда это письмо на воздушном шарике ? ( беру шарик в руки , лопается) Посмотрим , что здесь написано ( читаю записку , а в ней загадка) « Мудрый горшочек, а в нем семь дырок – точек» Интересная , какая загадка , никогда такую. Не слышала. А вы не знаете ответ на эту загадку ? ( ответы детей) ребята , а тут еще что –то лежит ( достает детали головы клоуна с заданием , читает его.) Задание: составить из этих деталей портрет , вы узнаете , кто загадал вам загадку, а также и ответ на эту загадку , а также и ответ на эту загадку. ( Воспитатель раскладывает детали на столе) ничего не могу понять, здесь так много деталей . а, кажется , я догадалась. Ребята , посмотрите на себя в зеркало. Что вы там видите? Какую часть тела? ( ответы – голову). Какая она по форме? ( круглая) Давайте найдем на столе деталь похожую на голову и прикрепим ее на фланелеграф ( дети находят на столе круг и ставят на фланелеграф). Ребята, передняя часть головы , то , что мы видим в зеркале , это лицо. Давайте , ребята мы посмотрим друг на друга, то что видим.( лицо) Давайте , все вместе повторим , что мы видим. ( Лицо) Так вот , на фланелеграф у нас тоже лицо , а вот чье мы узнаем дальше , когда составим весь портрет. Посмотрите друг на друга. Что есть у вас на лице? ( дети перечисляют – глаза , нос, рот) А что для человека важней? Как вы думаете? ( дети выдвигают предположения) А я считаю – нос. Давайте проверим . где располагается нос? ( дети – почти в середине лица , прикрепляют деталь носа на круг). Для чего нужен нос? ( Мы им дышим , узнаем запахи ). Давайте это проверим. 1. Опыт – зажать нос . Вывод – носом мы дышим. Рассказ воспитателя : нос действительно очень нужен человеку . и это мы чувствуем сразу , стоит нам только простудиться и подхватить насморк . становится трудно дышать носом – он заложен , из носа капает « как из водопроводного крана « . это наш организм берется с простудой . а чтобы ему помочь , что нужно делать при насморке ? ( ответы детей – капли в нос ). А сейчас поиграем в игру « Хорошо – плохо» . Что хорошо , а что плохо для носа определите сами.
Ковырять в носу. 2. Сморкаться в платок. 3. Нюхать ядовитые вещества . 4. При насморке закапывать капли в нос. А вот Наташа считает , что важней всего глаза. Как вы думаете? Для чего нужны глаза? ( чтобы лучше видеть предметы, людей, различать цвета).
Посмотрите на друг друга ,в глаза? А теперь закройте их . что вы видите ? ( ничего не видно).. Сколько глаз? ( 2) Где они располагаются? ( дети выше носа , по обе стороны от него – прикрепляют детали на круг). Ребята , а почему говорят « смотреть в оба глаза?» Давайте проверим , правильно ли это
Опыт: перед вами лист бумаги с нарисованным кругом . Закройте один глаз и попробуйте быстро поставить точку в центре круга. Затем закройте второй глаз и тоже поставьте точку в круге. Посмотрите , совпали эти две точки ? ( дети –нет) А теперь это же задание выполните с двумя открытыми глазами. Получилось теперь? Вывод – выражение « смотреть в оба глаза « верно , оба глаза важны для человека.
Ребята , повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета у вас глаза ? ( ответы детей) А что располагается в центре глаза ? ( Дети – черная точка - это зрачок). Как вы думаете , что защищает ваши глаза от пыли , от соринок? ( предположение детей). Да вы правы. Брови , веки с длинными ресницами не только для красоты , они оберегают глаза от пыли , вера , пота. Чтобы хорошо видели , не болели , надо ухаживать за ними .Как?(ответы детей). Игра « Хорошо – плохо» Что хорошо , а что плохо для глаз определите сами .
- Близко смотреть телевизор.
- Умываться теплой водой.
- Грязными руками трогать и тереть глаза.
- Смотреть и читать книжки лежа.
- Делать специальную гимнастику для глаз.
Правильно , утренняя гимнастика полезна для всего организма , а для глаз есть своя . Давайте сделаем несколько упражнений. 1.Зажмурьтеглаза,откройте(3-4) 2 круговые движения глазами – вверх, вправо, вниз, влево.( 3-4)
Ребята , а что еще располагается на лице , о чем мы не говорили? ( рот) Где располагается рот ? ( дети 0 ниже носа , прикрепляют деталь рта на круг). Для чего нужен рот ? ( ртом мы едим, разговариваем ). Правильно , ребята , через рот пища поступает в наш организм. А теперь давайте попробуем произнести слово « мама» , закрыв рот. ( дети ничего не получается). Вы правы , ребята , потому что рот помогает произносить звуки, слова . Он тоже очень важен для человека. Ребята , посмотрите , что у нас получилось на фланелеграф. Давайте отгадаем кто же прислал нам загадку . ( дети – клоун) Клоун предлагает сделать с ним зарядку.
1,2,3,4,5 – жонглируем мячами
1,2,3,4,5 – топаем ногами
1,2,3,4,5 – хлопаем руками
1,2,3,4,5- не будем отвлекаться.
1,2,3,4,5 – сядем заниматься
Ребята , клоун предлагает нам выполнить задание ( мимическая гимнастика0. Вы должны , угадать какое настроение у клоуна и показать это на себе.( воспитатель показывает рисунки с изображение клоунов с разным выражением лица- злой, веселый , плачущий). Ребята , от чего плачет этот клоун , как вы думаете? Чего у него не хватает? ( Ушей) Дети прикрепляют уши на изображение клоуна на фланелеграф. Ребята , а для чего нужны уши ? ( чтобы слышать) Сейчас мы это проверим.
Опыт: закройте свои уши руками .( воспитатель читает загадку) Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны , нашей Оле (ушки) Откройте уши . Что я сказала? Отгадайте загадку. ( не слышали?) Уши нужны для того , чтобы слышать, как поют птицы, звучит музыка. Снаружи уши похожи на большие морские раковины ( показывает раковину) Такая форма ушей , позволяет нам лучше слышать , улавливает звуки, даже слабые.
Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим , нужно знать и выполнять правила. ИГРА :«Хорошо-плохо» что хорошо , а что плохо для ушей определите сами. 1. Ковырять в ушах.
2. не допускать попадания воды в уши.
3. при сильном ветре гулять без шапки.
4. защищать уши от шума.
5. сильно сморкаться.
6. мыть уши теплой водой с мылом. А почему надо беречь уши от шума, какой шум вреден? ( дети – громкие крики,музыка) ОПЫТ: Сейчас я включу магнитофон. Определите , на какой громкости приятно слушать музыку? ( приятно слушать тихую музыку , больно уши , когда громкая музыка.
ВЫВОД: шум вреден.
Мы совсем забыли про загадку . Я вам её напомню. «Мудрый горшочек, а в нем семь дырочек – точек.» сможете теперь отгадать ? давайте вместе отгадаем. семь дырок – точек ( считают все вместе у клоуна и у себя) – 2 глаза, 2- уха, рот, 2 носовых отверстия. Вот и справились мы со всеми заданиями и как много мы узнали . О чем мы говорили на занятии? ( ответы) А еще я вам расскажу о том , что еще есть на голове , но у клоуна под шапочкой этого не видно. А вы отгадайте , о чем я вам рассказала. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ: они прикрывают голову, предохраняют голову от ударов , от любых неприятностей. Когда солнце очень жаркое , они предохраняют голову от перегрева. Когда холодно – от переохлаждения. Что это ? ( волосы) А еще для чего нужны волосы? ( для красоты). Посмотрите друг на друга , скажите какого цвета волосы у друга? Вот видите у каждого свой цвет волос. А как нужно ухаживать за волосами , чтобы они были красивыми , блестящими, здоровыми?
( дети нужно мыть волосы с детским шампунем , расчесывать , длинные волосы заплетать в косы.) Правильно , ребята , только ежедневный уход за волосами , сделает их здоровыми и красивыми. Наше занятие закончилось. А на следующем занятии мы будем рисовать свои портреты.
Конспект занятия
Тема: «Свет мой , зеркальце , скажи»
Воспитатель : Муханова А.К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Статья "Свет мой, зеркальце..."
В статье "Свет мой, зеркальце..." говорится о роли и значении малых форм устного народного творчества (это потешки, попевки, пословицы и поговорки, загадки, скороговорки и др.) в развитии речи детей к...
Свет мой, зеркальце, скажи…
Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни....
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина. Задачи:Развивать речь, образное мышление, память; Во...
Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"
Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание, физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....