Свет мой, зеркальце, скажи…
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
Цель: опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни.
Оборудование: зеркала и маленькая игрушка у каждого, стеклянная миска с водой, бумага белого и чёрного цвета, репродукция картины И. Левитана «Весна – большая вода», металлические кастрюли, миски, карточки с цифрами-перевёртышами, карточки с половинками контуров предметов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне загадали интересную загадку, помогите мне, пожалуйста, её разгадать.
Загадка: Что это за предмет?
На стене висит картина и чего в ней только нет
И шкафа половина, и дедушкин буфет.
И даже телевизор в картине засверкал.
Шагал кот по карнизу – в картину ту попал. (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня наше внимание будет посвящено зеркалу. Что же такое зеркало, что мы в нём видим? (Отражение.) Всегда ли у людей были зеркала? (Рассуждение детей.) Как же люди обходились без зеркала? Что же им подсказало создать такой предмет? Рассмотрите репродукцию картины И.Левитана «Весна – большая вода». В воде отражение деревьев.
Предположение детей: Собственное отражение в воде увидели первобытные люди, например во время рыбалки.
2. Опыт: Заглянуть в стеклянную миску с водой, которая сначала стоит на белой бумаге, затем на чёрной.
Вывод: Первое отражение люди увидели в воде.
3. Какое отношение к зеркалу имеют кастрюли, миски, которые стоят на столах? Посмотритесь в них.
Вывод: с появлением металла люди смотрелись в металлические пластины, как в зеркало.
4. Посмотритесь в зеркало, которое у вас, нахмурить брови, а теперь улыбнуться, высунуть язычок. Что делало ваше отражение? Правильно, оно вас передразнивало.
5. Игра: Сначала повторяют под музыку движения за воспитателем, потом парами.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три - и снова повтори!
6. Знаменитый сыщик Шерлок Холмс прислал нам для расшифровки заколдованные цифры, которые надо расшифровать с помощью зеркала.
7. Однажды, расследуя запутанное дело, Холмс обнаружил следы от половинок предметов. С помощью зеркала он определил целые предметы и теперь предлагает это сделать вам. Подумайте как. (Поставить зеркало слева на контур половинки предмета. Получается целый предмет - шляпа, банка, бабочка, гриб.)
Итог занятия и просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Литератера:
Журнал «Игра и дети» №4 2012 г., №5 2012 г., №8 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
"Свет мой, зеркальце, скажи..."
Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....
Статья "Свет мой, зеркальце..."
В статье "Свет мой, зеркальце..." говорится о роли и значении малых форм устного народного творчества (это потешки, попевки, пословицы и поговорки, загадки, скороговорки и др.) в развитии речи детей к...
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина. Задачи:Развивать речь, образное мышление, память; Во...
Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"
Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание, физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....