Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
материал по художественной литературе (старшая группа)
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Выставка книг А. С. Пушкина,
- Выставка детских рисунков,
- Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.)
Предварительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина,
- рассматривание иллюстраций,
- рисование сказок А. С Пушкина,
- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Конспект развлечения «Свет мой, зеркальце, скажи»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Он написал много чудесных сказок. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
На мольберте картинка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Царевна входит в зал с волшебным зеркалом.
Мачеха: Вы меня узнали. Молодцы! Но сейчас я вам буду задавать сложные вопросы по сказкам моего любимого писателя А. С. Пушкина. Вряд ли, вы на них ответите. Какой предмет в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? И из какой он сказки?
Дети: Это зеркало. Из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях».
Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.
Ведущий: А вы знаете, что я говорила зеркалу? Кто хочет перед зеркалом прочитать этот отрывок?
Девочки по желанию читают отрывок из произведения «сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий: А с помощью чего мачеха хотела отравить Царевну?
Дети: С помощью яблока.
Мачеха: Обращусь к волшебному зеркалу
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Мачеха: Вижу в зеркале кота. Ну-ка отгадайте, из какой он сказки?
Дети читают отрывок из сказки «Руслан и Людмила»
Мачеха: Молодцы! Кот для вас приготовил задание.
Игра «Распутай клубок». Водящий выходит. Дети встают в круг, держась за руки и запутываются, не разжимая рук. Затем они зовут водящего, чтобы он распутал клубок.
Мачеха: «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Вижу синее море, около него старик и старуха у разбитого корыта.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
На экране появляется картинка из сказки о рыбаке и рыбке.
Ребёнок читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Кот: Молодцы, знаете сказку. А вы хотите изобразить море?
Дети: Да, хотим.
Мачеха: тогда вставайте в круг, берите голубые ленты за край. У нас получилось голубое море.
Воспитатель включает музыку с шумом моря.
Мачеха: Когда на море нет ветра, это называется штиль, море спокойное, без волн. Слушайте музыку, но вот набежал лёгкий ветер, появились небольшие волны – бриз. Начинаем плавно двигать руками. Лёгкий ветерок стал сильней, появились волны. Руки поднимаются выше. И вот наступил шторм. Огромные волны налетают на берег. Руки поднимаем ещё выше.
Мачеха: Молодцы, у вас здорово получается! Но у меня ещё есть загадка для вас.
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
И кричит: «Кука – ри – ку! Царствуй лежа на боку!»
Дети: «Сказка о золотом петушке».
Мачеха: Я приготовила игру «Кука – ри – ку». Сейчас выберем петушка, вы отвернётесь, он спрячет флажок. Затем он встанет в центр зала, крикнет: «Кука – ри – ку» и повернётся в ту сторону, в какой стороне спрятан флажок. Вы должны найти флажок.
Мачеха: Какие вы молодцы, любители сказок. Следующая загадка.
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Дети: Сказка о царе Салтане
Мачеха: ребята, к нам в гости пожаловала белка, она тоже из этой же сказки. А что она там делает?
Дети: белка грызёт орешки, не простые, а золотые, ядра чистый изумруд.
Белка: Я принесла с собой золотой орех и предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два не зевай, ты орешек передай!». Пока играет музыка, вы передаёте орех, как только музыка перестаёт играть, тот участник игры у кого орех нам танцует или поёт песню.
Мачеха: Вы ответили на все мои вопросы. Вы большие молодцы! А мне пора отправляться в свою сказку.
Мачеха уходит. Дети прощаются с героиней сказки.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили.
Вам понравилось наше путешествие ?
В каких сказках мы с вами побывали?
Каких героев мы с вами вспомнили?
Кто является автором этих сказок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_skazkam_pushkina_a_s.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Выставка книг А. С. Пушкина,
- Выставка детских рисунков,
- Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.)
Предварительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина,
- рассматривание иллюстраций,
- рисование сказок А. С Пушкина,
- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Конспект развлечения «Свет мой, зеркальце, скажи»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Он написал много чудесных сказок. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
На мольберте картинка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Царевна входит в зал с волшебным зеркалом.
Мачеха: Вы меня узнали. Молодцы! Но сейчас я вам буду задавать сложные вопросы по сказкам моего любимого писателя А. С. Пушкина. Вряд ли, вы на них ответите. Какой предмет в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? И из какой он сказки?
Дети: Это зеркало. Из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях».
Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.
Ведущий: А вы знаете, что я говорила зеркалу? Кто хочет перед зеркалом прочитать этот отрывок?
Девочки по желанию читают отрывок из произведения «сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий: А с помощью чего мачеха хотела отравить Царевну?
Дети: С помощью яблока.
Мачеха: Обращусь к волшебному зеркалу
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Мачеха: Вижу в зеркале кота. Ну-ка отгадайте, из какой он сказки?
Дети читают отрывок из сказки «Руслан и Людмила»
Мачеха: Молодцы! Кот для вас приготовил задание.
Игра «Распутай клубок». Водящий выходит. Дети встают в круг, держась за руки и запутываются, не разжимая рук. Затем они зовут водящего, чтобы он распутал клубок.
Мачеха: «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Вижу синее море, около него старик и старуха у разбитого корыта.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
На экране появляется картинка из сказки о рыбаке и рыбке.
Ребёнок читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Кот: Молодцы, знаете сказку. А вы хотите изобразить море?
Дети: Да, хотим.
Мачеха: тогда вставайте в круг, берите голубые ленты за край. У нас получилось голубое море.
Воспитатель включает музыку с шумом моря.
Мачеха: Когда на море нет ветра, это называется штиль, море спокойное, без волн. Слушайте музыку, но вот набежал лёгкий ветер, появились небольшие волны – бриз. Начинаем плавно двигать руками. Лёгкий ветерок стал сильней, появились волны. Руки поднимаются выше. И вот наступил шторм. Огромные волны налетают на берег. Руки поднимаем ещё выше.
Мачеха: Молодцы, у вас здорово получается! Но у меня ещё есть загадка для вас.
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
И кричит: «Кука – ри – ку! Царствуй лежа на боку!»
Дети: «Сказка о золотом петушке».
Мачеха: Я приготовила игру «Кука – ри – ку». Сейчас выберем петушка, вы отвернётесь, он спрячет флажок. Затем он встанет в центр зала, крикнет: «Кука – ри – ку» и повернётся в ту сторону, в какой стороне спрятан флажок. Вы должны найти флажок.
Мачеха: Какие вы молодцы, любители сказок. Следующая загадка.
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Дети: Сказка о царе Салтане
Мачеха: ребята, к нам в гости пожаловала белка, она тоже из этой же сказки. А что она там делает?
Дети: Белка грызёт орешки, не простые, а золотые, ядра чистый изумруд.
Белка: Я принесла с собой золотой орех и предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два не зевай, ты орешек передай!». Пока играет музыка, вы передаёте орех, как только музыка перестаёт играть, тот участник игры у кого орех нам танцует или поёт песню.
Мачеха: Вы ответили на все мои вопросы. Вы большие молодцы! А мне пора отправляться в свою сказку.
Мачеха уходит. Дети прощаются с героиней сказки.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили.
Вам понравилось наше путешествие ?
В каких сказках мы с вами побывали?
Каких героев мы с вами вспомнили?
Кто является автором этих сказок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
"Свет мой, зеркальце, скажи..."
Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....
Сценарий вечера досуга по сказкам Пушкина
Предлагаем сценарий вечера досуга по сказкам Пушкина. При работе, конечно же, использовала опыт работ своих коллег, так как начальные , вступительные стихи очень уж замечательные. В нашем ...
Свет мой, зеркальце, скажи…
Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни....
Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"
Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание, физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...
Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»
Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....