Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания
«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»
Комитета по социальной политике
Конспект
открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Дидактическая игра
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
г. Петродворец
Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…». Форма проведения: Индивидуальное занятие Цель:
Оборудование: Зеркало, стол, скамья, осветительные приборы, цветочный вазон с розой, шарик-погремушка, вазочка, конфеты, печенье, салфетки. |
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: | Воспитатель обращается к детям: - А, это наша такая красивая девочка? - Ах, да это Ксюша! (подходит, приветствует ребенка, лаская его). - Какая у тебя нарядная одежда! (перечисляет, наблюдает за реакцией ребенка.) - Пойдем, посмотришь на себя в зеркало! | Ответ жестом (кивают головой, машут рукой), голосом. Ребенок и воспитатель идут к зеркалу. |
Основная часть: Знакомство со своим отражением Игра « Свет мой, зеркальце, скажи…» Знакомство с чувствами | - Зеркало, зеркало, кто, самая красивая девочка на свете? (Наблюдение за ребенком) - Зеркало, зеркало, покажи, что есть у нашей девочки? Это глазки, чтобы видеть, Это ножки, чтобы прыгать. Это ушки, чтобы слушать, Это ротик, чтобы кушать. Это, ручки, чтобы брать, Нашу Ксюшу обнимать. | Ребенок непосредственно самостоятельно контактирует со своим отражением. Рассматривает в зеркале одежду. Открывает-закрывает глаза Прыгает Слушает неожиданный звук Ест кусочек конфеты Вступает в контакт с педагогом |
Формирование представлений о себе | - У тебя есть глазки, которые могут видеть. Посмотри! (внимание акцентируется на предметах, наиболее интересующих ребенка). | Ребенок ходит по помещению |
- У тебя есть носик, который может почувствовать много интересных запахов. | Нюхает цветы | |
- У тебя есть ушки, которые могут слышать звуки. | Слушает звук игрушки | |
- У тебя есть ручки, которые могут трогать и брать. - Покажи, что ты хочешь? (Наблюдение за реакцией ребенка) - Возьми, то, что тебе хочется. - Ты хочешь сладенького и вкусненького? (снимает обертку). У тебя есть ротик, который может пробовать (кладет еду в рот). | Подходит к столику с вазой (Наблюдение за реакцией ребенка) Ребенок тянется к вазе со сладостями, берет | |
Итог занятия: | - Ты единственная и самая лучшая девочка на свете. (наблюдение за реакцией ребенка) | Ребенок и воспитатель возвращаются на исходную позицию к зеркалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-490865-1602431651.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»
Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность)....