итоговое мероприятие на тему " БЕЗОПАСНОСТЬ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое мероприятие на тему "Безопасность" для средних групп детского сада.Проводят досуг воспитатели, совместно с инструктором по физической культуре( в спортивном зале)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «БЕЗОПАСНОСТЬ»
для детей средней группы « Чтобы не было беды»
Цель : закреплять знания о безопасном поведении
Задачи:
- развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве;
- продолжать формировать умение играть в игры соревновательного характера, согласовывать свои действия с действиями товарищей, создать условия для коллективного сотрудничества в группе;
- закреплять умение выполнять движения в парах, сохраняя дистанцию
- закрепить правила безопасного поведения во время игр.
Материалы и оборудование: большой куб, у которого на стороны можно закрепить различные сюжетные картинки; две картинки с указанием эвакуационного выхода; цветные ленты красного цвета, повязанные на два обруча; резинки с красными лентами и две синих ленты; картинки с опасными и безопасными предметами; 2 тоннеля, два мягких модуля для перепрыгивания; пластиковые конусы;пластиковые фрукты и овощи; два тазика, две бутылки с водой, две корзины ; экран для просмотра обучающих мультфильмов.
Инструктор по Ф.К. : Ребята, совсем недавно у нас в саду проходила тренировка по эвакуации-когда мы, услышав сигнал пожарной тревоги, вышли все на улицу. Помните?
Инструктор по Ф.К. : Расскажите, для чего проводят такие тренировки, как вы думаете?
Высказываются несколько детей.
Инструктор по Ф.К. : Очень хорошо, что вы понимаете, как важно в такие моменты не растеряться, соблюдать правила эвакуации.
Вы с воспитателями очень много говорите о безопасности, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Чтобы не было беды»
Согласны ?
Дети соглашаются поиграть.
Инструктор по Ф.К. : А поможет нам в игре любимый наш кубик. Сегодня на его сторонах появились новые картинки. Подойдите поближе, давайте их рассмотрим.
Как можно одним словом назвать то, о чем речь в этих картинках?
Дети предлагают свои варианты.
Инструктор по Ф.К.: Конечно, вы правы! Все о безопасном поведении на улице, в помещении, дома, в саду и т.д
Кубик хочет нам напомнить о безопасности. Как с ним играть вам давно знакомо. Чтобы не было обиды, выбираем считалочкой того, кто первый бросит кубик.( каждый раз считалкой выбираем того, кто кидает кубик)
Дети с воспитателем или инструктором произносят вслух считалку и выбирают того, кто сделает первый бросок кубика.
СТОРОНЫ КУБИКА: огонь; вода; опасные предмет; электричество- розетка, провода; конфета или котенок: лекарства: микробы
Дети, на входе в зал получают значки, которые их делят на две команды.
В зависимости от того, какая сторона кубика выпадает, в ту игру или эстафету играют. После игр обязательно обсудить в каких случаях опасно, а в каких безопасно, когда приносит пользу ,а не вред.
«ОГОНЬ»
Эстафета. Пролезть через горящий обруч( обруч обвязан красными лентами) , не задев огонь. Перепрыгнуть препятствие, пролезть в тоннель, оббежать поворотную стойку- эвакуационный выход, вернуть к своей команде
« ВОДА»
Подвижная игра. Игра « Огонь и вода». Водящие 2 человека- вода с синими лентами на руках, а остальные-огонь. Ленты красные на резинках( резинки надеты на талию ребенка). Задача-выдернут ленты-потушить пожар. Тот, кого затушили, выходит из игры.
«КОНФЕТА ИЛИ КОТЕНОК»
Беседа и рассматривание картинок, просмотр обучающего мультфильма из серии Уроки осторожности с тетушкой Совой https://www.youtube.com/watch?v=gah3NjEFfKc&list=PLkLwod_eIKOUtRCGyjpiHwqrgKqcMBxGY&index=8
Для того, чтобы сократить время просмотра, можно пропустить вводную часть и показать только основную( я так делаю)
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Эстафета. По сигналу свистка, первые участники, двигаясь змейкой между конусов, добегают до стены, у которой разложены картинки с опасными и безопасными предметами. Выбирают картинку( можно дат мальчикам задание-найти опасные предметы, а девочкам – безопасные. А можно всем одно задание- выбрать только картинку с опасным предметом)
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Сначала дети смотрят мультфильм из серии Уроки осторожности тетушки Совы https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss
А после просмотра, инструктор приглашает детей на веселый танец «фиксики- помогатор»
«ЛЕКАРСТВА»
Дети уже знают( предварительные беседы в группе), что самостоятельно принимать и брать лекарства нельзя!
Еще раз проговаривают, в каких случаях принимают лекарства. Что делает мама, когда вы заболели? Дети рассказывают свои истории.
А можно ли обойтись без лекарств? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети озвучивают свои варианты и один из низ- делать зарядку или заниматься спортом.
Инструктор по Ф.К.: Правильно, ребята! Чтобы быть здоровым человеком, нужно обязательно заниматься спортом. Приглашаю вас на веселую зарядку. Дети делают зарядку под музыку.
«МИКРОБЫ»
Предварительная беседа-напоминание.
Инструктор по Ф.К или воспитатель напоминают детям, что прежде чем любой продукт попадет на наш стол, его касаются много рук ( перевозчики, грузчики, продавцы, фасовщики и т.д). На продуктах оседает миллион микробов! Для того, чтобы фрукты и овощи приносили только пользу, их нужно обязательно мыть!
Эстафета. Две команды строятся шеренгами напротив друг друга. В конце шеренги стоит один поваренок( в поварском колпачке) и его помощник .Около них стоит тазик и бутылка с водой.
По сигналу, дети ( по шеренге) начинают передавать пластиковые фрукты и овощи из рук в руки. Последний ребенок передает фрукт поваренку, а тот над тазиком его моет. Помощник аккуратно поливает из бутылки водой( в крышке бутылки сделано небольшое отверстие). Складывают овощи и фрукты в корзину. Каждый следующий фрукт или овощ начинают передавать по сигналу поваренка( он кладет вымытый предмет и поднимает руку)
Инструктор по Ф.К. : Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили себя, как настоящая команда, играли дружно , помогали, подсказывали друзьям, болели за своих товарищей. И , в итоге, справились со всеми заданиями! Надеюсь, что теперь вы будете ещё внимательнее и запомните , что если соблюдать простые правила безопасности, то с вами никогда не случиться беды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"
Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "Безопасный путь домой"...
Итоговое мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"(старшая группа)
Мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"...
Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»
Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...
Итоговое мероприятие по теме "Дорожная безопасность"
Выставка поделок "Светофор-наш друг"...
Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, с...