итоговое мероприятие на тему " БЕЗОПАСНОСТЬ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое мероприятие на тему "Безопасность" для средних групп детского сада.Проводят досуг воспитатели, совместно с инструктором по физической культуре( в спортивном зале)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «БЕЗОПАСНОСТЬ»
для детей средней группы « Чтобы не было беды»
Цель : закреплять знания о безопасном поведении
Задачи:
- развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве;
- продолжать формировать умение играть в игры соревновательного характера, согласовывать свои действия с действиями товарищей, создать условия для коллективного сотрудничества в группе;
- закреплять умение выполнять движения в парах, сохраняя дистанцию
- закрепить правила безопасного поведения во время игр.
Материалы и оборудование: большой куб, у которого на стороны можно закрепить различные сюжетные картинки; две картинки с указанием эвакуационного выхода; цветные ленты красного цвета, повязанные на два обруча; резинки с красными лентами и две синих ленты; картинки с опасными и безопасными предметами; 2 тоннеля, два мягких модуля для перепрыгивания; пластиковые конусы;пластиковые фрукты и овощи; два тазика, две бутылки с водой, две корзины ; экран для просмотра обучающих мультфильмов.
Инструктор по Ф.К. : Ребята, совсем недавно у нас в саду проходила тренировка по эвакуации-когда мы, услышав сигнал пожарной тревоги, вышли все на улицу. Помните?
Инструктор по Ф.К. : Расскажите, для чего проводят такие тренировки, как вы думаете?
Высказываются несколько детей.
Инструктор по Ф.К. : Очень хорошо, что вы понимаете, как важно в такие моменты не растеряться, соблюдать правила эвакуации.
Вы с воспитателями очень много говорите о безопасности, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Чтобы не было беды»
Согласны ?
Дети соглашаются поиграть.
Инструктор по Ф.К. : А поможет нам в игре любимый наш кубик. Сегодня на его сторонах появились новые картинки. Подойдите поближе, давайте их рассмотрим.
Как можно одним словом назвать то, о чем речь в этих картинках?
Дети предлагают свои варианты.
Инструктор по Ф.К.: Конечно, вы правы! Все о безопасном поведении на улице, в помещении, дома, в саду и т.д
Кубик хочет нам напомнить о безопасности. Как с ним играть вам давно знакомо. Чтобы не было обиды, выбираем считалочкой того, кто первый бросит кубик.( каждый раз считалкой выбираем того, кто кидает кубик)
Дети с воспитателем или инструктором произносят вслух считалку и выбирают того, кто сделает первый бросок кубика.
СТОРОНЫ КУБИКА: огонь; вода; опасные предмет; электричество- розетка, провода; конфета или котенок: лекарства: микробы
Дети, на входе в зал получают значки, которые их делят на две команды.
В зависимости от того, какая сторона кубика выпадает, в ту игру или эстафету играют. После игр обязательно обсудить в каких случаях опасно, а в каких безопасно, когда приносит пользу ,а не вред.
«ОГОНЬ»
Эстафета. Пролезть через горящий обруч( обруч обвязан красными лентами) , не задев огонь. Перепрыгнуть препятствие, пролезть в тоннель, оббежать поворотную стойку- эвакуационный выход, вернуть к своей команде
« ВОДА»
Подвижная игра. Игра « Огонь и вода». Водящие 2 человека- вода с синими лентами на руках, а остальные-огонь. Ленты красные на резинках( резинки надеты на талию ребенка). Задача-выдернут ленты-потушить пожар. Тот, кого затушили, выходит из игры.
«КОНФЕТА ИЛИ КОТЕНОК»
Беседа и рассматривание картинок, просмотр обучающего мультфильма из серии Уроки осторожности с тетушкой Совой https://www.youtube.com/watch?v=gah3NjEFfKc&list=PLkLwod_eIKOUtRCGyjpiHwqrgKqcMBxGY&index=8
Для того, чтобы сократить время просмотра, можно пропустить вводную часть и показать только основную( я так делаю)
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Эстафета. По сигналу свистка, первые участники, двигаясь змейкой между конусов, добегают до стены, у которой разложены картинки с опасными и безопасными предметами. Выбирают картинку( можно дат мальчикам задание-найти опасные предметы, а девочкам – безопасные. А можно всем одно задание- выбрать только картинку с опасным предметом)
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Сначала дети смотрят мультфильм из серии Уроки осторожности тетушки Совы https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss
А после просмотра, инструктор приглашает детей на веселый танец «фиксики- помогатор»
«ЛЕКАРСТВА»
Дети уже знают( предварительные беседы в группе), что самостоятельно принимать и брать лекарства нельзя!
Еще раз проговаривают, в каких случаях принимают лекарства. Что делает мама, когда вы заболели? Дети рассказывают свои истории.
А можно ли обойтись без лекарств? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети озвучивают свои варианты и один из низ- делать зарядку или заниматься спортом.
Инструктор по Ф.К.: Правильно, ребята! Чтобы быть здоровым человеком, нужно обязательно заниматься спортом. Приглашаю вас на веселую зарядку. Дети делают зарядку под музыку.
«МИКРОБЫ»
Предварительная беседа-напоминание.
Инструктор по Ф.К или воспитатель напоминают детям, что прежде чем любой продукт попадет на наш стол, его касаются много рук ( перевозчики, грузчики, продавцы, фасовщики и т.д). На продуктах оседает миллион микробов! Для того, чтобы фрукты и овощи приносили только пользу, их нужно обязательно мыть!
Эстафета. Две команды строятся шеренгами напротив друг друга. В конце шеренги стоит один поваренок( в поварском колпачке) и его помощник .Около них стоит тазик и бутылка с водой.
По сигналу, дети ( по шеренге) начинают передавать пластиковые фрукты и овощи из рук в руки. Последний ребенок передает фрукт поваренку, а тот над тазиком его моет. Помощник аккуратно поливает из бутылки водой( в крышке бутылки сделано небольшое отверстие). Складывают овощи и фрукты в корзину. Каждый следующий фрукт или овощ начинают передавать по сигналу поваренка( он кладет вымытый предмет и поднимает руку)
Инструктор по Ф.К. : Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили себя, как настоящая команда, играли дружно , помогали, подсказывали друзьям, болели за своих товарищей. И , в итоге, справились со всеми заданиями! Надеюсь, что теперь вы будете ещё внимательнее и запомните , что если соблюдать простые правила безопасности, то с вами никогда не случиться беды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449572-1400601500.jpg)
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473583-1409218830.jpg)
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-927776-1552915845.jpg)
Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"
Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "Безопасный путь домой"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1209635-1580200691.jpg)
Итоговое мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"(старшая группа)
Мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"...
Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»
Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...
Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, с...