Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Ребенок в общении с людьми»
Итоговое мероприятие
КВН
«Твоя безопасность - в твоих руках!»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик»
Поликанова Н.Н.
Цель: Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
Ход КВН
Команды заранее выбирают себе название и капитана.
Представление команд (название, девиз).
Вед. : Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Кто из вас первым отгадает загадку, тот и начнет конкурс.
Загадка: «Что на свете всего дороже?» (Здоровье)
Вед. : Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье и обо всем, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, объявляю КВН открытым!
- Первый конкурс «Безопасность в доме» (Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире).
Задание: в течении 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности.
Можно такие же рисунки предложить и зрителям. Пока участники команд справляются с заданием, играет спокойная музыка.
Ответы:
1. включенный утюг оставлен без присмотра.
2. белье висит слишком близко к обогревателю или плите.
3. лампа накрыта тканью.
4. в пепельнице дымятся сигареты.
5. спички на столе.
6. ребенок ковыряет отверткой штепсель.
7. оболочка кабеля в плохом состоянии.
8. провод удлинителя находится под ковриком.
9. на елке горят свечи.
10. стенная розетка перегружена.
- Второй конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»
Задание по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Вопросы для конкурса
- если ты нашел деньги, что ты будешь делать с ними?
- на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- если незнакомый тебе паренек на улице или в школе говорит, что твоя мама просила ей передать ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
- незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
- опиши, как выглядят современные злодеи.
- что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша»?
- если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается вести с собой, что ты будешь делать?
- если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?
Ответы:
- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.
- Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
- Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо и уважительно.
- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, чтобы они тебе не говорили и не предлагали.
- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»
- Не бойся использовать любые средства защиты.
-Третий конкурс «Литературная викторина»
Задания: Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?
Ответы:
- «Колобок» (Чрезмерное доверие к незнакомцам)
- «Волк и семеро козлят» (Не открывай дверь чужим)
- «Лиса и кувшин» (Прежде чем что-то сделать – подумай)
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Слушайся старших)
И т. д.
-Четвертый конкурс «Музыкальные вопросы»
(Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, не больше одного куплета, после чего задаются вопросы)
- «Крылатые качели» (Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?)
- «Не дразните собак» Музыка В. Шаинского (Назовите правила поведения с животными?)
- «У природы нет плохой погоды» муз. А. Петрова (Так ли безобидна природа, как об этом поется? Какие природные катастрофы вы знаете?)
- «У моря, у синего моря…» японская нар. песня (Какие правила поведение надо соблюдать на водоеме?)
-Четвертый конкурс «Оказание первой мед. помощи»
Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом
Мишка Косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Что же дальше произошло с Мишкой? (Поранился шишкой)
Мы сможем ему помочь? Конечно, окажем Мишке первую мед. помощь.
(На роли мишек могут быть выбраны болельщики. Каждой команде выдается аптечка, в которую входит: бинт, вата, бактерицидный пластырь, ножницы. За 1 мин. участники команд должны оказать пострадавшему помощь).
-Пятый конкурс «Нарисуй злодея»
(Каждый из членов команд часть портрета злодея)
Жюри подводит итоги КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"
В этом материале вы прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...
Актуальный педагогический опыт "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста средствами технологии «Интеллектуальный танец"
В наше время ни у кого не вызывает сомнения, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которой обладают взрослые. Согласно информации по ГИБДД на территории Белгородской о...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Агенство «Твой Дом»»для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...