Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду»,

которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.

Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы

«Экскурсия к пешеходному переходу».

А также игровые ситуации и тренинги

на закрепление детьми полученных знаний по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx371.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Методические разработки мероприятий на тему

«Безопасность дорожного движения»

Название работы:

«Безопасная дорога

от дома к детскому саду»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Синицына Светлана Станиславовна

2020

Цель работы: 

воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге и предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование форм и методов работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Актуальность:

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается, это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными.

Приводит к этому и незнание детьми основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Представленные самим себе дети, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Начиная с раннего детства ребёнок должен получать азы дорожной культуры.

Всё, что усвоит ребёнок в дошкольном возрасте,

прочно останется у него в памяти.

Пояснительная записка:

Начинать работу по ПДД необходимо с групп младшего возраста.

Во второй младшей группе я начинаю знакомить детей с правилами дорожного движения.

Малыши этого возраста не гуляют без взрослых, а тем более не становятся участниками дорожного движения. Детям необходимо дать начальные знания о правилах поведения на улице, когда их сопровождают родители или другие законные представители.

Начальные знания по ПДД дети получают в играх, непрерывной образовательной деятельности, игровых ситуациях, при ознакомлениями с художественными произведениями.

Значительное место в работе отвожу практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Наилучшим обучающим моментом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада, а затем закрепление полученных знаний в игровых ситуациях и тренингах.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Во время целевых прогулок дети становятся участниками дорожных ситуаций, наблюдают за поведением пешеходов.

В младшей группе мною проводились прогулки, направленные на знакомство с дорогой, транспортом, пешеходным переходом.

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду»,

которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.

Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы

«Экскурсия к пешеходному переходу».

А также игровые ситуации и тренинги

на закрепление детьми полученных знаний по ПДД.

Целевая прогулка для детей младшей группы

«Экскурсия к пешеходному переходу»

Задачи:

  • познакомить детей с основными правилами поведения на улице, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с пешеходным переходом и знаком «Пешеходный переход»;
  • закреплять понятия «пешеходная дорожка», «тротуар»;
  • учить переходить проезжую часть по специально выделенному знаку - «зебре»;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать культуру поведения на улице. воспитывать у детей внимательность на дороге.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная и познавательная прогулка за территорию детского сада. Давайте вспомним с Вами правила поведения во время экскурсии.

  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек.
  3. Соблюдать дистанцию между парами:
  • идти спокойным шагом;
  • не толкать впереди идущих товарищей;
  • не дергать их за одежду;
  • не ставить подножки.
  1. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
  2. Идти по правой стороне тротуара.
  3. Останавливаться только по сигналу воспитателя.
  4. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
  5. Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
  6. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.
  7. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы.
  8. Во время движения следить за воспитателем.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

- Сегодня мы с вами пешеходы. Кто же такие пешеходы и где они должны идти?

- Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног.

E:\фото\Я И ПРОЕКТЫ\SL704521.JPG

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно, 

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это дети – тротуар!

- Когда мы идём по тротуару, нам ничего не угрожает.

Наши дети ходят парами.

Где идём? По тротуару мы.

- Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу.

По тротуару не ездят автомобили и другой транспорт. Главное не подходить слишком близко к краю тротуара.

Мы идём по тротуару,

Смотрим влево, смотрим вправо:

Здесь дома и тут дома,

И деревья, и трава.

- Скажите, ребята, когда вы идёте по тротуару, вы держите маму за руку?

Конечно мы можем идти и самостоятельно, но лучше идти за руку со взрослым.

Посмотрите, дети, перед нами парк. Там детская площадка, детский городок и разные качели, песочницы, тренажёры.

Вы бы хотели погулять в парке?

- Конечно, да!

Мы вышли из детского сада,

Но чтобы до парка дойти,

Дорогу, где ездят машины,

Должны мы сейчас перейти.

- Как же правильно перейти дорогу? Машины едут одна за другой.

- Может быть попробуем быстро перебежать проезжую часть?

- А может быть машины остановятся, когда мы будем переходить дорогу?

- Нет! Мы выбрали неправильное место для перехода дороги.

Запомните правило:

Запрещено переходить дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

- Где же нам найти пешеходный переход? Как он выглядит?

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,E:\фото\ОСЕНЬ 17\SL704417.JPG

Где ходить - всем указали.

E:\фото\фото группы\пдд\SDC16370.JPG

Пешеходный переход – это чёрные и белые полоски, нарисованные прямо на дороге. Полоски могут быть жёлтого и белого цвета.

Почему полосы стали наносить такого цвета?

Цель этих изменений – повышение безопасности на пешеходных переходах.

Это означает, что водителям нужно быть особенно бдительными и внимательными, приближаясь к такому пешеходному переходу. Жёлтые полоски очень хорошо видны. Водитель должен остановить машину и пропустить людей, которые переходят дорогу.

- А что бы человек издалека видел место перехода – устанавливают специальный дорожный знак «Пешеходный переход».

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак «Дорожный переход».

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

- Какого цвета полоски нарисованы на асфальте?

- Зачем они нужны?

- Давайте попробуем перейти дорогу, по которой движутся автомобили. Что нам для этого нужно?

- Правильно, мы должны подойти к краю пешеходной дорожки и остановиться, убедиться в полной безопасности. Посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его. Как только водитель увидит пешехода, который хочет перейти дорогу, он остановит машину и уступит место пешеходу.

Пешеход при этом не должен отвлекаться, разговаривать, задерживать движение.

Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом.

- Вот мы подошли к краю тротуара. Необходимо убедиться, что машины остановились.

- Посмотрите, машины остановились. Мы смело можем переходить дорогу.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Тренинг «Переходим улицу правильно»

Вопросы воспитателя к детям для закрепления правил дорожного движения:

  • Где разрешается переходить улицу?
  • Как определить, где находится пешеходный переход?
  • Какой формы знак «Пешеходный переход»?
  • Как нужно переходить улицу?
  • В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

- Молодцы. Мы перешли проезжую часть и сейчас поиграем в парке.

Возвращаются дети в детский сад тем же маршрутом.

Перед переходом группа останавливается.

- Ребята, будьте внимательны, нам необходимо перейти дорогу, вспомните правила перехода проезжей части.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

Дети возвращаются в детский сад.

Тренинг «Где я с мамой перехожу дорогу?»

Цель: показать детям самый безопасный маршрут от дома к детскому саду.

Научить правильно вести себя, будучи участником дорожного движения.

Ход:

Воспитатель:

- Каждое утро вы с мамой или папой идёте в детский сад. Там вас ждут друзья.

Так куда спешат ребята?

А спешат они туда,E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705271.JPG

Где весёлая игра,

Где песни радостно поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!
E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705258.JPG

Вот Арина говорит: 

Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!

Взяла мама Арину за ручку и пошла с ней в детский сад. Девочка спокойно идёт не капризничает, по сторонам не оглядывается. Всё хорошо. Мама знает, как безопасно дойти до детского сада и учит свою дочку правильно переходить дорогу.

       E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705273.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705276.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705277.JPG

 

- Посмотри, дочурка влево, если нет машин – можно переходить по чёрным и белым или жёлтым и белым полоскам. Возле детского сада и возле школы всегда есть пешеходный переход.E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705308.JPG

А зимой, когда темно

Снегом всё покрыто,

И полоски на земле

Нам совсем не видно.

Что же делать, как нам быть?

Вот тогда на помощь, дети,

Знак приходит важный:

По полоскам человек шагает отважно.

- Это знак «Пешеходный переход». Если вы увидите такой знак, значит в этом месте можно переходить дорогу.

знаки на световозвращающей пленке

Обыгрывание ситуаций «Опасное поведение на дороге»

  1. Ситуация «Девочка и мячик»

Цель: способствовать формированию у детей правильного поведения на дороге, воспитывать «грамотного» пешехода, предостеречь от неправильного поведения и возможных последствий такого поведения.

Ход:

Воспитатель:

- Утром мама сказала дочке: «Собирайся, мы идём в детский сад!».

Дочка:

Разноцветный и большой

Мячик я возьму с собой.

Воспитатель:

- Положи мячик в сумочку – сказала мама, но дочка не захотела.

Дочка:

Утром мы вышли из дома,

Но чтобы до сада дойти,E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705288.JPG

Дорогу, где ездят машины,

Должны мы сейчас перейти. 

Мяч в руках не удержался

И по улице помчался.

Быстро я за ним бежала.

Чуть под машину не попала.

Но водитель был умелый –

Жива осталась в этот раз.

Слёзы катятся из глаз…

Воспитатель:

- Вот не послушала девочка свою маму и с ней чуть не случилась беда.

Всё очень просто и всё очень ясно:

Игры с мячом на дороге опасны!

Запомните, дети, переходить дорогу надо с мамой или папой и держать их за руку. Не отвлекайтесь на игрушки или другие предметы, чтобы не было беды!

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705299.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705295.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705297.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705296.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705301.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705306.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705287.JPG

  1. Ситуация «Кошка на дорожке»

Цель: предостеречь детей от неправильного поведения и возможных последствий такого поведения, способствовать усвоению знаний о ПДД.

Воспитатель:

Шёл Серёжка по дорожке,

Маму за руку держал,

Вдруг Серёжка на дорожке

Кошку Мурку увидал.

Руку мамы отпустил.

И за кошкой припустил.

Он от мамы убежал,

Чуть под машину не попал!

Запомните, дети, мамы за вас всегда в ответе!

Чтобы не произошла беда, маму слушайте всегда.

Крепче за руку держите и за кошкой не бегите!

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705264.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705265.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705267.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705261.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705262.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705272.JPG

  1. Ситуация «На дороге не отвлекайся»

Цель: дать знания о том, что на дороге нельзя отвлекаться. Во время дорожного движения пешеход должен быть внимателен и спокоен.

Воспитатель:

На дороге нельзя отвлекаться и отвлекать других людей. Всё внимание сосредоточено на проезжую часть. Посмотрите, что случилось с девочкой.

Девочка:

Я по улице иду.

Я читаю на ходу: E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705270.JPG

Вывески, афиши

От земли до крыши.

«Помолчи» - сказала мама,

«Мы дорогу перейдём – снова разговор начнём!» 

Отвлекалась я сама, маму отвлекала,

По дороге в детский сад

Чуть не пострадала!

Под колёса самосвала чуть не угодила.

Говорила, говорила, всё мне мало было.

Чтоб от болтовни у вас

Не болели уши,

Дети, помните наказ – взрослых надо слушать!

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Вопросы к детям:

- Что делала девочка по дороге в детский сад?

- Почему она чуть не попала под машину?

- Как необходимо вести себя на проезжей части?

  1. Ситуация «Капризная Катя»

Цель: в игровой ситуации закрепить знания о том, что будучи участником дорожного движения нельзя отвлекаться и отвлекать других людей. Способствовать предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатель:

Не хотела Катя в сад,

С бабушкой ругалась,

Не хочу! Веди назад! Дома я останусь!

Так-то выползли капризки:

Слёзы льются, нос распух!

И от рёва даже кошки

Разбежались на дорожке.

Сели, ждут:

«Ну, когда же от Катюши

Все капризки убегут?»

Катя топала, кричала, на всю улицу орала,

Так бабулю отвлекала, чуть под машину не попала.

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705284.JPGE:\фото\ЗИМА 17-18\SL705286.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705273.JPG

E:\фото\ЗИМА 17-18\SL705285.JPG

Вопросы к детям:

- Как вела себя Катя?

- Почему она вместе с бабушкой чуть не попала под машину?

- Как необходимо вести себя, когда переходишь дорогу?

Использованная литература:

  1. Н.Н.  Авдеева, Н.Л. Князева «Безопасность»  - СПб: «Детство – Пресс», 2004.
  2. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1998.
  3. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». Средняя группа. –

М. «ВАКО», 2009.

  1. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы»  - Волгоград: ИТД «Корифей» 2008.
  2. Некоторые стихи являются авторскими.
  3. Фото из личного альбома Синицыной С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге -   проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...

Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"

Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  "Безопасный путь домой"...

Сборник сценариев культурно-досуговых форм по безопасности дорожного движения "Безопасные дороги - детям"

Данный сборник ценариев предназначен для педагогов старшей и подготовительной групп детского сада, чтобы интересно и с пользой проводить с детьми мероприятия по обучению правилам дорожного движения. В...

План мероприятий в рамках недели безопасности дорожного движения «Безопасные каникулы»

План мероприятий предназначен для дошкольников 5 года жизни и формирует навыки безопасного поведения детей на дорогах...

Методическая разработка ОД по теме «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе №7 «Незабудки».

Дети смотрят презентацию по безопасности на дорогах, присланную школьниками. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, играют в с/р игру "Пассажиры", которую снимают на видео. Это...

Мероприятие в старшей группе «Безопасная дорога от дома до детского сада»

Мероприятие «Безопасная дорога от дома до детского сада»...