Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.
2 Упражнять в умении образовывать сложные слова.
3 Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.
4 Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей:
социализация, физическая культура, познание, коммуникация.
Оборудование: карточки – схемы, силуэты: елки кормушки, эмблемы для команд «птицы» и «животные», фишки, конверты с животным и птицей.
Ход
1 Организационный момент.
Классификация зимующих птиц и диких животных. (к елке дикие животные, к кормушке зимующих птиц.)
2 Сообщение темы.
Вот у нас получилось 2 команды: команда – диких животных
команда – зимующих птиц.
Сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется «Всезнайки» и проверим ваши знания, как живут зимой звери в лесу и птицы, которые остались с нами зимовать.
3 Задание 1 «Что у тебя есть?»
(по схеме описать животное и птицу).
Чей рассказ вам больше понравился?
4 Задание 2 упражнение «Скажи, одним словом».
НАПРИМЕР:У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.
У синицы грудка желтая, какая синица ЖЕЛТОГРУДКАЯ.
У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.
У вороны черные крылья, какая ворона ЧЕРНОКРЫЛАЯ.
У дятла длинный клюв, какой дятел ДЛИННОКЛЮВЫЙ.
У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.
У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.
У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.
У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.
5 Музыкальная пауза.
Игра «Будь внимательным»
Если вы услышите музыку птиц, то летают птицы. Если будет звучать музыка зверей, то на опушку леса выходят звери.
6 Задание 3 Игра «Составь целое».
(детям предлагаются конверты, в которых лежат части животных и птиц.)
7 Итог занятия.
- О ком была наша викторина?
- О каких птицах?
- О каких животных?
- Почему зимующие птицы с нами зимуют?
Да ребята наша викторина недаром называется «Всезнайка». Вы много знаете о зимующих птицах и о диких животных. МОЛОДЦЫ!
8 Оценка работы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_itogovoe_meropriyatie_dik_zhiv_i_zim_ptitsy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.
2 Упражнять в умении образовывать сложные слова.
3 Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.
4 Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей:
социализация, физическая культура, познание, коммуникация.
Оборудование: карточки – схемы, силуэты: елки кормушки, эмблемы для команд «птицы» и «животные», фишки, конверты с животным и птицей.
Ход
1 Организационный момент.
Классификация зимующих птиц и диких животных. (к елке дикие животные, к кормушке зимующих птиц.)
2 Сообщение темы.
Вот у нас получилось 2 команды: команда – диких животных
команда – зимующих птиц.
Сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется «Всезнайки» и проверим ваши знания, как живут зимой звери в лесу и птицы, которые остались с нами зимовать.
3 Задание 1 «Что у тебя есть?»
(по схеме описать животное и птицу).
Чей рассказ вам больше понравился?
4 Задание 2 упражнение «Скажи, одним словом».
НАПРИМЕР:У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.
У синицы грудка желтая, какая синица ЖЕЛТОГРУДКАЯ.
У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.
У вороны черные крылья, какая ворона ЧЕРНОКРЫЛАЯ.
У дятла длинный клюв, какой дятел ДЛИННОКЛЮВЫЙ.
У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.
У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.
У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.
У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.
5 Музыкальная пауза.
Игра «Будь внимательным»
Если вы услышите музыку птиц, то летают птицы. Если будет звучать музыка зверей, то на опушку леса выходят звери.
6 Задание 3 Игра «Составь целое».
(детям предлагаются конверты, в которых лежат части животных и птиц.)
7 Итог занятия.
- О ком была наша викторина?
- О каких птицах?
- О каких животных?
- Почему зимующие птицы с нами зимуют?
Да ребята наша викторина недаром называется «Всезнайка». Вы много знаете о зимующих птицах и о диких животных. МОЛОДЦЫ!
8 Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.
Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...
Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение....
Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса»,...
Рекомендации родителям "Изучаем диких животных и зимующих птиц"
Предлагаются: авторы произведений художественной литературы для чтения по теме; задания на усвоение детьми внешнего вида, характерных особенностей животных и птиц, их жилищ, повадок; словесные игры на...