Итоговое мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"(старшая группа)
материал (старшая группа)

Исмоилова Наталья Геннадьевна

Мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О пожаре знаем все!19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  мероприятие по пожарной безопасности в старшей группе

"О пожаре знаем все!"

(для детей старшего дошкольного возраста)

     

Цель:

Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Задачи:
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

Беседы: «Спички детям не игрушки», « Пожарная безопасность», «Осторожно электроприборы», «Пожарный –герой , он с огнём вступает в бой», «Детские шалости с огнём».

П/И эстафета « Потуши пожар».  

Д/И «Что горит, что не горит в огне?», «Польза и вред от огня».

Разучивание песни «  Песенка юных пожарных».

Оборудование: 
«Автобус», наборы карточек (вред и польза огня), костюм пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный», колесо поле чудес, набор карточек (что горит , что не горит от огня), костюмы пожарного 2 набора детских для эстафеты, мультимедиа, видео с экспериментами со свечкой.
                                                             ХОД :

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Воспитатель: А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка». 
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»[/b]
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.

Включается мультимедиа и на видео идёт просмотр экспериментов со свечкой зажёной.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения. 
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания. 
• Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
• Можно ли пользоваться детям спичками?
• Можно включать электроприборы детям? 
• Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. 
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды. 
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д. 

Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет: 
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том, 
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми. 
Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось? 
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям 
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза) 
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните – 
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Пожар в лесу"

Мероприятие для детей 5-6 лет (старшая группа) по закреплению представлений о правилах безопасного поведения в природе...

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах

Цель: Закреплять знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и методами борьбы с ними....

План мероприятий по пожарной безопасности на месяц в средней группе

План мероприятий по пожарной безопасности на месяц в средней группе...

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах...