занятие с детьми старшей группы" Что я знаю о себе"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Занятие позволяет детям закрепить ориентировку на себе и знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_sebe.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Что я знаю о себе»
(результат проектной деятельности)
Цель: Формирование у ребёнка представлений о принадлежности к человеческому роду, воспитание уверенности в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.
Задачи: Учить называть части тела, органы чувств, отдельные внутренние органы;
Устанавливать связи между отношением к своему организму и возможными заболеваниями;
Умение управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и др.);
Воспитывать здоровое поколение.
1 задание – «Ответы на вопросы»
На экране изображения людей, растений, животных.
- Назовите обобщающими словами эти изображения (люди, животные, растения);
- Это живые или неживые существа?
- Какое сходство есть между ними? Что им всем нужно для жизни? (они дышат, им нужны солнце, воздух, вода, пища).
- Назовите отличия между растением, животным и человеком (у растения нет рук, ног, головы, рта, нет шерсти, как у животных, нет органов чувств, внутренних органов, животные не умеют разговаривать как люди, у человека нет хвоста и др.)
2 задание – «Назови части тела и органы человека»
Отгадайте загадки про некоторые части тела и органы человека.
«У двух матерей по пять сыновей» (2 РУКИ , ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ)
«Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят»
(ГЛАЗА И НОС)
«Полон хлевец белых овец, хлев отворяю – овец не выпускаю» (РОТ И ЗУБЫ)
На экране изображения частей тела и органов человека, воспитатель просит детей их назвать, если ответ правильный, то картинка исчезает.
- Основные части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Органы движения (кости, мышцы, суставы)
- Орган зрения (глаза)
- Орган слуха (уши)
- Орган обоняния (нос)
- Орган вкуса (язык)
- Орган защиты и чувствительности (кожа)
- Главные внутренние органы (сердце, желудок, лёгкие, печень, почки, мозг).
3 задание – «Объясни выражение»
- Вы слышали такие выражения: «Мозги как у курицы», «У тебя, что мозгов нет»
Почему люди так говорят? (ответы детей)
Воспитатель: Мозг человека – это ум, человек думает, говорит и действует осознанно. Человек существо разумное. Есть такая пословица: «встречают по одёжке, провожают по уму» - Как вы её понимаете? (примерный ответ детей: человек может одеваться красиво, а разговаривать с ним не интересно, скучно).
- Люди отличаются от животных и от растений, а чем они отличаются друг от друга? (внешностью: цвет волос, глаз, рост, возраст, половая принадлежность).
4 игра - «Найди себе пару»
(дети выбирают пару, объясняя свой выбор: по росту, цвету глаз, волос, половой принадлежности).
5 задание - «Чувства и эмоции»
Человек способен испытывать чувства. Давайте вспомним некоторые из них.
Я предлагаю вам показать эмоции, которые испытывают герои сказок.
(на экране фрагменты из сказок, дети подражая героям, по-своему изображают то, что чувствуют)
1. «Царевна – лягушка в тот момент, когда обнаружила, что Иван – царевич сжёг её кожу»
2. «Иван – царевич перед боем со змеем Горынычем»
3. «И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И помигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась, гордо в зеркало глядясь».
Представьте себе следующие ситуации и покажите чувства, которые вы будите при этом испытывать:
- – Ты бегаешь по траве босиком.
- – Ты собираешься на улицу. Одежда, которую ты надеваешь, оказалась грязной.
- – У тебя болит живот.
- – Зимой ты с родителями катаешься на коньках.
Воспитатель: - А от чего может зависеть наше настроение, наши чувства и эмоции?
(от обстоятельств, от нашего самочувствия, здоровья)
- Что нужно нашему организму, чтобы он был здоров?
(вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться)
6 задание – рисование на тему:
«Здоровый образ жизни глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
«Знай и выполняй правила дорожного движения» ( занятие с детьми старшей группы и их родителями)
Мероприятие с детьми и родителями о важности соблюдения правил дорожного движения....