ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
консультация (старшая группа) на тему
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazochnoy_instruktsii_na_zanyatiyakh_po_art-korrektsii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (п)ояснение к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
В занятии «Рисование волшебными красками» я использовала приемы арт-коррекции и сказкокоррекции для того, чтобы повысить эффективность занятия.
А именно, прием «со сказочной» инструкцией.
- Технику «спонтанного рисования» подала под сказкотерапевтическим
соусом. Сказочная подача арт-терапевтических приемов переводит восприятие на более глубокий уровень.
- Проживание воздействия становится целостным и осмысленным, эффект – устойчивым. Можно не просто рассказать историю, но и сделать определенный вывод, задать вопросы, которые бы подтолкнули к размышлению о жизни. Именно сказки являются особо ценными и психотерапевтическими. Именно в них сокрыт здравый смысл жизни. Сказки учат жить. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае они никогда не уведут ребенка от реальности.
- Психотерапевтические сказки – это истории, врачующие душу, помогающие увидеть происходящее с другой стороны. Они традиционно имеют счастливый конец, поэтому психологически всегда безопасны, всегда глубоки и проникновенны. В данной сказке выявлена проблема жизни (злой король несчастен) и поэтому весь город в черно-белых красках, нет ярких красок, характеризующих счастливую жизнь, наполненную радостью, счастьем и все жители также несчастны и не знают о счастье.
- В сказке есть наличие тайны и волшебства, (добрая волшебница знает секрет волшебных красок и в процессе приготовления тесто для красок насыщается всеми ингридиентами, составляющими человеческое счастье; гонцы, посланные волшебницей приносят понимание человеческого счастья). Ребенок завораживается, «вживляется» в повествование. У него появляется способность встать на место другого героя, развивая способность децентрироваться, почувствовать нечто отличающиеся от него самого и почувствовать многогранность мира и свое Единство с ним.
«СКАЗОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ» актуализирует потенциал творца в ребенке. По окончании процесса творения обсуждалось то, что создано. Собственно это и есть проявление того, что человек строит внутри себя и вокруг. Общаясь с ребенком ему нужно всегда объяснять смысл происходящих событий и явлений в жизни и в данный момент, если предлагать ребенку выполнить работу, то обязательно нужно объяснять ему, раз за разом, для чего это нужно делать, вкладывая в него смыслы, чтобы ребенок учился мыслить, чувствовать, усваивал ход и закономерности жизни, учился разбираться в происходящем, смог отличить добро от зла и на основе этого дать ему возможность стать автором своей собственной истории жизни (сохранить свою индивидуальность) иметь свое собственное мнение, выбирать самостоятельно способ решения поставленных задач, ориентируясь в происходящем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.«Путешес...
Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Жужжа» с использованием арт-терапевтических техник
Система строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия должны быть направлены на позитивные изменения в познавательной, ...
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста " СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ "
Конспеки занятия....
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) ОО «Познавательное развитие» Тема: «Краски потерялись»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (ЗПР)...