Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ИЗ ЦИКЛА «ЖЕНСКИЕ РУКОДЕЛИЯ»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ВЫШИВКА»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ (СПЕЦИАЛИСТА) ПО ФОЛЬКЛОРУ
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 29 «УЛЫБКА»
ГУРА ЕЛЕНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
МЫТИЩИ
Тема занятия:
«Вышивка»
Цель:
Продолжать знакомить детей с определёнными видами занятий, присущими только женщинам.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной вышивкой, традицией совместного труда рукодельниц на посиделках.
- Воспитывать уважение к труду, мастерству; бережное отношение к подлинным предметам, рукоделиям.
- Продолжать разучивать музыкальный и игровой фольклор к инсценировке «Посиделки».
- Закреплять уважительные, вежливые, целомудренные отношения между мальчиками и девочками.
Словарная работа:
Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы, посиделки.
Место проведения:
Мини-музей «Русская изба»
Оборудование:
Иллюстрации, короб с принадлежностями для рукоделия, изделия с вышивкой: платочки, салфетка, детская рубашка, полотенца, наволочки, дидактическая игра, листки активности.
Ход занятия
Педагог: Посмотрите, какая красивая салфетка! Цветы на ней не нарисованы, они вышиты цветными нитками. Очень многие женщины умеют вышивать, а в старину долгими вечерами русские женщины, девушки занимались этим рукоделием. Рукоделие, значит, руками делается. Вышивать учили девочек.
Игровая ситуация «Мама учит дочку вышивать»
Мама (педагог): «Садись, дочка, рядом. Вот тебе пяльцы, цветные нитки. Вышивай аккуратно, не спеши, ниточки не путай, старайся».
Девочка «вышивает»- повторяет за педагогом движения рукой.
Мама: «Молодец, доченька. Ай, да, рукодельница!»
Ситуация проигрывается еще раз, только теперь мама и дочка - другие девочки.
Педагог: Сейчас мы с вами рассмотрим вышивки на разных изделиях.
Дети идут за педагогом, рассматривая вышивки на детской рубашке из сундука, на полотенце у печки, на детской подушке в колыбельке, на свадебном полотенце на полочке, на полотенце, украшающем красный угол.
Педагог обращает внимание детей на мастерство, красоту изделий, предлагая полюбоваться вышивкой и самим называть, что вышила мастерица и какого цвета нитки она использовала.
Вопросы детям:
- Что означает слово «рукоделие»?
- С каким рукоделием мы сегодня познакомились?
- Кого учили этому рукоделию?
- Как вы думаете, для чего нужна вышивка?
- Какая вышивка вам понравилась больше?
Дидактическая игра. «Сложи узор» или «Рукодельница».
Педагог: В прошлые времена девушки собирались в каком-нибудь доме, чтобы не скучно было заниматься рукоделием. На огонек к ним заглядывали парни. Отложив на время работу, устраивали пляски, игры, запевали песни.
Русская народная песня «У крестьянина дочь всему выучена»
Разучивание приглашения в пары и хождения по кругу в парах.
Педагог обращает внимание:
- на то, как вежливо, с легким поклоном надо приглашать в пару девочку или мальчика,
- некрасиво отказывать пригласившему – это может обидеть,
- в русских традициях, в парах парень смотрит на девушку, а девушка танцует, скромно опустив глаза.
Педагог: Заканчивается песня словами «цалуй миленького», парню разрешалось поцеловать девушку при всех только один разок. Часто после этой песни звучала такая шутка: «Из Москвы пришел приказ целоваться сорок раз» и все смеялись. Ведь целоваться при всех долго и много было неприлично, это осуждалось. Разрешалось еще целовать невесту на свадьбе – этот обычай сохранился до сих пор. Вы ещё дети, вам в конце песни можно обняться в знак дружбы.
Заканчивается занятие разучиванием новой игры или повторением уже знакомой, по желанию детей.
Посиделочные игры: «Выбирай», «Прянична доска», «Золотые ворота», «Подушечка», «Ручеек», «Дрема».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...
Конспект занятия с детьми старшей группы
Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...
конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ "Волшебный песок"
занятие предполагает работу с песком: с цветным для изготовления аппликации, и обычным песком - для рисования. работа с песком хорошо развивает моторику. кроме этого, к рисованию подключаются мизинцы ...