Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_radost_poslushaniya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия с детьми
старшей группы (5-6 лет)
Категория «Вера». Тема занятия «Радость послушания»
Задачи:
- Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
- Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
- Развитие адекватной самооценки.
Ход занятия.
I.Беседа у доски о знакомых произведениях:
- Дети, на доске иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам. Выберите знакомые вам произведения (названные иллюстрации убираются).
- Умницы, вы порадовали меня, много знаете сказок, стихов, рассказов, а сейчас пойдемте, сядем кружком, да поговорим ладком.
II. Разговор в круге:
- Какие сказки, стихи, рассказы вы знаете о послушании, и что произошло с их героями?
Примерные ответы детей:
1. Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Петушок не послушался курочку, стал клевать зеленую смородину и у него заболел живот. Потный побежал к ручью пить холодную воду и заболел.
Пошел кататься на коньках на реку, а она еще не совсем замерзла. Лед проломился, и он чуть не утонул.
2. Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского «Гуси - лебеди»
Машенька не послушалась родителей и гуси – лебеди унесли братца к Бабе – Яге.
3. Стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»
Леночка открыла дверь печки, уголек выскочил из печи, и загорелась квартира.
4. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Маша и медведь».
Маша не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и заблудилась в лесу.
- Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Снегурушка и лиса».
Девочка не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и тоже заблудилась в лесу.
6. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Петушок – золотой гребешок».
Петушок не послушался кота и дрозда, и его унесла лиса.
7.Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского
«Козлятки и волк».
Козлята послушались маму, не открыли дверь волку, и мама-коза их похвалила за это.)
III. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».
– Дети, к какой сказке эти иллюстрации?
- О чем эта сказка?
- Чему она учит? (Послушанию)
- Как вы думаете, Машенька еще раз оставит брата одного?
- Я тоже так думаю, что она всегда будет слушаться родителей. Родители ей доверяют и надеются на нее.
IV. - У некоторых из вас тоже есть братики и сестрички, у кого старшие, а у кого младшие, и родители доверяют старшим детям нянчиться с младшими.
- Почему они доверяют? (Они надеются на старших детей; старшие заботятся о младших)
- А я видела, как Лера нянчилась с младшим братом Матвеем, она не отходила от коляски, заботилась о нем, пока мама была в магазине.
- А как вы заботитесь о младших? ( Играем, смотрим вместе книжки, гуляем, качаем на качелях)
Физкультурная минутка «Качели» (2 раза, 2-й раз шепотом)
Все лето качели
Качались и пели,
А мы на качелях
На небо летели.
Настали осенние дни,
Качели остались одни.
Лежат на качелях
Два желтых листа,
И ветер качели
Качает слегка.
V. Ресурсный круг «Радость послушания».
1. Подготовительный этап.
- Я знаю, что вы тоже слушаетесь старших: маму, папу, бабушку, дедушку и меня, - потому что мы прожили дольше и наш жизненный опыт богаче.
2. Основной этап.
- Расскажите, когда вы послушались взрослых – маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя или кого – то другого из взрослых?
Подводя итоги ресурсного круга, воспитатель рассказывает и о своем опыте послушания.
3. Рефлексия.
- Что вы почувствовали, когда послушались взрослых?
- А как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?
- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших? ( жизненный опыт большой, богатый, доверяем опыту старших, они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути).
VI. Составление правил поведения в группе.
- Мы проявляем послушание не только тогда, когда прислушиваемся к советам старших, но и также тогда, когда выполняем установленные правила. Например: «Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора»; «Мой руки перед едой».
- А какие правила вы еще знаете?
– Вы хотите как можно чаще чувствовать радость послушания?
- Давайте мы составим правила жизни в нашей группе, а чтобы легче нам составлять правила мы объединимся в три группы (деление на 3 микрогруппы).
Обсуждение в микрогруппах, затем утверждаются в общем круге.
Примерные правила жизни в нашей группе
- Приходя в детский сад, здороваться со взрослыми и детьми.
- Дружно играть.
- После игры вместе убирать за собой игрушки.
- Собираясь на прогулку, помогать друг другу одеваться.
- Слушаться старших.
- В спальне соблюдать тишину.
- Беречь книги, игрушки, пособия и вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.
quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....
План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»
В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"...
Конспект проведения занятия в первой группе ясельного возраста по сказке «Теремок»
В конспекте материала по проведению занятие в первой группе ясельного возраста по сказке"Теремок"...