Главные вкладки
Аверина Вера Алексеевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность
Увлечения: Шитье, вязание
Страна: Россия
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Спасск-Дальний
Место работы: МБДОУ №16 "Алёнка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-averina-68mail-ruРебёнок учиться тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. По выражению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например: игра, общение со сверстниками, взрослыми, но происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присуще любому ребенку, не мение важным является вывод психолого - педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной и творческой деятельности, присвоеения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.
Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятия окружающего мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которыми обладает ребёнок.
О себе
В 1988 году окончила Спасское педагогическое училище, получила квалификацию учитель начальных классов, воспитатель. В детском саду "Алёнка" работаю с 1989 года, в 2007 году прошла краткосрочное обучение в Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования. По теме: "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования". В 2012 году прошла обучение на семинаре для педагогов ДОУ по теме: "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ". С 2015 года имею высшую квалификационную категорию.
В марте 2015 года прошла повышение квалификации в ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" по дополнительной профессиональной программе "Создание инновационного образовательного пространства ДОО (для реализации ФГОС ДО)". Для слушателей этих курсов провела мастер-класс по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
В апреле 2016 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" по дополнительной профессиональной программе "Технологическая компетентность педагога для работы по ФГОС ДО". В августе 2016 года участвовала в городском форуме образовательных инициатив с "Вариативной программой курса "Пальчики играют"
В мае 2017 года прошла обучение в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Психолого-педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования".
В октябре 2019 года была участником Всероссийского образовательного проекта Развитум. Прошла обучение по двум модулям "Имидж - путь к успеху" и "Самопродвижение в профессиональной среде" в Центре дополнительного профессионального образования г. Санкт-Петербург.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Владею современными образовательными технологиями и эффективно использую их в работе. Применяю здоровьесберегающие технологии Пожиленко Е. А. "Методические рекомендации по развитию моторики дыхания и голоса у детей дошкольного возраста". Эти рекомендации позволяют решить ряд задач: улучшить координации движений пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание,развивать интонационную выразительность голоса,научить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движения.
Использую психосоматическую гимнастику Н. В. Нестерюк, развиваю способности управлять своим воображением, справляться с жизненными трудностями, вырабатывать положительные черты характера, изжить невротические проявления.
Мой взгляд на мир
Я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Мои достижения
Составила перспективный план по всем видам деятельности, в основе которого лежит тематизм. Самостоятельно разработала проект "Кем быть?" для детей 5- 7 лет. Оборудовала зоны экспериментирования и познавательного развития. Провожу диагостику: умения и навыков воспитанников, два раза в год, используя методики О.С. Ушаковой по развитию речи, В.П. Новиковой по матиматтике и др. По самообразованию работаю над темой "Развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность". Ежегодно учавствую в выставках декоративно - прикладного искусства. На протяжении всего периода работы особое внимание уделяю укреплению и охране здоровья детей. Налажен хороший контакт с родителями, они помогают создавать развивающую среду, чтобы их детям было комфортно находиться в детском саду.
Разработала вариативную образовательную программу курса "Пальчики играют" в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-4 лет.
Моё портфолио
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.