Конспект занятия "Варежка путешественница"
план-конспект урока (подготовительная группа)

 Регина

Открытый урок по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Варежка Путешественница»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Развивающая:

1. Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, пластичности, чувства ритма.

2. Развитие музыкального слуха, памяти, воображения, фантазии.

3. Формирование правильной осанки, постановки рук, ног, головы.

Обучающая:

1. Совершенствование двигательных навыков.

Воспитательная:

1. Воспитать у детей интерес и желание заниматься музыкально ритмическими движениями.

Методы: наглядный - копирование предложенного образца; словесный и наглядный - объяснение и показ; словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.

Оборудование: ноутбук, колонка

Ожидаемые результаты: разучивание комплекса комбинаций, знакомство с героями сказки «Варежка Путешественница».

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята (Поклон). Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказочных танцев. А вы любите сказки? И конечно же вы любите танцевать. Тогда я вас непременно возьму с собою, там сказочные герои научат нас танцевать и двигаться правильно под музыку..И всему чему, мы научимся в сказочной стране, нам пригодится на наших занятиях. И так, сейчас мы с вами исполним магические движения, чтобы попасть в страну сказок.

– Постановка корпуса

Рассказать детям, что мы сейчас будем строить домик волшебный. Почему

волшебный, потому, что мы его строим сверху – вниз:

-шея тянется вверх,

- плечи вниз опускаем,

- лопатки собрали и «завязали в узелочек» на красивую ленточку,

- животик втянули,

- «хвостик» спрятали,

- колени ровные

(до исполнения упражнения можно поговорить с детьми как строится дом,

с чего начинают строить дом, на основе чего он стоит, поговорить о том,

как важно, чтоб кирпичи были не шаткие и не отходили друг от друга).

 А теперь ребята для того чтобы отправиться в лес нам нужно повести надеть  лыжи и отправиться в них в лес.

Коплекс «Лыжники».

 И вот мы приехалив сказочный лес.

Экспозиция:

1.Как то раз пошел дед через лес. Долго шел, медленно. Боялся он разбудить зверей.

(Танцевальный шаг по кругу, руки на поясе)

2. был ясный день и в небе светило солнышко

(Поднимаем и опускаем ручки вверх и вниз)

3. Ну вот поднялась метель и снега много намело и сложно стало деду идти по сугробам

(шаг с поднятием колена, руки на поясе)

4. Впереди он увидил озеро. И идет он тихонько чтобы не провалиться

( маленькие шаги на носочках)

5.Вдруг послушался шорох из дубла выскочила белочка

(прыгаем)

6.Увидила она деда и бегом на верхушку дерева

(бег с захлестом )

7. На снегу остались ее следы и идет дед и разглыдывает следы

(ходьба на пяточках голову вниз руки на поясе)

8. Как прекрасен зимний лес сказал дед.

( Поднимаем и опускаем ручки ввверх и вниз)

И выронил рукавичку

  Завязка: И выронил рукавичку (Выполняем марш , перестраиваемся в линии)

Развитие действия:

Мимо пробегала мышка видит рукавичка и вокруг побежала и наклонилась вниз.кто в рукавичке живет?

(Кружимся на полупальцах вправо  и влево) (Наклон корпуса вперед  спина прямая)руки на поясе).

-Буду я здесь жить (присесть и обхватить ноги в коленях)

Тут бежала лягущка (Прыжки врозь и на месте).

Увидила рукавичку (наклон корпуса вперед  руки на поясе) и говорит мышки пусти меня жить., вон как холодно. И стали они жить вдвоем : И было им так весело идем по кругу и делее выставляем носочек в круг)

-Ту т скакал заяц. Увидил он рукавичку и говорит можно я здесь буду жить

(Прыжки вправо влево вперед и назад и наклон корпуса руки на поясе)

И стали они втроем жить . Втроем им стало жить еще веселее (Подскоки и выставление носочка в круг).

-Тут пробегала лисичка.Увидила что такая теплая рукавичка лежит , подбегает и спрашивает. «Можно мне к вам? И вот они живут уже в четвером.

(Разбиваемся на круги по 4 человека) выполняем (упраженеие силы и потряхивание кистями).

-Тут бежал мимо волк( Шаг правой ногой приставить левую и наклон корпуса и ладошками коснуться пола)

-и говорит пустите мня к себе жить? Влез в рукавичку и стали они жить впятером.(сделать большой круг .

Изучение танцевальных элементов :

Тут в гости к ним пришел еж. И зверятам было так всело что они решили станцевать ему танец для ежика.

(Танец Маленький ежик)

Партерная гимнастика

Они так веселись и кружились в танце . Раздулась рукавичка еле еле выдерживает по швам трещит (Сесть по кругу ноги вытянуты вперед)

(Сокращение стоп вперед и назад) (Ножки развести в стороны и наклон корпуса вперед)

Но тут сучья как затрещат .  (круговые движения стопами)

Вышел из лесу медведь и подошел к рукавичке и тоже поросился  в ней жить .  залез медведь в рукавичку и стало их семеро (Наклоны к правой ноге и к левой ноге).

Но так тесно стало . того гляди и разорвется.

Кульминация:

Поднялся сильный холодный  ветер и березки качались и стороны в стороны.(сесть по турецки вытянуть ручки вверх и покачиваться).

К этому времени дед хватился что рукавички нет (Сидим по турецки ) вглянул он вправо (поворот корпуса вправо и влево) . взглянул он вниз. (сесть на пяточки и локти положить на пол) (сделать глубокий вдох и выдох)

И пошел он ее в лес искать.

Мимо бежала собачка . бежит и увидила она рукавичку .(Стоим на четвереньках и поочереди вытягиваем руку и противоположную ногу). И как залаяла –ГАВ ГАВ.

Развязка:

Встаем прыжки на двух ногах.

Звери испугались и пустились наутек.

Пришел дед и забрал свою варежку.

(Марш на месте с подъемом и опусканием рук на пояс на плечи вверх и хлопки)

(Аналогично опускаем руки и выполняем прыжки)

На подъем  вдох на опускание выдох (восстанавливаем дыхание)

После маршируя перестраиваемся в круг на игру «Варежка» .

После выстраиваемся на свои места «Поклон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»

Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

конспект занятия "Лягушка-путешественница"

Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...