Конспект занятия "Варежка путешественница"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Варежка Путешественница»
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
Развивающая:
1. Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, пластичности, чувства ритма.
2. Развитие музыкального слуха, памяти, воображения, фантазии.
3. Формирование правильной осанки, постановки рук, ног, головы.
Обучающая:
1. Совершенствование двигательных навыков.
Воспитательная:
1. Воспитать у детей интерес и желание заниматься музыкально ритмическими движениями.
Методы: наглядный - копирование предложенного образца; словесный и наглядный - объяснение и показ; словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.
Оборудование: ноутбук, колонка
Ожидаемые результаты: разучивание комплекса комбинаций, знакомство с героями сказки «Варежка Путешественница».
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
Педагог: Здравствуйте ребята (Поклон). Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказочных танцев. А вы любите сказки? И конечно же вы любите танцевать. Тогда я вас непременно возьму с собою, там сказочные герои научат нас танцевать и двигаться правильно под музыку..И всему чему, мы научимся в сказочной стране, нам пригодится на наших занятиях. И так, сейчас мы с вами исполним магические движения, чтобы попасть в страну сказок.
– Постановка корпуса
Рассказать детям, что мы сейчас будем строить домик волшебный. Почему
волшебный, потому, что мы его строим сверху – вниз:
-шея тянется вверх,
- плечи вниз опускаем,
- лопатки собрали и «завязали в узелочек» на красивую ленточку,
- животик втянули,
- «хвостик» спрятали,
- колени ровные
(до исполнения упражнения можно поговорить с детьми как строится дом,
с чего начинают строить дом, на основе чего он стоит, поговорить о том,
как важно, чтоб кирпичи были не шаткие и не отходили друг от друга).
А теперь ребята для того чтобы отправиться в лес нам нужно повести надеть лыжи и отправиться в них в лес.
Коплекс «Лыжники».
И вот мы приехалив сказочный лес.
Экспозиция:
1.Как то раз пошел дед через лес. Долго шел, медленно. Боялся он разбудить зверей.
(Танцевальный шаг по кругу, руки на поясе)
2. был ясный день и в небе светило солнышко
(Поднимаем и опускаем ручки вверх и вниз)
3. Ну вот поднялась метель и снега много намело и сложно стало деду идти по сугробам
(шаг с поднятием колена, руки на поясе)
4. Впереди он увидил озеро. И идет он тихонько чтобы не провалиться
( маленькие шаги на носочках)
5.Вдруг послушался шорох из дубла выскочила белочка
(прыгаем)
6.Увидила она деда и бегом на верхушку дерева
(бег с захлестом )
7. На снегу остались ее следы и идет дед и разглыдывает следы
(ходьба на пяточках голову вниз руки на поясе)
8. Как прекрасен зимний лес сказал дед.
( Поднимаем и опускаем ручки ввверх и вниз)
И выронил рукавичку
Завязка: И выронил рукавичку (Выполняем марш , перестраиваемся в линии)
Развитие действия:
Мимо пробегала мышка видит рукавичка и вокруг побежала и наклонилась вниз.кто в рукавичке живет?
(Кружимся на полупальцах вправо и влево) (Наклон корпуса вперед спина прямая)руки на поясе).
-Буду я здесь жить (присесть и обхватить ноги в коленях)
Тут бежала лягущка (Прыжки врозь и на месте).
Увидила рукавичку (наклон корпуса вперед руки на поясе) и говорит мышки пусти меня жить., вон как холодно. И стали они жить вдвоем : И было им так весело идем по кругу и делее выставляем носочек в круг)
-Ту т скакал заяц. Увидил он рукавичку и говорит можно я здесь буду жить
(Прыжки вправо влево вперед и назад и наклон корпуса руки на поясе)
И стали они втроем жить . Втроем им стало жить еще веселее (Подскоки и выставление носочка в круг).
-Тут пробегала лисичка.Увидила что такая теплая рукавичка лежит , подбегает и спрашивает. «Можно мне к вам? И вот они живут уже в четвером.
(Разбиваемся на круги по 4 человека) выполняем (упраженеие силы и потряхивание кистями).
-Тут бежал мимо волк( Шаг правой ногой приставить левую и наклон корпуса и ладошками коснуться пола)
-и говорит пустите мня к себе жить? Влез в рукавичку и стали они жить впятером.(сделать большой круг .
Изучение танцевальных элементов :
Тут в гости к ним пришел еж. И зверятам было так всело что они решили станцевать ему танец для ежика.
(Танец Маленький ежик)
Партерная гимнастика
Они так веселись и кружились в танце . Раздулась рукавичка еле еле выдерживает по швам трещит (Сесть по кругу ноги вытянуты вперед)
(Сокращение стоп вперед и назад) (Ножки развести в стороны и наклон корпуса вперед)
Но тут сучья как затрещат . (круговые движения стопами)
Вышел из лесу медведь и подошел к рукавичке и тоже поросился в ней жить . залез медведь в рукавичку и стало их семеро (Наклоны к правой ноге и к левой ноге).
Но так тесно стало . того гляди и разорвется.
Кульминация:
Поднялся сильный холодный ветер и березки качались и стороны в стороны.(сесть по турецки вытянуть ручки вверх и покачиваться).
К этому времени дед хватился что рукавички нет (Сидим по турецки ) вглянул он вправо (поворот корпуса вправо и влево) . взглянул он вниз. (сесть на пяточки и локти положить на пол) (сделать глубокий вдох и выдох)
И пошел он ее в лес искать.
Мимо бежала собачка . бежит и увидила она рукавичку .(Стоим на четвереньках и поочереди вытягиваем руку и противоположную ногу). И как залаяла –ГАВ ГАВ.
Развязка:
Встаем прыжки на двух ногах.
Звери испугались и пустились наутек.
Пришел дед и забрал свою варежку.
(Марш на месте с подъемом и опусканием рук на пояс на плечи вверх и хлопки)
(Аналогично опускаем руки и выполняем прыжки)
На подъем вдох на опускание выдох (восстанавливаем дыхание)
После маршируя перестраиваемся в круг на игру «Варежка» .
После выстраиваемся на свои места «Поклон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
конспект занятия "Лягушка-путешественница"
Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....
Конспект занятия "Улитка путешественница"
Конспект занятия...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...