Конспект занятия "Улитка путешественница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Улитка путешест45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Галявиева Е.Н.

                                                                                                            г.. Нижнекамск

Тема: «Улитка – путешественница»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Задачи: познакомить детей с улиткой, как представителем животного мира, рассказать, где она живет, чем питается; упражнять детей в правильном произношении звука «у», учить выделять его в словах, развивать артикуляцию, воображение, мелкую моторику, умение работать коллективно, правильно ориентируясь на листе бумаги; воспитывать позитивное отношение к животному миру.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: большой лист бумаги с нарисованной воском улиткой, сдутый шарик с раковиной улитки внутри, надутый шарик, иллюстрации кукушки, петуха.

Раздаточный: кисти для рисования и клея, зеленая гуашь, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Кошка» (муз. А.Александрова, сл. Н.Френкель).

Ход НОД:

  1. Организационная часть.

- Дети, сегодня в детский сад из леса приползла гостья. Но вот кто это,

мы попробуем отгадать.

(Демонстрируется большой лист бумаги с нарисованной воском улиткой).

- Посмотрите на этот лист бумаги. Сейчас он совершенно пустой. Но если

мы закрасим его гуашью, то увидим нашу гостью.

(Дети закрашивают лист зеленой гуашью, на нем появляется изображение улитки).

  1. Беседа об улитке.

- Кто это? – Улитка.

- Давайте рассмотрим ее внимательно. Какая у улитки голова? – Круглая.

- Какая шея? – Длинная.

- Что есть на голове улитки? – Рожки.

- Что носит улитка на себе? – Домик.

                                Улитка на дорожке –

                                Смело выпустила рожки,

                                Уходите-ка с пути!

                                Не мешайте дом везти!

                                                        (В.Степанов)

- Как называется домик улитки? – Раковина.

- Для чего нужна улитке раковина?

- Тот, кто держал в руках улитку, знает, что на ощупь она скользкая, мокрая и мягкая. Ее легко раздавить, поэтому ей нужен твердый и крепкий домик.

3. Звуковая культура речи.

- С какого звука начинается слово «улитка»?

- Произнесите этот звук и скажите, на что похожи ваши губы? – На трубочку.

- Почему? – Произнося звук «у» мы вытягиваем губы вперед.

- Какие еще слова начинаются со звука «у»? – Утка, улица, уж, утюг, умница.

- Как кричат люди в лесу, если они заблудились? – «Ау!».

- В пении каких птиц мы слышим звук «у»? – Кукушка поет: «Ку – ку!» Петух поет: «Ку – ка – ре – ку!»

 (Показываю иллюстрации этих птиц).

- А сейчас мы с вами тоже споем песенку.

4. Исполнение песни «Кошка» (муз. А.Александрова, сл. Н.Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

- Мяу…мяу…мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мур…мур…мур…

- Как киска просила молочка? – Мяу…мяу…мяу…

- А как она пела? – Мур…мур…мур…

5. Игры с улиткой.

- Как передвигается улитка? – Она ползает.

- Умеет ли она летать? – Нет.

- Почему нет? – У нее нет крыльев.

- А вот мне улитка рассказала волшебную историю о том, как однажды она летала в небе. Давайте и мы поучаствуем в этой истории. Сначала с помощью пальцев рук сделаем улитку. Сожмите пальцы одной руки в кулак, указательный и средний выпрямите вверх (голова и рожки улитки) и шевелите ими. Кулак другой руки прижат к запястью первой руки (раковина улитки). Давайте погуляем по столу.

(Пока «улитки» ползут, воспитатель читает стихотворение).

Улитка, улитка,

Выстави рога,

Дадим тебе хлеба,

Дадим и пирога.

- И вот наша улитка, как и ваши, ползла себе ползла по дорожке и вот что увидела. Что это? – Шарик.

(Показываю сдутый шарик).

- Вдруг из-за кустов с криком выбежали дети. Улитка испугалась и заползла в шарик. Дети подобрали шарик и надули его. Давайте покажем, как шарик надували.

Шарик свернутый лежал,         

Чтоб в окно не убежал.        

(Дети складывают прямые ладони вместе).

А теперь его надую,                 

С ним по улице пойду я.

(Г.Сапгир)        

(Запястья и кончики пальцев соединены, а ладони при этом медленно расходятся в стороны, словно надувается шар)                        

- Вот так наша улитка оказалась в шарике.

(Показываю шарик с «улиткой» внутри)

        - Давайте поможем нашей улитке полетать на своем воздушном шаре.

6. Физкультминутка.

        (Дети дуют на воздушный шарик, воспитатель подбрасывает его вверх)

Шар воздушный -

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда,

И не сказал.

                        (Ф.Бобылев)

        - Шарик с улиткой улетел далеко – далеко. Вы не знаете, как улитка сможет выбраться из воздушного шарика? Наверное, если бы он лопнул, улитка вернулась бы на землю. Поможем шарику лопнуть?

        (Дети надувают щеки, а затем резко давят на них указательным пальцем)

        - Ну вот, улитка и вернулась на землю.

        7. Аппликация «Подстилка для улитки».

        - А вы знаете, где улитка живет?

        - Она живет в лесу в лесной подстилке. Питается загнившими листьями, древесиной. Ползает по ним и скребет своим шершавым языком. Сейчас посмотрим, есть ли подстилка у нашей улитки.

        (Рассматривают рисунок)

        - Похоже, что нет. Давайте сделаем ей подстилку.

        (Дети наклеивают готовые «листики» на лист бумаги с нарисованной улиткой)

        8. Итог.

        - Ну, вот довольная улитка снова дома на своей подстилке. Сегодня ей скучать не пришлось. А вы не скучали?

        - Чем занимались? – Рисовали улитку, играли с ней, наклеивали листочки.

        - Надеюсь, в следующий раз вам тоже будет интересно.

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»

Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

конспект занятия "Лягушка-путешественница"

Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...