Конспект занятия "Улитка путешественница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Галявиева Е.Н.
г.. Нижнекамск
Тема: «Улитка – путешественница»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Задачи: познакомить детей с улиткой, как представителем животного мира, рассказать, где она живет, чем питается; упражнять детей в правильном произношении звука «у», учить выделять его в словах, развивать артикуляцию, воображение, мелкую моторику, умение работать коллективно, правильно ориентируясь на листе бумаги; воспитывать позитивное отношение к животному миру.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье, коммуникация.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: большой лист бумаги с нарисованной воском улиткой, сдутый шарик с раковиной улитки внутри, надутый шарик, иллюстрации кукушки, петуха.
Раздаточный: кисти для рисования и клея, зеленая гуашь, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Кошка» (муз. А.Александрова, сл. Н.Френкель).
Ход НОД:
- Организационная часть.
- Дети, сегодня в детский сад из леса приползла гостья. Но вот кто это,
мы попробуем отгадать.
(Демонстрируется большой лист бумаги с нарисованной воском улиткой).
- Посмотрите на этот лист бумаги. Сейчас он совершенно пустой. Но если
мы закрасим его гуашью, то увидим нашу гостью.
(Дети закрашивают лист зеленой гуашью, на нем появляется изображение улитки).
- Беседа об улитке.
- Кто это? – Улитка.
- Давайте рассмотрим ее внимательно. Какая у улитки голова? – Круглая.
- Какая шея? – Длинная.
- Что есть на голове улитки? – Рожки.
- Что носит улитка на себе? – Домик.
Улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки,
Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом везти!
(В.Степанов)
- Как называется домик улитки? – Раковина.
- Для чего нужна улитке раковина?
- Тот, кто держал в руках улитку, знает, что на ощупь она скользкая, мокрая и мягкая. Ее легко раздавить, поэтому ей нужен твердый и крепкий домик.
3. Звуковая культура речи.
- С какого звука начинается слово «улитка»?
- Произнесите этот звук и скажите, на что похожи ваши губы? – На трубочку.
- Почему? – Произнося звук «у» мы вытягиваем губы вперед.
- Какие еще слова начинаются со звука «у»? – Утка, улица, уж, утюг, умница.
- Как кричат люди в лесу, если они заблудились? – «Ау!».
- В пении каких птиц мы слышим звук «у»? – Кукушка поет: «Ку – ку!» Петух поет: «Ку – ка – ре – ку!»
(Показываю иллюстрации этих птиц).
- А сейчас мы с вами тоже споем песенку.
4. Исполнение песни «Кошка» (муз. А.Александрова, сл. Н.Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
- Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мур…мур…мур…
- Как киска просила молочка? – Мяу…мяу…мяу…
- А как она пела? – Мур…мур…мур…
5. Игры с улиткой.
- Как передвигается улитка? – Она ползает.
- Умеет ли она летать? – Нет.
- Почему нет? – У нее нет крыльев.
- А вот мне улитка рассказала волшебную историю о том, как однажды она летала в небе. Давайте и мы поучаствуем в этой истории. Сначала с помощью пальцев рук сделаем улитку. Сожмите пальцы одной руки в кулак, указательный и средний выпрямите вверх (голова и рожки улитки) и шевелите ими. Кулак другой руки прижат к запястью первой руки (раковина улитки). Давайте погуляем по столу.
(Пока «улитки» ползут, воспитатель читает стихотворение).
Улитка, улитка,
Выстави рога,
Дадим тебе хлеба,
Дадим и пирога.
- И вот наша улитка, как и ваши, ползла себе ползла по дорожке и вот что увидела. Что это? – Шарик.
(Показываю сдутый шарик).
- Вдруг из-за кустов с криком выбежали дети. Улитка испугалась и заползла в шарик. Дети подобрали шарик и надули его. Давайте покажем, как шарик надували.
Шарик свернутый лежал,
Чтоб в окно не убежал.
(Дети складывают прямые ладони вместе).
А теперь его надую,
С ним по улице пойду я.
(Г.Сапгир)
(Запястья и кончики пальцев соединены, а ладони при этом медленно расходятся в стороны, словно надувается шар)
- Вот так наша улитка оказалась в шарике.
(Показываю шарик с «улиткой» внутри)
- Давайте поможем нашей улитке полетать на своем воздушном шаре.
6. Физкультминутка.
(Дети дуют на воздушный шарик, воспитатель подбрасывает его вверх)
Шар воздушный -
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда,
И не сказал.
(Ф.Бобылев)
- Шарик с улиткой улетел далеко – далеко. Вы не знаете, как улитка сможет выбраться из воздушного шарика? Наверное, если бы он лопнул, улитка вернулась бы на землю. Поможем шарику лопнуть?
(Дети надувают щеки, а затем резко давят на них указательным пальцем)
- Ну вот, улитка и вернулась на землю.
7. Аппликация «Подстилка для улитки».
- А вы знаете, где улитка живет?
- Она живет в лесу в лесной подстилке. Питается загнившими листьями, древесиной. Ползает по ним и скребет своим шершавым языком. Сейчас посмотрим, есть ли подстилка у нашей улитки.
(Рассматривают рисунок)
- Похоже, что нет. Давайте сделаем ей подстилку.
(Дети наклеивают готовые «листики» на лист бумаги с нарисованной улиткой)
8. Итог.
- Ну, вот довольная улитка снова дома на своей подстилке. Сегодня ей скучать не пришлось. А вы не скучали?
- Чем занимались? – Рисовали улитку, играли с ней, наклеивали листочки.
- Надеюсь, в следующий раз вам тоже будет интересно.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
конспект занятия "Лягушка-путешественница"
Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...