Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"
методическая разработка
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание».
Возрастная группа: начиная с раннего возраста.
Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Она предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Дорожка здоровья с элементами сенсорики»
Мурашко Татьяна Олеговна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: всестороннее развитие ребенка.
Задачи:
- Способствовать профилактике плоскостопия
- Улучшить координацию движений
- Укрепить иммунитет
- Улучшить эмоционально-психическое состояние детей
- Усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма)
- Развитие внимания, памяти, наглядно-действенного, образного мышления.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание».
Возрастная группа: начиная с раннего возраста.
Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Она предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Ученые утверждают, что стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов, соответственно, оздоровительный массаж этой части тела оптимизирует процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает улучшить здоровье ребенка, а дорожка здоровья помогает сделать этот процесс интересным, в игровой форме. Ходьбу по дорожке здоровья рекомендуется совмещать с процедурами закаливания (босохождение, воздушные ванны). Стоит помнить, что массаж такого типа не проводится, если ребенок не совсем здоров. Как показывает практика, регулярное использование дорожки здоровья в ДОУ значительно сокращает уровень заболеваемости воспитанников, у детей формируется правильная осанка.
Я изготовила своими руками две дорожки здоровья. Они предназначены для использования с детьми раннего возраста. Для дорожки здоровья №1 на ткань были нашиты геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) разных цветов; в качестве наполняющих материалов использованы морская галька, мелкие бусины, декоративная лента для создания эффекта «шуршащей подушки». Также нашиты шнурок и крышки от пластиковых бутылок. На дорожке здоровья №1 присутствуют элементы развития мелкой моторики («застегни молнию», «застегни пуговицу»), что также помогает усвоению навыков самообслуживания.
Для дорожки здоровья №2 за основу взят коврик из вспененного ПВХ, на него с помощью липучек крепятся геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). В дальнейшем планирую изготовить овалы таких же цветов для полного формирования знаний детей раннего возраста о сенсорных эталонах. Также по мере взросления детей можно дополнять дорожку новыми геометрическими фигурами и цветами. На каждую геометрическую фигуру пришиты пуговицы для использования дидактического пособия как дорожки здоровья. При хождении детей по пуговицам также происходит массажное воздействие на стопы.
Почему две дорожки здоровья изготовлены с элементами сенсорики? Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Полноценное сенсорное развитие – основа успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это фундамент общего умственного развития. Я работаю на раннем возрасте, а этот возраст самое благоприятное время для сенсорного воспитания, поэтому дорожки здоровья изготовлены для развития представлений у детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, положение в пространстве).
При ходьбе по дорожкам здоровья можно играть с детьми в разные игры и выполнять веселые упражнения («Стань на квадрат», «Пройди только по треугольникам», «Постой на одной ножке на круге» и др.). Также при ходьбе использую стихотворения:
- Вот так чудо! Наши ножки оказались на дорожке,
На дорожке не простой, занимательной такой!
Мы на ней немножко разминаем свои ножки,
Чтоб здоровыми остаться, надо с детства закаляться!
- Мы шагаем по дорожке, разминаем наши ножки!
Как солдатики шагаем, ножки выше поднимаем!
Дорожку здоровья №2 использую на занятиях по сенсорному развитию. Для усвоения знаний о сенсорных эталонах использую дидактические игры «Найди такой же формы», «Рассели фигурки по местам», «Подбери по цвету», «Чего не стало?». Эти игры развивают у детей память, внимание, мышление, ориентировку на плоскости.
Использую дорожки здоровья после дневного сна во время бодрящей гимнастики, в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также в организованной самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
занятие по грамоте с элементами сенсорики 1 младшая группа
"В гости к бабушке"...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №1 «Тополёк» «В гости к тетушке Матрёше». (муз. рук. Афанасьева О.Д.) 2016г.
Открытое музыкальное занятие в ДОУ...
Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет
Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...
Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...