Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnechnye_luchiki_shcherbina_t.v.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с элементами сенсорики во второй младшей группе
«Солнечные лучики»
Задачи:
- Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия:
Тихо звучит музыка и под неё в группу заходят дети (на экране солнышко):
Воспитатель: здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Меня зовут Татьяна Викторовна и пришла я не одна, а узнаете с кем, если отгадаете загадку (а вот с кем, отгадайте с помощью загадки):
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).
- Молодцы, правильно, вот оно какое красивое( обратить внимание детей на экран).
- Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”.
- А какие “добрые дела” совершает солнышко? (дети: оно светит, оно греет).
- Умнички, конечно солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
- А рассмотрите, какое наше солнышко? (дети: Желтое, яркое, веселое, большое, яркое, горячее, доброе, ласковое, милое, далекое).
- Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, еще раз, какое наше солнышко? (лучистое - повторяют новое слово).
- Подскажите, какая фигура спрятана в нашем солнышке? (дети: круг).
-Прислушайтесь, солнышко нам что-то говорит.
-Мои маленькие помощники! Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу. Ждут вас тайны лесные, в лес тропинка зовет. А солнечные лучики укажут вам дорогу ( надеваем лучики ).
-Ребятки, какое сейчас время года? (дети: зима). Чтобы нам не замерзнуть во время прогулки, надо надеть теплые вещи, согласны? Повторяйте за мной:
- Тогда мы ботинки, сапожки возьмем,
Шапки наденем, и в шубки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
(воспитатель имитирует движением, дети повторяют,
под музыку шагают).
- Стоп, вот мы и в снежном лесу. Хотите узнать, кто живет в этом лесу?
-Ой, смотрите, нора. А из нее торчит чей-то хвост.
-Ребята смотрите нора. А из норы торчит чей-то хвост . (Видят норку, из которой торчит хвост (лисий).
– Дети, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают) - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы) -А может, белка? (ответы детей) .Правильно, лиса живет в норе, а белка – на дереве, в дупле.
- Ребята, посмотрите, и нашем волшебном экране тоже появилась лиса(слайд с лисой).
- Лиса – грациозная , привлекательная модница, любит наряжаться. Но вот незадача, ее любимые бусы порвались. Давайте поможем их собрать.
Проходите в нашу «Лесную мастерскую». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно.
Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе.
-Вот у вас бусины на тарелочках. Мы должны их собрать по цвету. Посмотрите я беру желтую бусину и прижимаю ее к желтому кружочку. Приступайте пожалуйста к работе.(воспитатель проверяет правильность выполнения).
-А лучики снова зовут нас вперед(звук хруста снега).
- Ой, смотрите, что это такое? (заячьи следы). Кто тут пробегал? Если мы пойдем по следам, то возможно узнаем, кому они принадлежат. (Под елочкой находят зайчика)
-Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка! Мы тебя не обидим, давайте поиграем с зайчиком(музыкальная игра).
-Зайцу в лесу холодно, голодно. Угостим его морковкой? (ответы детей). Только для этого морковку нужно собрать(д/и «Собери морковку» - из разрезных пазлов собрать картинку).
- Молодцы справились с заданием, помогли зайчику! Вот и солнышко снова зовет нас двигаться дальше, указывая путь своими лучиками (хруст снега).
- Зимой вся земля укрыта снегом. Посмотрите,какой большой сугроб. Там кто-то есть. Кому может принадлежать это жилище? Какое животное может спать зимой в лесу? (медведь). Сейчас он спит. И чтобы его не разбудить, мы не должны шуметь в лесу. Скажите, а медведь какой?
Под корягой, в буреломе,
Спит медведь ,как будто в доме.
-Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому что снег и лед,
Не малина и не мед!
- К зиме медведь нагуливает подкожный жир, мастерит себе берлогу и укладывается спать.
- Ребята, прислушайтесь, нам солнышко что-то говорит…..
- Солнышко: к весне у медведицы появятся маленькие медвежата, помогите медведице приготовить для них нарядные штанишки(заплатки).
-Вы должны выбрать заплатку, одинаково подходящую по цвету и форме.
-Молодцы! Справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно(хруст шагов).- А вот мы и в детском саду.
-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как радуется солнышко, что вы такие дружные, отзывчивые, помогли всем животным , которые мы встретили в сказочном лесу. А вам понравилось путешествие? А что мы с вами сделали полезного? Кому помогли в сказочном лесу?
-Ребятки! Солнышко снова хочет с нами поговорить.
Солнышко: Мои маленькие помощники, на память о нашей встрече я дарю вам частичку своего тепла и света, мои волшебные лучики.
-Давайте скажем солнышку : «До свидания!»
(загорается светомузыка и играет мелодия «Светит солнышко для всех») .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"
Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №1 «Тополёк» «В гости к тетушке Матрёше». (муз. рук. Афанасьева О.Д.) 2016г.
Открытое музыкальное занятие в ДОУ...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...
Конспект итогового занятия с элементами аппликации "Солнечный зайчик" средняя группа
Я работаю в другом детском саду. И проводила итоговое занятие "Солнечный зайчик". в средней группе. С этим коллективом ребят я работа два месяца. Конспект составила на основе старого конспек...
Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"
Занятие направлено на развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....