Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лобанова Дарья Юрьевна

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убывания величины.

2. Упражнять детей в умении составлять картинку из 2-4 частей.

3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochki_dlya_kotyat_plastilmnografiya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убывания величины.

2. Упражнять детей в умении составлять картинку из 2-4 частей.

3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята». Пластилинография «Улитка». Выкладывание сериационного ряда по убыванию из 8 предметов. Наматывание нитки на клубок. Дид. игры «Радуга», «Пазлы».

Словарная работа:

Активный словарь: клубочек, цветовой спектр, черный, белый, мягкий, гладкий, пушистый, играть, прыгать, бегать, шалить, слепим.

Пассивный словарь: катиться, раскатывать, сворачивать, раскладывать, закручиваем.

Материал для занятия:

-плотный картон; -пластилин ярких цветов; -салфетки для рук; -доска для лепки; -корзинка; -клубки разного цвета и размера по количеству детей; -разрезные картинки на каждого ребенка «Собери целое»; - поднос, колечки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети входят в группу. На полу раскатаны клубки разного цвета.

Педагог: Какой беспорядок в группе, а ведь у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки. Потрогайте клубок, приложите к щечке. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, колючие, теплые). А если клубки могут кататься, то какие они? (круглые). Прокатывание клубков. Посмотрите, а они по цвету одинаковые? (разные). Назовите каждый цвет своего клубочка (белый, красный, желтый, синий, голубой, зеленый, фиолетовый, оранжевый).

Игра «Разложи по убыванию»

Педагог: Дети, посмотрите, а клубочки у вас одинаковые по размеру? (разные). У кого-то он большой, а у кого-то маленький. Если клубочек можно спрятать в ладошках, значит он маленький. Если нельзя спрятать в ладошках, значит он большой. Положите клубочки, пожалуйста, на поднос. А сейчас мы разложим клубочки по убыванию от самого большого до самого маленького. Какой самый большой клубочек? Начинаем раскладывать клубочки слева направо. Молодец! (умница). А теперь какой самый большой клубочек? и т. д. Вот теперь мы знаем, какой самый большой клубочек, а какой самый маленький.

Педагог: А сейчас мы отдохнем.

Физкультурная минутка «По коленочкам ударим»

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

(движения выполнять по тексту).

Педагог: Я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто разбросал клубочки по группе.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Дети: котенок.

Педагог: Наши котятки спрятались от нас. Давайте мы их найдем.

Игра «Собери картинку» (стоя у стола)

Подойдите к столу и посмотрите - здесь разрезные картинки. Надо сложить из них целую (дети собирают картинку).

Педагог: Кого вы видите на картинках? (котят).

Педагог: Дети, а что любят делать котята?

Дети: Играть, прыгать, бегать, шалить, царапаться, кусаться, лакать молоко, спать.

Педагог: Давайте, дети, слепим для наших котят разноцветные клубочки из пластилина, и котята с ними поиграют. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы

2. Практическая часть

Педагог: Я вам покажу, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него нитки он становится большим (дети повторяют движения в воздухе).

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки…»

Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней; захватить

Каждый пальчик покручу, каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающим движением дойти

И вытягивать начну до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою, «Моют» руки.

Пальчик в пальчик я вложу, пальцы в «замок».

На замочек их закрою «Замочек» прижать к груди.

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

Этапы выполнения работы

1. Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет длинной, положить ее на доску и продолжить скатывать на ней.

2. Один конец колбаски слегка прижать к картонке и закрутить ее вокруг закрепленного кончика.

3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек и закрепить на картоне.

4. Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы:

«Добрый или сердитый котенок»- разжимать и сжимать пальчики.

3.Заключительная часть

Педагог: Молодцы! А теперь каждый положите свои клубочки своему котенку. Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А Настенька прочитает нам стихотворение.

Стихотворение «Котята» С. Михалков.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ- котенок самый белый,

ДВА- котенок самый смелый,

ТРИ- котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ- самый шумный.

ПЯТЬ- похож на ТРИ и ДВА-

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...