Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание”
Интеграция областей: "Познание", "Социализация",
"Коммуникация", "Безопасность".
Возрастная группа: ранний возраст – первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание”
Интеграция областей: "Познание", "Социализация",
"Коммуникация", "Безопасность".
Возрастная группа: ранний возраст – первая младшая группа.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к физической культуре, различным видам гимнастики; оздоровление детей с помощью различных видов оздоровительных гимнастик.
Обучение педагогов изготовлению дорожки здоровья с сенсорным направлением.
Задачи:
-образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать и закреплять сенсорные эталоны.
-развивающие: развивать физические качества: выносливость, реакцию на слово воспитателя; -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;
-оздоровительные: учить элементарному самомассажу областей по методу Уманской.
Материалы и оборудование.
Экран, видеопроектор, ноутбук с презентацией.
Распечатки – рекомендации по точечному смомассажу
Методы и приёмы:
- Рассказ о методе Уманской.
- Обучение основным видам самомассажа, возможность применения в раннем возрасте.
Предварительная работа:
Обучение детей оздоровтиельному самомассажу.
Подготовка печатного материала по оздоравливающему самомассаж
I часть Вводная
Точечный массаж, или акупрессура, применяемый столетиями в странах Востока, представляет собой испытанную систему, создающую ровный поток энергии по всему телу путем контакта с различными точками, расположенными на путях, связывающих различные органы, железы и клетки. Таким путем может быть восстановлено нарушенное равновесие энергии, вырабатываемой клетками организма.
В 70 годах прошлого столетия Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова под руководством Уманской Аллы Алексеевны разработала простой, эффективный и безвредный метод повышения сопротивляемости организма на воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды (патенты РФ1979, 1983 г.г.).
Многолетние исследования, проведенные А.А. Уманской, доказали, что при использовании только точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ, в том числе собственного интерферона и других «лекарств», с которыми не может конкурировать ни один, даже самый замечательный, искусственный препарат.
Справка – Уманская Алла Алексеевна. Директор “НИИ проблем эмбриогенетического нейроэндокринного иммунного дефицита (ЭНЭИДа) РАЕН”,
Научный руководитель городской экспериментальной площадки. Зав.кафедрой “Основ здоровья и профилактической медицины” МИСРЛиС Академик РАЕН, профессор.
Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребенку.
Специалисты отмечают, что если ребенок, которому из месяца в месяц делали точечный массаж, если заболевает, болезнь протекает у него в более легкой форме.
Метод Уманской не предполагает мгновенных результатов – он эффективен только при регулярном применении, когда становится такой же привычкой, как чистка зубов. Замечено, что при проведении точечного массажа в течение года удавалось избавить ребенка от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки, например гайморита.
Нередко же благотворное действие этого массажа начинает сказываться уже через месяц-два.
II часть Методика
Для уточнения зоны воздействий проводят механическое раздражение зон кожи пальцем до появления слегка болезненного ощущения.
Чтобы избежать ошибки при определении локализации зон, надавливать на кожу нужно всегда с одной и той же силой. Для детей массаж надо проводить в игровой форме, используя стихи потешки. Точное расположение самой точки ребенок не найдет, но уже воздействие на саму зону приносит большие результаты.
Зоны области 1 (точка 1) связаны с костным мозгом грудины, то есть с кроветворением
- Для малыша мы говорим
– Ёжик бежал по дорожке
И нашел яблочко
Зоны области 2 ( точка 2) – связаны с вилочковой железой, которая играет значительную роль в формировании иммунного ответа
- Малышам мы даем «ежик» - мяч иглбол или игровое упражнение «Мама одела бусы» - ребенок нажимает пальчиками или одним пальчиком вокруг шеи – бусинки.
Использование пестушек (пестовать – кормить, развлекать) Т.е. развивать ребенка духовно и физически. Малыша сажаем на стул, маленьким детям делаем сами, своими руками, постарше – берем детские руки в свои. А к 2 – 3 годам ребенок будет делать сам.
Летел курныш по болоту машем руками
Искал себе кочик – Нашел опускаем руки на голову
Пошатал - кочик шатается шатаем голову
С этой стороны подпираем, с другой – кулачками нажимаем на точку на шее
Со всех сторон подпираем. нажимаем на голову
Пошатали – о, теперь крепко стоит, не шатается берем голову – не шатается
Сел курныш и стал парить (высиживать) кладем руки на головушку – села птица на гнездо
Парил да парил, парил да парил делаем круговые движения по головушке
– яичко выпарил – тюк (и так три яичка) кулачком легонько по голове - тюк
Вот курныш стал яички высиживать ещё яичко - тюк
Парил да парил, парил да парил – третье выпарил - тюк
Цыпленочек полетел ( и так три раза) приподнять волосики и опустить - полетел
...Вся макуха полетела. поднимаем все волосики ребенка
Зона 3. (симметричные точки 4) Связана со слизистой гортани, глотки, с щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость
- Игровое упражнение «Мама мажет кремом шейку» или
Зоны области 4 (поглаживание шеи) с нервными шейными узлами, регулирующими тонус сосудов всего организма; Нормализуется вегетососудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения
- Малышам массаж –
Игровое упражнение «Мама кремом гладит шейку» малыш ладошкой гладит свою шею.
Зона 5. (точка 8 ) Расположена в области VII шейного позвонка. Связана с узлами нервных окончаний, который отвечает за работу сосудов трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы
- Игровое упражнение «Ежик побежал по дорожке. Нашел яблочко»
Потешка
Шел Бай по спине Перебирать пальчиками в зоне 7 позвонка
Несет семеро лаптей Крутить пальчиком и считать до семи
И себе, и жене, Крутить пальчиком в другую сторону
И дитенку по лаптенку Называть имена детей
Зона 6. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях
Игровое упражнение «Мама одевает сережки»
ПОТЕШКА
Стенка, стенка Ладони вертикально около щек
Потолок Ладонь на голове
Электрический звонок Нажимаем на нос
Дзинь Если ребенок говорит нет – начинаем сначала
-Хозяин дома?
-Да Или кивает головой
-Гармонь готова?
-Да Или кивает головой
-Можно поиграть? «Тынца-брынца» - берем ребенка за ушки, имитируя игру на гармони,
нажимаем на точки
Зона 7. (симметричные точки 3) Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, проходит косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность
- Игровое упражнение «Мама взяла карандашики и рисует бровки»
Зона 8. Связаны со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать “зонами жизни”. При воздействии на них дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес
Потешка
Густой лес Пальцами проводим массажными движениями по голове
Чисто поле Проводим по лбу, захватывая точки 3
Две тополи
Два окна Дотрагиваемся до глаз
Две подушки Дотрагиваемся до щек
Римбимбуля Нажимаем на нос
Лепетуля Показываем на язык
Точка! Нажимаем на подбородок
Зона 9. ( точка 7) Руки человека связаны через с внутренними нервными узлами, т.е со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон
Сказка для массажа «Как зайчик посадил морковку»
Зайчик бежит в огород по дорожке На сомкнутом большом пальце и ладонью указательным «прыгаем»
Копает ямку, В другую сторону в огороде (точка 7)
Сажает, Крутим пальчиком в другую сторону в огороде
Выросла морковка - надо выкопать
Копает-копает – не выкопать Опять крутим пальчиком в «огороде»
Зовет на помощь друга Пальчик-зайчик бежит по дорожке - обратно – два пальчика
Зайчики копают- копают Крутим пальчиком в «огороде»
Выкопали морковку! Показываем пальчик – поднимаем морковку высоко вверх
- В Интернете на сайте www.SkyClipArt.ru Вы можете распечатать листовку
«Точечный массаж»
Книги А.А. Уманской «Щит от всех болезней»,
в которых рассказано о способах борьбы с вирусами гриппа и о самоуправлении организмом с помощью воздействия на 9 основных биоактивных точеки. В книгу вошла также «Сказка о вирусятах», которую доктор Уманская сочинила для малышей, чтобы им было легче и интереснее осваивать ее методики.
Можно найти на сайте - www.koob.ru/umanskaya_alla/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дорожки "Здоровья!"
Здоровьесбережение в ДОУ....
Мастер-класс для родителей по изготовлению «Дорожка здоровья»
Что же такое" Дорожка здоровья" и для чего она нужна?Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромно...
Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста. Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...
Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья
Что такое здоровье? Это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается бл...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...
Мастер - класс по изготовлению "Дорожки здоровья - гусеница" ( в рамках реализации оздоровительной акции в ДОУ "Здоровые ножки")
Сохранение и укрепление здоровья – основная задача ДОУ. Дорожки здоровья являются эффективным средством для профилактики и лечения плоскостопия. При ходьбе босиком на стопе активизир...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...