«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
проект (старшая, подготовительная группа)
Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей и их родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizkultura.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-информационный проект
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
для детей 5-7лет
Автор проекта: Татарникова Евгения Юрьевна
инструктор по физической культуре
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».
Я.Корчак.
Актуальность проекта
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о здоровой пище; познакомить с понятием «режим дня»;
дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма;
расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.
Воспитательные: воспитывать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым.
Оздоровительные: продолжить выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, закаливающие процедуры;
соблюдать двигательный режим в течение дня.
Ожидаемый результат.
В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители убедятся, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Дети получат первичные представления о том, как устроен человек из каких частей тела он состоит. Познакомятся с новыми видами спорта.
Физические качества детей будут эффективно развиваться. Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.
Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: сентябрь 2019г. – апрель 2020г.
Участники: инструктор по физической культуре Татарникова Е.Ю., дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Содержание проекта
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Цели и задачи: | Ответственные | Срок | |
1. | Консультация «Проектная деятельность в детском саду» | Обсуждение цели проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для проекта | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, родители | Сентябрь-октябрь | |
2. | Диагностика детей | Оценить физическую подготовленность детей | Руководитель проекта | Сентябрь | |
3. | Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка» | Выявить уровень физического воспитания в семье. | Руководитель проекта, родители | Ноябрь | |
4. | Родительское собрание «Будь здоров, малыш» | Объяснить актуальность данной темы, повысить интерес к ЗОЖ | Руководитель проекта | Ноябрь | |
5. | Выпуск стенгазеты «Здоровый малыш» | Привлечь родителей к творческому участию в реализации проекта | Руководитель проекта, родители | Декабрь | |
6. | Рисунки детей на тему «В здоровом теле - здоровый дух» | Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. | Руководитель проекта, дети | Декабрь | |
7. | Изготовление нестандартного спортивного оборудования и инвентаря | Создание нестандартного оборудования | Руководитель проекта, воспитатели, родители | Сентябрь, октябрь |
Практический этап
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Срок |
1. | Поход в осенний парк | Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей | Руководитель проекта, воспитатель. | Октябрь |
2. | День здоровья «Проводы осени» | Создание радостного настроения у детей, удовлетворение их двигательной активности | Руководитель проекта | Октябрь |
3. | Игры на свежем воздухе | Закрепить различные игровые упражнения с постепенным их усложнением на основе двигательных навыков | Руководитель проекта | Ноябрь |
4. | НОД «Физическая культура» для детей подготовительнойгруппы | Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы | Старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатель, музыкальный руководитель | Ноябрь |
5. | НОД «Познание» на тему «Как устроен человек» | Дать детям элементарные знания и понятия о том, как устроен человек | Руководитель проекта | Декабрь |
6. | НОД «Физическая культура» с использованием нетрадиционного оборудования «Мы по камушкам пойдем» | Способствовать закреплению умения владеть своим телом, развивать фантазию и творчество, используя нестандартное оборудование и инвентарь | Руководитель проекта | Декабрь |
7. | НОД «Познание» на тему «Мой режим дня» | Закрепить с детьми знания о режиме дня, выучить его краткое определение | Руководитель проекта, воспитатели групп | Декабрь |
8. | НОД «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий | Развить у детей элементарные знания о своем организме, способствовать укреплению своего здоровья через массаж и дыхание | Руководитель проекта | В течение проекта |
9. | Беседа на тему: «Здоровая пища» | Формировать у детей основ культуры питания как одной из составных ЗОЖ. Дать понятия о здоровом и правильном питании. | Руководитель проекта | Январь |
10. | Физкультурный досуг «На санках по горе крутой» | Формировать у детей представление о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья | Руководитель проекта | Февраль |
11. | НОД «Чтение художественной литературы» | Воспитывать любовь к спорту через чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок | Руководитель проекта | В течение проекта |
12. | Постройка снежной крепости | Формировать у детей двигательные умения и навыки в процессе трудовой деятельности. Создать бодрое, веселое настроение. | Руководитель проекта | Февраль |
13. 14. | Ходьба на лыжах Презентация проекта в форме конференции | Научить простейшим приемам передвижения на лыжах. Обсудить с родителями проблему формирования ЗОЖ у детей. | Руководитель проекта. Руководитель проекта | Февраль – март Апрель |
Итоговый этап
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Срок |
1. | Оформление результатов обследования детей по теме проекта | Определение уровня знаний детей о ЗОЖ | Руководитель проекта | Март |
2. | Оформление результатов работы по проекту: - конспекты, - игры, - пособия, -фотоматериалы, -выставка материала на сайт ДОУ | Подведение итогов проектной деятельности | Руководитель проекта | Апрель |
Календарный план реализации проекта
Форма организации детей | Название | Задачи | Дата проведения | Участники |
Создание не стандартного инвентаря и оборудования | «Сами, своими руками» | Создать не стандартное оборудование для физического развития детей | Сентябрь | Руководитель проекта, воспитатели, родители |
НОД «Чтение художественной литературы» | «ЗОЖ» | Чтение рассказов, заучивание пословиц, поговорок и стихов о пользе ЗОЖ. | В течение проекта | Дети подготовительной группы |
Поход | «Осенний парк» | Совершенствовать двигательную деятельность детей в естественных природных условиях | 10.10. 2019год | Руководитель проекта, дети старшей группы |
День здоровья | «Проводы осени» | Создать радостное настроение у детей, удовлетворить их двигательную активность в играх, соревнованиях | 24.10. 2019год | Руководитель проекта, дети подготовительной группы |
Игры на свежем воздухе | «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Цепи кованые», «Медведь и пчелы», «Классики» «Хитрая лиса» | Научить детей с помощью игры смелости, ловкости, находчивости; вызвать у детей радостное настроение, чувство удовольствия, от совместных действий в коллективе | В течение проекта | Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной групп |
НОД «Физическая культура» | «Классическое занятие» | Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы | 26.11. 2019год | Руководитель проекта, воспитатель дети старшей группы |
НОД «Физическая культура» с использованием нестандартного оборудования | «Мы по камушкам пойдем» | Способствовать закреплению умения владеть своим телом, развивать фантазию и творчество, используя нестандартное оборудование | 04.12. 2019год | Руководитель проекта Воспитатель старшей группы |
Рисунки детей | «В здоровом теле, здоровый дух» | Закреплять в рисунках знания детей о «ЗОЖ» | Декабрь | Дети старшей и подготовительной группы |
Физкультурный досуг | «На санках по горе крутой» | Формировать у детей представление о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья. | Февраль | Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной группы. |
Занятия - прогулки | «Зимние забавы» | Научить детей простейшим приемам передвижения на лыжах. Постройка снежной крепости и лабиринтов. | Февраль – март. | Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной группы. |
Беседа | «Здоровая пища» | Формировать у детей основы культуры питания как одной из составных ЗОЖ. Дать понятия о здоровом и правильном питании. | 22.01. 2020год | Руководитель проекта, старший воспитатель. |
НОД «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий | «Поиграем с ручками, поиграем с ножками» | Развить у детей элементарные знания о своем организме, способствовать укреплению своего здоровья через массаж и дыхание | В течение проекта | Руководитель |
НОД «Познание» | «Как устроен человек» | Дать детям элементарные знания и понятия о том, как устроен человек | 11.12. 2019год | Руководитель проекта |
НОД «Познание» на тему «Мой режим дня» | Закрепить с детьми знания о режиме дня, выучить его краткое определение | 18.12. 2019год | Руководитель проекта Воспитатели | |
Презентация проекта в форме конференции | «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его» | Обсудить с родителями проблему формирования ЗОЖ у детей. | 24.04. 2020год | Руководитель проекта Воспитатели Родители |
Результат проекта:
- В ходе реализации данного педагогического проекта установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители убедились, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
- Увеличилось количество желающих родителей (100%) участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
- Дети познакомились с новыми видами спорта и вместе с родителями оформили красочные рисунки о зимних и летних видах спорта.
- Повысилась скорость формирования важных двигательных навыков детей на 38%. Появилась положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.
- Снизилась общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.
Список используемой литературы:
• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2011г.;
• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2012г.;
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, 2008г.;
• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.;
• О. Александрова «Уроки вежливости для малышей», 2011г.;
• Баль Л. В., Ветрова В. В. “Букварь здоровья”- М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2012г.
• К. Люцис «Азбука здоровья» (в картинках), 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали...
Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...
Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его
Презентация по здоровьесберегающим технологиям...
Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе
В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....
"Здоровье свыше нам дано, учись,малыш, беречь его"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое пред...
"Здоровье свыше нам дано, Учись малыш беречь его"
Здоровье свыше нам дано!...