Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"
проект (старшая группа) по теме

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. А как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является мой творческий проект «Здоровье свыше нам дано, учись малыш, беречь его». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шарафутдинова Роза Миннигалиевна, воспитатель.

идентификатор: 228-541-187

Информационно - творческий проект

 «Здоровье свыше нам  дано, учись, малыш, беречь его»  (старший возраст).

Актуальность. В последние годы негативные процессы стали  угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше  чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним  из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно  и  необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и  то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

 Цель:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  3. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:  5- 6-ой год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по плаванию, инструктор по физическому развитию, родители.

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Форма проведения: занятия,  беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: 2-3 месяца.

Результаты: 

  • выставки;
  • физкультурно-театрализованное развлечение;
  • изготовление иллюстративного материала по  данной теме;
  • макет «Предметы гигиены»;
  • нестандартное оборудование для развития дыхания;
  • дорожки для  профилактики  плоскостопия.

Работа с детьми.

  • Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
  • Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть  здоровым», «Здоровая полноценная пища».
  • Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело»;
  • Выставка рисунков « Я учусь  быть  здоровым».
  • Чтение художественной литературы, сказки с последующим  обсуждением;
  • Изготовление: макет «Предметы гигиены».
  • Оборудование для развития дыхания.
  • Спортивное  развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
  • Развлечение в бассейне «Рисунки на воде».
  • Театрализованное представление «Волк и семеро козлят» (измененный вариант).

Работа с родителями

  • Анкетирование «О здоровье всерьез».
  • Консультации, памятки, рекомендации.
  • Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
  • Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
  • Сбор иллюстративного материала о здоровом  образе  жизни (оформление альбома).
  • Викторина «Спорт-это жизнь».
  • Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
  • Индивидуальные проекты – презентации  «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
  •  Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
  • Презентация проекта  «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».

                                           

Литература

  • Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  • Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  • «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
  • «Проектная деятельность  старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.
  • «Проектный метод в деятельности дошкольного  учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Презентация проекта

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Совместное мероприятие родителей

и детей старшей «А» группы.

Под музыку входят  в зал команды.

Вед.  Уважаемые дети  и родители, мы сегодня подводим  итог проекта «Здоровье свыше нам  дано, учись, малыш, беречь  его».

Мероприятия, запланированные в рамках проекта – слайд 2.

Задумайтесь над этим выражением. В норме все дети рождаются здоровыми, но будут ли они здоровы в дальнейшей своей жизни, зависит от него самого. Уроки здорового образа жизни должны преподносить мы, взрослые. Посмотрим, как у нас это получается.

Сегодня соревноваться в своих знаниях и умениях будут две команды, и наше совместное мероприятие будет сопровождаться слайдами, в которых мы покажем  результаты нашей работы.

Представление команд:

Команда: «Спортсмены».

Девиз: Мы здоровье сохраним,

            Мы здоровьем дорожим.

Команда:  «Знатоки».

Девиз: Мы готовы, как всегда,

            Победить вас без труда.

1.Конкурс  “Зарядка”. Проводится на месте.

Для первой команды

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину и оглянулись.

Через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно все присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Для второй команды

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали

Руки вверх! Руки вниз!

Влево-вправо, повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.                          

Вед. В рамках проекта родители  составляли   кроссворды о здоровье, спорте. А теперь  один из кроссвордов предлагаем   вашему вниманию.

2 конкурс. Решение кроссвордов

Решается командой, кто быстрее напишет правильный ответ.

Вед. Пока команды  заняты, мы поиграем с болельщиками.

Если наш совет хороший,

Вы говорите -  да!

На неправильный совет

Говорите  -  нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (да)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

По пути в кровать. (нет)

Вед: Предложенные нами анкеты для родителей «О здоровье всерьез», проводилась анонимно.

Познакомьтесь  с результаты – слайд 3.

Вывод: Все родители  обращают внимание  на осанку ребенка, поправляют, показывают,  как правильно сидеть. Вот сейчас мы поиграем  в игру, которая может помочь формировать  правильную осанку.

3. конкурс. «Живое кольцо» (участники родители)

Цели: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных  и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Ход:

Ведущий связывает концы веревки и просит игроков встать вокруг и взять веревку образуя живое кольцо.

Ведущий объясняет, что вся команда будет выполнять упражнения с веревкой.

Упражнения:

  • Исходное положение - встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. Руки  вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение - выдох.
  •  Исходное положение руки  с веревкой внизу. 1 - присесть, спина прямая, руки вперед , 2- исходное положение.
  • Исходное положение то же, руки внизу с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол - выдох; вернуться в исходное положение - вдох.
  • Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. 1- перешагнуть веревку поочередно правой - левой ногой; встать внутрь круга (веревка впереди).

Вед: Теперь  вашему вниманию представляются результаты блиц-опроса детей.

«Что я знаю о здоровье» - слайд 4.

Одним  из факторов здоровья является полноценная полезная пища, и дети знают об этом факторе. Следующий конкурс для детей.

4 конкурс. «Здоровая пища»  (по два ребёнка из каждой команды).

Нужно  разложить картинки  полезных продуктов.

Вед. Наши  родители участвовали в викторине «Спорт - это жизнь». По итогам этой викторины мы

присуждаем первое место семье Гусева Владика.

5 конкурс. А  теперь нашим командам предлагается викторина.

1. Напиши предметы личной гигиены.

2. Назови зимние виды спорта.

3. Как называется человек, который получает призы в соревнованиях?

4. Что нужно делать,  чтобы не болеть?

5. Напиши  пословицы о спорте.

6. Как называется человек, который занимается спортом?

6. Конкурс. Загадки  для болельщиков.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любых недуг.
(Лук)

И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ) 

7 конкурс. В предлагаемых анкетах родители  отметили, что  любят заниматься  физкультурой и спортом. Вот сейчас мы этим и займёмся.

«Перенеси мяч» .

Для каждой команды корзина  с мячами по количеству участников. Мяч нужно перенести между ног в другую сторону.

«Ловкие ноги»  (участвуют дети.

Цель: развивать координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно–мышечного аппарата стоп.

Ход.

Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами - палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.

Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

Вед. В рамках проекта родителями были составлены индивидуальные  проекты  «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

Из этих ваших фотографий мы составили презентацию на слайдах. Предлагаем познакомиться с  физкультурно – оздоровительной работой нашей группы, и посмотреть какая работа по этой теме проводится в ваших семьях.

Награждения.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его

Презентация по здоровьесберегающим технологиям...

Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе

В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей ....

"Здоровье свыше нам дано, учись,малыш, беречь его"

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.        Говоря о здоровье, мы используем определение, которое пред...