Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"
проект (старшая группа) по теме
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. А как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является мой творческий проект «Здоровье свыше нам дано, учись малыш, беречь его».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шарафутдинова Роза Миннигалиевна, воспитатель.
идентификатор: 228-541-187
Информационно - творческий проект
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его» (старший возраст).
Актуальность. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5- 6-ой год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по плаванию, инструктор по физическому развитию, родители.
Тип проекта: информационно - творческий, групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 2-3 месяца.
Результаты:
- выставки;
- физкультурно-театрализованное развлечение;
- изготовление иллюстративного материала по данной теме;
- макет «Предметы гигиены»;
- нестандартное оборудование для развития дыхания;
- дорожки для профилактики плоскостопия.
Работа с детьми.
- Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
- Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
- Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело»;
- Выставка рисунков « Я учусь быть здоровым».
- Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением;
- Изготовление: макет «Предметы гигиены».
- Оборудование для развития дыхания.
- Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
- Развлечение в бассейне «Рисунки на воде».
- Театрализованное представление «Волк и семеро козлят» (измененный вариант).
Работа с родителями
- Анкетирование «О здоровье всерьез».
- Консультации, памятки, рекомендации.
- Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
- Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
- Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома).
- Викторина «Спорт-это жизнь».
- Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
- Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
- Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
- Презентация проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».
Литература
- Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
- «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
Презентация проекта
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Совместное мероприятие родителей
и детей старшей «А» группы.
Под музыку входят в зал команды.
Вед. Уважаемые дети и родители, мы сегодня подводим итог проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».
Мероприятия, запланированные в рамках проекта – слайд 2.
Задумайтесь над этим выражением. В норме все дети рождаются здоровыми, но будут ли они здоровы в дальнейшей своей жизни, зависит от него самого. Уроки здорового образа жизни должны преподносить мы, взрослые. Посмотрим, как у нас это получается.
Сегодня соревноваться в своих знаниях и умениях будут две команды, и наше совместное мероприятие будет сопровождаться слайдами, в которых мы покажем результаты нашей работы.
Представление команд:
Команда: «Спортсмены».
Девиз: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
Команда: «Знатоки».
Девиз: Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
1.Конкурс “Зарядка”. Проводится на месте.
Для первой команды
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Для второй команды
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Вед. В рамках проекта родители составляли кроссворды о здоровье, спорте. А теперь один из кроссвордов предлагаем вашему вниманию.
2 конкурс. Решение кроссвордов
Решается командой, кто быстрее напишет правильный ответ.
Вед. Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.
Если наш совет хороший,
Вы говорите - да!
На неправильный совет
Говорите - нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (да)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (нет)
Вед: Предложенные нами анкеты для родителей «О здоровье всерьез», проводилась анонимно.
Познакомьтесь с результаты – слайд 3.
Вывод: Все родители обращают внимание на осанку ребенка, поправляют, показывают, как правильно сидеть. Вот сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь формировать правильную осанку.
3. конкурс. «Живое кольцо» (участники родители)
Цели: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.
Ход:
Ведущий связывает концы веревки и просит игроков встать вокруг и взять веревку образуя живое кольцо.
Ведущий объясняет, что вся команда будет выполнять упражнения с веревкой.
Упражнения:
- Исходное положение - встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение - выдох.
- Исходное положение руки с веревкой внизу. 1 - присесть, спина прямая, руки вперед , 2- исходное положение.
- Исходное положение то же, руки внизу с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол - выдох; вернуться в исходное положение - вдох.
- Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. 1- перешагнуть веревку поочередно правой - левой ногой; встать внутрь круга (веревка впереди).
Вед: Теперь вашему вниманию представляются результаты блиц-опроса детей.
«Что я знаю о здоровье» - слайд 4.
Одним из факторов здоровья является полноценная полезная пища, и дети знают об этом факторе. Следующий конкурс для детей.
4 конкурс. «Здоровая пища» (по два ребёнка из каждой команды).
Нужно разложить картинки полезных продуктов.
Вед. Наши родители участвовали в викторине «Спорт - это жизнь». По итогам этой викторины мы
присуждаем первое место семье Гусева Владика.
5 конкурс. А теперь нашим командам предлагается викторина.
1. Напиши предметы личной гигиены.
2. Назови зимние виды спорта.
3. Как называется человек, который получает призы в соревнованиях?
4. Что нужно делать, чтобы не болеть?
5. Напиши пословицы о спорте.
6. Как называется человек, который занимается спортом?
6. Конкурс. Загадки для болельщиков.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любых недуг.
(Лук)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
7 конкурс. В предлагаемых анкетах родители отметили, что любят заниматься физкультурой и спортом. Вот сейчас мы этим и займёмся.
«Перенеси мяч» .
Для каждой команды корзина с мячами по количеству участников. Мяч нужно перенести между ног в другую сторону.
«Ловкие ноги» (участвуют дети.
Цель: развивать координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно–мышечного аппарата стоп.
Ход.
Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами - палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.
Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
Вед. В рамках проекта родителями были составлены индивидуальные проекты «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
Из этих ваших фотографий мы составили презентацию на слайдах. Предлагаем познакомиться с физкультурно – оздоровительной работой нашей группы, и посмотреть какая работа по этой теме проводится в ваших семьях.
Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...
Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его
Презентация по здоровьесберегающим технологиям...
Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе
В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей и их родителей ....
"Здоровье свыше нам дано, учись,малыш, беречь его"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое пред...
"Здоровье свыше нам дано, Учись малыш беречь его"
Здоровье свыше нам дано!...