Перспективное планирование в средней группе Неделя здоровья: « Здоровому – всё здорово»
рабочая программа (средняя группа)

Александрова Светлана Владимировна

Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому -   всё здорово!» Включает  развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим  изображением лица и тела;  воспитывать у детей понимание ценности здоровья,  потребность быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка                         

Перспективное планирование

в средней группе

Неделя здоровья:

« Здоровому – всё здорово»

    Воспитатель МБДОУ №   г.Починка

                                            Александрова С.В.

                           

                      г. Починок  2020-2021 уч. г.

Неделя здоровья: «Здоровому -   всё здорово!»

Цель. Развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим  изображением лица и тела;  воспитывать у детей понимание ценности здоровья,  потребность быть здоровым.

День недели – Понедельник.

Цель. Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни; развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим изображением лица и тела.        

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5.     Артикуляционная гимнастика «Улыбочка».                                                Д/и «Опиши, я отгадаю».                        Цель. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Рассматривание строения куклы.    Цель. Совершенствовать знания о строении человека на модели куклы.                     Проблемно – поисковые ситуации «Водичка смыла нарисованной кукле Маше лицо». Цель. Повторить части лица; развивать воображение.                                      Труд. Полить комнатные растения  Цель. Формировать умение ухода за комнатными растениями. Беседа. «Как устроено тело человека». Цель. Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Центр движений. Параллоновые палочки, мячи, кегли.             Центр познания. Фотоальбомы.

Консультация для родителей «Воспитание любовью».

Цель: формирование доброжелательных, тёплых отношений между родителями и детьми, пропитанных искренней      любовью.                  

НОД

1. Физическая культура.

Тема: «Мы ловкие и смелые».

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.   Цель: учить определять время года по характерным признакам погоды.  П /и  «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.                                        П /и «Листики и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.  Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.                                                    Д/и «Добрые слова».               Цель: развитие речевой активности.

Вынос  рулей, мячей, кеглей.

Работа перед сном.

Чтение  произведения  В. Берестова «Больная кукла»,                                      Цель. Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «В гостях у солнышка». Комплекс № 4. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра  «Больница».                               Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.                                       Д/и. «Где руки, ноги…?».  Цель. Совершенствовать знания о частях тела человека.  Беседа  “Как правильно мыть руки”. Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.       Труд. Навести порядок в уголке ИЗО.                                                         Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе.

Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Папка «Спорт», кубики.

Прогулка

Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.                                                         П /и «Листики и ветер»  Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.  П /и «Раз, два, три – беги!»     Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.   Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.                   Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Игры в автобусе, корабле, мотоцикле.

Вынос мячей, корзины.

День недели – Вторник.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»  Д/и «Найди такой же». Цель. Найти предметы по сходству. Пальчиковая игра «Мы топали».    Цель. Развивать мелкую моторику пальцев.
Труд.  Собрать напольный конструктор.                                              Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.    Проблемно – поисковые ситуации «Глиняный человечек сломался».  Цель. Развивать мышление, воображение.  Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Девочка чумазая».                                                   Цель. Познакомить со стихами Благининой.

Центр познания. Кубики. Центр движений.  Параллоновые палочки, кубы, мячи.                   Центр игр. Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром «Я хочу быть здоровым»

Прогулка.

Наблюдение за облаками.                        Цель. Познакомить с различными природными явлениями;  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.                                 П /и «Листики и ветер»    Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.           П /и «Раз, два, три – беги!».    Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.                          П/и  «Замри».                                  Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.                    Труд. Подметание веничками дорожек на участке.                                                   Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Вынос  рулей, мячей, кеглей.

Работа перед сном.

Чтение  произведения  К Чуковского «Федорино горе»                                       Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «В гостях у солнышка». Комплекс № 4. Ходьба по массажным дорожкам.

Стр./и «Домик для матрёшки».                Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.                                                                Д/и «Что лишнее?».Цель. Учить группировать предметы по одному признаку.                                                             Труд. Навести порядок в уголке природы.     Цель. Формировать умение поддерживать порядок в уголке природы.                                           Проблемная ситуация «Как котенок поскользнулся».                                           Цель. Познакомить с правилами поведения на льду. Беседа «Я и другие люди».                   Цель. Дать понятие о строении людей, гендерной  принадлежности.                                      

Центр познания. Палочки Кюизенера, кубики, пазлы, шнуровки. Центр движений. Гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

Беседы с родителями на волнующие темы по здоровью.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в области здоровья детей.

Прогулка

Наблюдение за собакой.                                   Цель. Формировать представление о внешнем виде собаки.                                         П /и «Карусель».                         Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П /и «У медведя во бору».   Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.    Труд. Собрать мусор на площадке Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.                                                    Д/и «Какая, какой, какое?».   Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Игры в автобусе, машине.

Вынос кукольной посуды, скакалок.

День недели – Среда.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Артикуляционная гимнастика. «Дудочка» Пальчиковые игра «Пальчик – мальчик». Цель. Развивать мелкую моторику рук.                                    Д/и «Покорми куклу».                                      Цель. Учить называть выполняемые действия.                 Рассматривание фотоальбомов. .                                              Цель. Совершенствование знаний о частях тела и их функциях.                                                                  Беседа  «Овощи и фрукты – полезные продукты».                                                          Цель. Продолжать знакомить детей с пользой овощей и фруктов.                                              Труд. Сложить картинки в папку «Здоровый образ жизни».                                                       Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Центр сенсорики. Шнуровки, бусы, вкладыши. Центр движений. Шароброс, погремушки, бревно, мячи.

Оформление выставки поделок «У осени в лукошке».

Цель. Совместное творчество детей и родителей.

НОД

Рисование «Спортивный инвентарь»

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.                                    Цель.        Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.                П /и «У медведя во бору»                       Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.                                                                         П /и «Догони меня».                                    Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.                                      Труд. Одевание.                                                               Цель. Продолжать учить последовательно, одеваться.                                                                Д/и «Узнай, чей лист».                                Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Работа перед сном.

Чтение  произведения К Чуковского «Федорино горе».                                                 Цель. Объяснять детям поступки героев.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «В гостях у солнышка». Комплекс № 4. Упражнения с массажными мячами.

С/р игра «Семья.  Кукла Даша заболела». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.   Моделирование человечков из готовых форм. Цель. Знакомство с моделями; закреплять знания частей человека.                                       Труд. Навести порядок в игровом уголке.                Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе.                                                  Опыты с водой и воздухом.                                 Цель. Показать детям, что вода и воздух необходимы человеку для жизни.                                

Центр ИЗО.

Гуашь, тампоны, листы бумаги.

Центр игр.

Кукольная мебель, посуда, куклы, коляски.

Прогулка

Наблюдение за березой                   Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.                                                 П /и «Догони меня».                                     Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.                                               П /и «Гуси – гуси».                                    Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.                                                              Труд. Подметание веничками дорожек на участке.                                                                 Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Игры в автобусе, корабле, мотоцикле.

Вынос мячей, корзины.

День недели – Четверг.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».                                                   Д/и «Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.    Беседа “Для чего нам нужна вода” .Цель: Знакомство с водой и её свойствами.                              Пальчиковая  игра «Собака». Цель. Развивать мелкую моторику рук.  Труд. Собрать картинки о ЗОЖ.      Цель. Формировать привычку убирать всё на место.  Проблемно – поисковая ситуация «Бумажный человечек размок и у него оторвались части тела. Что делать?».  Цель. Развивать мышление, воображение.

Центр познания. Кубики «Домашние животные», пирамидки. Центр игр. Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки

Консультация для родителей «Национальные игры!».                   Цель: Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

НОД

1. Физическая культура.

Тема: «Мы ловкие и смелые».

Прогулка.

Наблюдение за растительным миром. Цель. Формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.  П /и «Гуси – гуси».                                  Цель. Развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.  П /и «Овощи».                                     Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.                                           Игры забавы с вертушками.  Цель. Создать радостное настроение у детей.                                                         Труд. Подметание веранды.                     Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Вынос корзины, шишек.

Игры на каруселях, в автобусе.

Работа перед сном.

Разучивание потешки «Где ночует солнышко».                                                       Цель. Развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «В гостях у солнышка». Комплекс № 4. Упражнения с массажными мячами.  Обыгрывание  стихотворения «Девочка чумазая».                                           Цель. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Беседа “Пейте дети молоко, будете здоровы”. Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). Труд. Собрать строительный материал после игры. Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.                        

Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Папка «Домашние животные», фотоальбомы, строительный материал.

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…».            Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Прогулка

Опыт «Что в пакете?».   Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.  П /и «Деревья  и ветер»                        Цель. Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.   П /и  «Догони меня».  Цель. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.          Д/и «Где были не скажем, а что делали покажем».                                     Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.                                 Труд. Подмести в автобусе.                    Цель. Воспитывать желание выполнять элементарные поручения.

Игры в автобусе, корабле, мотоцикле.

День недели – Пятница.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Артикуляционная гимнастика. «Блинчики». Пальчиковые игра «Дружные ребята».   Цель. Развивать мелкую моторику рук.                         Д/и «Кто больше действий назовёт».
Цель. Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Беседа “По утрам зарядку делай”               Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.                                                    Труд. Сложить картинки в папку «Спорт».  Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.                                            Моделирование ситуаций «Кукла поранила руку» -  рассуждения, как помочь, реальная помощь детей.                              

Центр сенсорики. Шнуровки, бусы, вкладыши. Центр движений. Шароброс, погремушки, бревно, мячи. Центр познания. Папки: «Овощи и фрукты», «Спорт».

Беседы с родителями «режим и здоровье ребенка»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

НОД

1. Физическая культура на прогулке.                            Тема: «Мы ловкие и смелые».

Прогулка.

Наблюдение за птицами.                                Цель. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.                                                                             П /и «Карусель».                                              Цель. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.                                            П /и «У медведя во бору».                                Цель. Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.                                   Д/и  «Да или нет».                                    Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы.                                  

Вынос  рулей, мячей, кеглей.

Работа перед сном.

Чтение  произведения А. Барто  «Игрушки». Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту, обыгрывать некоторые отрывки из произведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «В гостях у солнышка». Комплекс № 4. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Готовим витаминный салат». Цель. Поощрять попытки детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.                                Беседа “Что нужно делать, чтобы не болеть”.    Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.   Труд. Полить и протереть листья у комнатных растений.                                                        Цель. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями.                Моделирование ситуаций «Котик обжёг лапу» -  рассуждения, как помочь, реальная помощь детей.                              

Центр ИЗО. Гуашь, тампоны, листы бумаги. Центр игр. Кукольная мебель, посуда, куклы, коляски.

Выставка рисунков «Как я закаливаюсь».Цель. Показать родителям, какое представление имеют дети о закаливании.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.              Цель. Продолжать учить выделять характерные признаки погоды поздней осенью.                                                                     П /и «Догони меня».                                      Цель. Продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.                  П /и «Гуси – гуси».                                         Цель. Развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.                                                        Труд. Собрать мусор на участке.                                       Цель. Воспитывать желание трудиться.               Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом).  Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Игры в автобусе, корабле, мотоцикле.

Вынос мячей, корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "

Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....

Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества»

Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества» для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитни...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...